УИД 28RS0017-01-2021-001358-33
№ 2а-747/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2021 года город Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Демченко В.И.,
при секретаре судебного заседания Сигаенко Е.В.,
с участием помощника Свободненского городского прокурора Амурской области Проскуровой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Свободненский» Амурской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
МО МВД России «Свободненский» -- обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя тем, что ФИО1 судим -- Рыбинским районным судом -- за совершение преступления, предусмотренного -- --.
-- освободился из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по -- по истечению срока наказания.
По месту жительства зарекомендовал себя посредственно. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Свободиенский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Ранее состоял под административным надзором, с -- по --, снят с истечением срока административного надзора.
В настоящее время официально не трудоустроен. Неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, -- привлечен к административной ответственности по --
-- ст--
Просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 03 года, а также установить следующие административные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
- запрет выезда за пределы выбранного места жительства (пребывания) без уведомления органа внутренних дел по месту жительства;
- запрет посещения увеселительных заведений: кафе, бары, рестораны, ночные клубы, где производится реализация алкогольной продукции.
- запрет посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (парки, площади, скверы) и участие в указанных мероприятиях.
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов.
Представитель административного истца МО МВД России «Свободненский» Амурской области Сергеева М.Н., надлежащим образом извещенная о времени, месте и дате рассмотрения заявления в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении заявления в её отсутствие, заявленные требования об установлении административного надзора в отношении ФИО1 поддержала.
Административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени, месте и дате рассмотрения административного дела об установлении административного надзора, не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями он согласен. Административный иск признает в полном объеме.
Помощник Свободненского городского прокурора Проскурова Д.В. просит удовлетворить заявленные МО МВД России «Свободненский» Амурской области требования об установлении в отношении ФИО1 административного надзора и установления административных ограничений.
Выслушав заключение помощника Свободненского городского прокурора, изучив материалы дела и проанализировав нормы права, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 судим -- Рыбинским районным судом -- по -- -- --, с отбыванием наказания в исправительной колонии --
-- ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по -- по отбытию срока наказания.
По месту жительства зарекомендовал себя посредственно. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Свободненский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Ранее состоял под административным надзором, с -- по --, снят с истечением срока административного надзора.
В настоящее время официально не трудоустроен. Неоднократно привлекался к административной ответственности.
Согласно -- РФ, преступление, предусмотренное --, за совершение которого осужден ФИО1, относится к категории --.
Из материалов уголовного дела усматривается, что ФИО1 был осужден по приговору суда от -- по -- преступление, относящееся к категории --
В силу требований -- обратной силе уголовного закона положения -- (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), не могут быть применены.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от --), судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость ФИО1 по приговору Рыбинского районного суда -- от -- в установленном законом порядке не погашена.
-- ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст-- - административный --.
-- ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. --.
Согласно главе -- РФ, указанные правонарушения относятся к категории, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течение одного года.
Из характеристики УУП МО МВД России «Свободненский» следует, что ФИО1 по характеру буйный, неуравновешенный, замкнутый. Не трудоустроен, проживает с супругой ФИО7 Неоднократно на ФИО1 поступали заявления, замечен в употреблении спиртных напитков.
Таким образом, установление административного надзора в отношении ФИО1 как совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного --, привлеченного дважды в течение одного года за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, является обязательным и безусловным требованием п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В связи с данными обстоятельствами, с учетом требований Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить ФИО1 административный надзор на срок 03 года.
Также суд считает необходимым с учетом личности ФИО1 установить ему административные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
- запрет выезда за пределы территории муниципального образования «Свободненский район», Амурской области в период действия административного надзора;
- запрет посещения увеселительных заведений: кафе, бары, рестораны, ночные клубы, где производится реализация алкогольной продукции;
- запрет посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (парки, площади, скверы) и участие в указанных мероприятиях;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
При этом согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанное в заявлении требование об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства подлежит удовлетворению в следующей трактовке: запретить покидать территорию муниципального образования «Свободненский район» Амурской области в период действия административного надзора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 179, 180, 186, 270, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
Административный иск МО МВД России «Свободненский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить.
Установить ФИО2 административный надзор на срок 03 года.
Установить ФИО1 административные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
- запрет выезда за пределы территории муниципального образования «Свободненский район», Амурской области в период действия административного надзора;
- запрет посещения увеселительных заведений: кафе, бары, рестораны, ночные клубы, где производится реализация алкогольной продукции.
- запрет посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (парки, площади, скверы) и участие в указанных мероприятиях.
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов.
Срок административного надзора установить с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Свободненский городской суд Амурской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Судья В.И. Демченко