Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-256/2021 (2а-3160/2020;) ~ М-2894/2020 от 03.12.2020


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2021 года город Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-256/2021 по заявлению МИ ФНС России №19 по Самарской области к Солдатову Антону Владимировичу о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд с указанным заявлением, в котором просит взыскать с ответчика в пользу государства суммы недоимку:

- по налогу на доходы физического лица с доходов, полученных лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за период 2018 год: в размере 5200,00 рублей, пеня в размере 18,98 рулей,

- налог на имущество физических лиц за период 2018 год: налог в размере 843,00 рубля, пеня в размере 3,07 рублей,

- транспортный налог с физических лиц за период 2018 год: налог в размере 6642,00 рубля, пеня в размере 13,30 рублей,

Заявленные требования мотивированы тем, что ответчик является налогоплательщиком налога на имущество с физических лиц, транспортного налога с физических лиц и налога на доходы физического лица с доходов, полученных лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в рассматриваемом налогом периоде, в связи с чем у него возникла обязанность уплаты вышеуказанных налогов, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности не явился, извещался надлежащим образом, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить и рассмотреть дело без своего участия.

Административный ответчик Солдатов А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.

Судебное извещение направлялось по известному суду месту регистрации и месту проживания.

В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области.

Суд, проверив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст.19 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст.23, п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно, ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса

В силу ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:

1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой;

3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;

5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей;

6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

8) физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса;

9) физические лица - иностранные граждане, лица без гражданства, состоящие на учете в соответствии с пунктом 7.4 статьи 83 настоящего Кодекса, получающие доходы от организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов таким физическим лицам - иностранным гражданам, лицам без гражданства, при получении которых не был удержан налог указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) и сведения о которых представлены указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

Судом установлено, что Солдатову А.В., ИНН , принадлежало на праве собственности транспортное средство марки ВАЗ2104130, г/н , марки ХОНДА CBR600RR, г/н , квартира с кадастровым номером , из-за которых образовались задолженности по налогам.

Согласно пп. 4,6 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, а также перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщика дохода.

В случае, если общество относится к налоговым агентом по НДФЛ, упомянутым в ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, то с дохода, полученного работником, организация в качестве налогового агента обязана исчислять и удержать НДФЛ (п.п.1,2 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации).

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, сумме неудержанного налога (п.5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации), сообщение направляется в форме справки 2-НДФЛ.

Налоговый агент акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», ИНН , представил справки о доходах физического лица (ответчика) в налоговый орган за 2018 год: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым налоговый агент исчислил сумму налога к уплате в размере 5200,00 рублей, но ответчик не уплатил указанную сумму в бюджет.

В связи с вышеизложенным у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде пени по указанным налогам, за указанные имущества.

Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации своевременно направлялось налоговые уведомления за указанный налоговый период, что подтверждается копиями налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, расчет НДФЛ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.

После окончания налогового периода, в котором налоговым агентом выплачивается доход физическому лицу, и письменного сообщения налоговым агентом налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ обязанность по уплате возлагается на физическое лицо, а обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм налога прекращается.

В этом случае налогоплательщик должен самостоятельно уплатить НДФЛ не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления из инспекции (п.6 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи тем, что Солдатов самостоятельно не произвел уплату НДФЛ, зная при этом, что получил доход, налоговым органом на основании ст. 52 и п.6 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации направлено налоговое уведомление (через личинный кабинет) о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и имущественных налогов, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду неуплаты начисленных сумм по налогам ответчику было направлено налоговое требование со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести календарных дней после их направления.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если административное исковое заявление о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов подается по результатам отмены судебного приказа, вынесенного мировым судьей, то шестимесячный срок на подачу административного искового заявления исчисляется со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Согласностатье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся недоимки по налогам.

Определением от 04.09.2020 мировым судьей судебного участка №106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области, вынесенный 29.06.2020 судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, отменен по заявлению ответчика, в связи с этим, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.

Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.

Истцом представлен расчет суммы пени включенной в требование по уплате налога , согласно которому пеня от суммы НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ составляет 18,98 рублей, пеня от суммы транспортного налога с физических лиц составляет 13,30 рублей, пения от суммы налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов составляет 3,07 рублей.

Доказательств своевременной уплаты указанных налогов и пени налогоплательщиком в указанном размере в суд не представлено.

Правильность исчисления налоговым органом сумм недоимки по налогам ответчиком в суде не оспорена в установленном законом порядке.

Доказательств отсутствия задолженности или наличия задолженности в меньшем размере ответчиком не представлены.

В силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по указанному налогу, а также начислению пени за несвоевременную оплату вышеуказанного налога административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400,00 рубля, подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования МИ ФНС России № 19 по Самарской области к Солдатову Антону Владимировичу – удовлетворить.

Взыскать с Солдатова Антона Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего<адрес> в пользу МИ ФНС России № 19 по Самарской области задолженность:

- по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 6642,00 рубля, пени в сумме 13,30 рублей,

- по налогу на имущество физических лиц за период 2018 г. в сумме 843,00 рубля, пени в сумме 03,07 рубля,

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового Кодекса Российской Федерации в размере 5 200,00 рублей,

- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового Кодекса Российской Федерации в размере 18,98 рублей, а всего: 9720 (девять тысяч семьсот двадцать) рублей 35 копеек.

Взыскать с Солдатова Антона Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

В окончательной форме решение изготовлено 08 февраля 2021 года.

Судья-подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья

УИД 63RS0027-01-2020-003894-25

2а-256/2021 (2а-3160/2020;) ~ М-2894/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Солдатов А.В.
Другие
Домнина Е.В.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Попова О.А.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
03.12.2020Регистрация административного искового заявления
03.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее