Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4278/2020 ~ М-3774/2020 от 01.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     16 октября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Административный истец ИФНС России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику ФИО1, указав в его обоснование, что ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц в налоговом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем налоговым органом начислены пени. Направленное в адрес налогоплательщика требование об уплате налога в установленный срок ответчиком не исполнено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. задолженность составляет: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 327 975 руб., пени в размере 1 543,86 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пеня в размере 81,24 руб. Просит взыскать с административного ответчика ФИО1 недоимку за 2018 год на общую сумму 329 600,10 рублей.

В ходе судебного разбирательства административным истцом были уточнены исковые требования, ИФНС России по <адрес> просила взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц, за 2018 г. в размере 294975,00 руб., пени в размере 1 543,86 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пеня в размере 81,24 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении уточненных исковых заявлений настаивал.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в отсутствие в суд не поступали, представил письменные возражения, указав, что в личном кабинете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нет сведений об оплате налога на имущество на сумму 100 000 рублей, иск содержит требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 422 975 рублей, после указанной даты было шесть платежей на сумму 100 000 рублей. Просил учесть приостановление деятельности предприятия.

Суд, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налог признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение (п.2)

Решением Думы г.о.Тольятти Самарской области от 12.11.2014г.№510 «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что на основании данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ИФНС России по <адрес> было сформировано и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, с рассчитанной и подлежащей уплате сумме земельного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год, с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. налог на имущество физлиц рассчитан в том числе на строение с кадастровым номером г.<адрес> в сумме 422975 рублей

Поскольку в установленный срок административным ответчиком налоги не были оплачен в полном объеме, в установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с предложением добровольно погасить недоимку по земельному налогу, налогу на имущество и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в установленный срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, за 2018 г. пени в размере 1 543,86 руб., пени земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пеня в размере 81,24 руб.

Налоговое уведомление и требование направлены налогоплательщику через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".

Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Материалами административного дела подтверждается, что ФИО1 имеет личный кабинет налогоплательщика, и посредством данного информационного ресурса был поставлен в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговое уведомление и требование; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.

Вышеуказанное требование было оставлено без надлежащего исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция в установленный срок обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ а-/2020, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании возражений ФИО1 Данные обстоятельства подтверждаются копией определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

Административный ответчик по существу заявленных требований факт несвоевременной уплаты налогов за 2018 налоговый период не оспорил, указал на то, что в личном кабинете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нет сведений об оплате налога на имущество на сумму 100 000 рублей, после требования об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 422 975 рублей было шесть платежей на сумму 100 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил свои требования, указав, что задолженность ответчика по налогу на имущество физических лиц, за 2018 г. составляет 294975,00 руб., пени в размере 1 543,86 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пеня в размере 81,24 руб.

Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца, в том числе и доказательств своевременной и в полном объеме уплаты земельного налога, налога на имущество за спорный налоговый период, не представлено.

Таким образом, представленными документами подтверждено наличие у ответчика задолженности, срок принудительного взыскания обязательных платежей налоговым органом соблюден, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по уплате налога на имущество за 2018г. в размере 294975,00 руб. не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании указанных сумм, и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по земельному налогу в размере 81,24 рублей, пени по налогу на имущество физлиц – 1543,86 руб.

Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона, административным ответчиком не оспорен.

Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение им надлежащим образом обязательств по уплате земельного налога, налога на имущество за 2018г. и обоснованность, в связи с этим, начисления пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 6166 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (адрес проживания: <адрес> в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц, за 2018 г. в размере 294975,00 руб., пени в размере 1 543,86 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пеня в размере 81,24 руб., в общей сумме 296600,10 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 6166 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 октября 2020 года.

Судья                             Н.Н. Ковригина

2а-4278/2020 ~ М-3774/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Кировскому району г. Самары
Ответчики
Куприянов Г.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Подготовка дела (собеседование)
22.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее