Дело № 12-110/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«24» марта 2017 года г. Челябинск
Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Шапкина Д.В.
при секретаре судебного заседания Матвеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Челябинск, ул. Новороссийская, 50, зал судебного заседания №, жалобу Дмитриев Д.Н. на постановление по делу об административном правонарушении УИН № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Жиляев О.А. в отношении Дмитриев Д.Н.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Жиляев О.А. вынесено постановление, в соответствии с которым Дмитриев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за то, что он (Дмитриев Д.Н.) ДД.ММ.ГГГГ в 11:36 по адресу: г. Челябинск, ул. Дзержинского, 97 Б, управлял транспортным средством ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак № перевозил пассажиров без технического средства контроля обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, чем нарушил п.2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, приложение № 3 Приказа Минтранса Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
В поданной жалобе Дмитриев Д.Н. просит отменить постановление, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку он (Дмитриев Д.Н.) осуществлял перевозку пассажиров и багажа по заказу. Кроме того, в своей жалобе Дмитриев Д.Н. указывает, что о том, что транспортное средство должно быть оборудовано тахографом, ему (Дмитриев Д.Н.) известно не было, также ему (Дмитриев Д.Н.) не было известно о том, имелся ли тахограф на момент составления протокола по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дмитриев Д.Н. не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ГИБДД УМВД России по г. Челябинску о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено.
В соответствии с положениями п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело с участием лиц, явившихся в судебное заседание. При этом, согласно положениям ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены постановления.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
На основании ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица.
В силу ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с Приложением № к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения неисправность тахографа отнесена к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
В соответствии с приложением № Приказа Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ использование тахографов осуществляется:
1) водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;
2) транспортными предприятиями - в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;3) контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Вина Дмитриев Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается преступленными в суд материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11:30 по адресу: г. Челябинск, ул. Дзержинского, 97 Б, Дмитриев Д.Н. управлял транспортным средством ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак №, осуществлял перевозку пассажиров без тахографа; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Дмитриев Д.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; объяснениями свидетеля В.В.О. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он (В.В.О.) сел на маршрутный автобус № ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак № заплатил 20 рублей за проезд. Во время движения, на данном автобусе экскурсия не проводилась, едет до своей остановки; рапортом инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя командира с просьбой проверить ООО «Лимпопо» на наличие правонарушений.
Так, в соответствии с приложением № к приказу Минтранса России «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от ДД.ММ.ГГГГ №, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2), за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании ч.1 и ч.2 ст.19 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок, регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
В п. 9 ст.2 указанного выше Федерального закона установлено, что маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Под транспортными средствами общего (общественного) пользования понимаются виды транспортных средств, предназначенные для массовых перевозок пассажиров (автобусы, троллейбусы, трамваи, вагоны электро- и дизель-поездов, метрополитена, суда морского и речного флота, самолеты гражданской авиации).
Из приведенных выше норм действующего законодательства следует, что транспортное средство, которым управлял Дмитриев Д.Н., не относится к числу транспортных средств категории М2, осуществляющих регулярные перевозки и составляющих исключения согласно приложения № к Приказу Минтранса России «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный гл.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Дмитриев Д.Н. в пределах санкции ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст.4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правовых оснований для отмены либо изменения постановления и назначения более мягкого наказания, не имеется.
Таким образом, доказательств, опровергающих законность и обоснованность постановления должностного лица суду не представлено. Постановление должностного лица вынесено в предусмотренные законом сроки.
При данных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении Дмитриев Д.Н.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░