Решения по делу № 16-1391/2021 от 12.01.2021

                                                       № 16-1391/2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                                09 марта 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу защитника Петрова Евгения Анатольевича - Назарова Е.А. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 сентября 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 23 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова Евгения Анатольевича,

установил:

постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 23 ноября 2020 года, индивидуальный предприниматель Петров Е.А. (далее также ИП Петров Е.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Петрова Е.А. – Назаров Е.А. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 09 февраля 2021 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений федерального законодательства в Курганской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 2 Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 запрещено проведение на территории Курганской области массовых мероприятий, за исключением спортивных, физкультурных, зрелищных и культурных мероприятий (демонстрация кинофильмов, проведение концертов, представлений, спектаклей и иных подобных мероприятий), проводимых с соблюдением требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), установленных решением областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области (далее - Оперативный штаб).

Данным Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 предусмотрены обязанности органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан и не приостановлена в соответствии с решением Оперативного штаба (пункт 8), а также установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей исполнять решения оперативного штаба (пункт 10).

Из решения № 28 Оперативного штаба на территории Курганской области от 08 мая 2020 года следует, что с 12 мая 2020 года разрешена деятельность организаций, а также индивидуальных предпринимателей за исключением курения кальянов в ресторанах, барах, кафе и в иных аналогичных объектах.

Из материалов дела следует, что 16 сентября 2020 года в 21 час 15 минут индивидуальный предприниматель Петров Е.А. не выполнил правила поведения при введении в действие в связи с угрозой распространения в Курганской области коронавирусной инфекции (COVID-19) режима повышенной готовности на территории Курганской области, а именно: в кальяном центре «Smoke Lounge», расположенном по адресу: город Курган, улица Гоголя, дом 38 Б, оказывал услуги по предоставлению курения кальянов (паровых коктейлей) в ассортименте (согласно меню) посетителям.

Приведенные обстоятельства явились основанием для составления 16 сентября 2020 года в отношении ИП Петрова Е.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения и вина ИП Петрова Е.А. подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе по делу об административном правонарушении от 16 сентября 2020 года (л.д.4), фотоматериалами (л.д.5-8), справкой инспектора от 17 сентября 2020 года (л.д.9), объяснениями Петрова Е.А., <данные изъяты> инспектора <данные изъяты> (л.д.10-14), а также другими материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ИП Петрова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы, сведенные к мнению заявителя о том, что решение № 28 Оперативного штаба на территории Курганской области от 08 мая 2020 года принято неуполномоченным органом, являлись предметом исследования судьи областного суда и обоснованно отклонены, в том числе со ссылками на Положение об областном оперативном штабе по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области, утвержденное Постановлением Губернатора Курганской области от 08 мая 2020 года № 34-1 (далее- Положения), и на отсутствие в материалах дела сведений о признании решения № 28 от 08 мая 2020 года несоответствующим иному нормативному акту. Не опровергают выводы судебных инстанций и ссылки заявителя в жалобе на раздел 4 пункта 5 Положения.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Петрова Е.А. составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Петрова Е.А. с соблюдением требований части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судебных инстанций о наличии в деянии ИП Петрова Е.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, с соблюдением требований статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ИП Петрову Е.А. с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы на постановление судьей областного суда дело проверено в полном объеме, решения судьи соответствуют требованиям закона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей городского суда Петров Е.А., был надлежащим образом извещен, принимал участие в судебном заседании, обосновывал позицию по делу, в реализации своих прав ограничен не был.

При пересмотре дела по жалобе судьей областного суда Петров Е.А. при надлежащем извещении участия не принимал, распорядившись правом по собственному усмотрению; в судебном заседании принимал участие его защитник, который обосновывал позицию по делу, в реализации прав ограничен не был.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 – 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 сентября 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 23 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Петрова Евгения Анатольевича оставить без изменения, жалобу защитника Петрова Евгения Анатольевича - Назарова Е.А. оставить без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                               Печенкина Н.А.

16-1391/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ПЕТРОВ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Другие
НАЗАРОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее