Решение по делу № 2-695/2013 ~ М-744/2013 от 28.08.2013

Дело № 2-695/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 12 сентября 2013 г.

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе,

председательствующего судьи Мороз А.В.,

при секретаре судебного заседания Каневой С.Н.,

с участием:

помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Медведева В.В.,

представителя МО МВД России «Сыктывдинский» Рогова А.В.,

заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление, – Ракитиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Артемьева А.А. об установлении административного надзора в отношении

Ракитиной В.В., <данные изъяты>, освобожденной из мест лишения свободы,

установил:

И.о. начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Артемьев А.А., обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ракитиной В.В., освобожденной из мест лишения свободы, указал следующее:

Ракитина В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, так как осуждена:

13.01.2010 г. Сыктывкарским городским судом Республики Коми по ч. 3 ст. 30, п.п «а, б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ. Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 14.05.2013 приговор переквалифицирован по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 Уголовного Кодекса РФ, снижено наказание до 4 лет 4 месяцев лишения свободы без ограничения свободы. Освобождена из мест лишения свободы 28.05.2013 по отбытии срока наказания.

Ракитина В.В. за время отбывания наказания признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми образ жизни и поведение осужденного характеризуется посредственно, постоянного места работы не имеет.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Ракитиной В.В. административный надзор сроком на 2 года и возложить предусмотренные законом ограничения.

Ракитина В.В. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора.

Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Судом установлено, что Ракитина В.В., освобожденная 28.05.2013 из мест лишения свободы, по приговору суда от 13.01.2010, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста приговора суда от 13.01.2010 в отношении Ракитиной В.В. и постановления Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 14.05.2013, что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Факт признания Ракитиной В.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы подтвержден копией постановления начальника КП-45 от 05.09.2012 признается судом надлежащим, допустимым и достоверным доказательством. Сторонами данные сведения не оспариваются и принимаются судом в основу решения.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пункт 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона гласит, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Ракитиной Виктории Витальевны установить административный надзор на срок 2 года со следующими административными ограничениями: Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в п. 2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить заявление и.о. начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Артемьева А.А. об установлении административного надзора в отношении Ракитиной В.В.

Установить в отношении освобожденной из мест лишения свободы Ракитиной В.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок 2 года, со следующими административными ограничениями:

Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов.

Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо;

Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья А.В. Мороз

2-695/2013 ~ М-744/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России ( МО МВД "Сыктывдинский")
Другие
Ракитина Виктория Витальевна
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Мороз Андрей Владимирович
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
28.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2013Передача материалов судье
30.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2013Судебное заседание
12.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2017Дело оформлено
30.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее