Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-897/2018 ~ М-475/2018 от 08.02.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2018 года                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Булаткиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-897/18 по административному иску Канюкаева Н. Г. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения,

Установил:

Канюкаев Н.Г. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о.Самара, указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1280 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> , участок №б/н, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для садоводства. Им подано заявление в Департамент градостроительства г.о.Самара о заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ. Распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №РД-18 ему отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Земельный участок, испрашиваемый для перераспределения, находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Ссылаясь на то, что отсутствуют доказательства, подтверждающие, что испрашиваемый истцом земельный участок находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, просит признать незаконным отказ Департамента градостроительства г.о.Самара, выраженный в Распоряжении №РД-18 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков», в перераспределении земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности у истца и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в результате которого образуется земельный участок с условным кадастровым номером , общей площадью 1508,0 кв.м, в границах характерных точек, установленных согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале , изготовленном геодезической фирмой ООО «МРК-С», а также обязать административного ответчика в течение 30 днейпосле вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, приняв решение по его заявлению о перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Невский А.М. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика по доверенности Кочергина Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что истец является собственником земельного участка площадью 1280 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> 6, участок б/н, кадастровый (л.д.5), что также подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.6-7).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением №СП-9/6304 о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на основании пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ (перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков). К заявлению была приложена подготовленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сведений о её утверждении уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления не имеется.

Согласно представленной схеме в результате перераспределения истец желал присоединить к принадлежащему ему земельному участку территорию площадью 228 кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №РД-18 Департамент градостроительства г.о.Самара отказал истцу в перераспределении земельных участков, сославшись на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ).

Отказ в перераспределении земельных участков явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.39.28, 39.29 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Обязательными приложениями к соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков.

В течение 10 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п.2 ст.39.29 ЗК РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п.3 ст.39.29 ЗК РФ. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 ст.39.29 ЗК РФ.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Г. округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о.Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о.Самара о перераспределении земельных участков, а также по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ.

Следовательно, ответчик был компетентен принять заявление истца о перераспределении земельных участков и принять решение по существу этого заявления, в том числе решение об отказе в перераспределении земельных участков.

Оценивая законность оспариваемого решения, суд исходит из следующего.

Оспариваемое решение мотивировано ссылкой на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в соответствии с которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В оспариваемом решении указано, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Так, указано, что в соответствии с представленными документами земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

В соответствии с п.п.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

В соответствии с п.п.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6 ст.11.9 ЗК РФ).

Согласно ст.1, ст.37 ГрК РФ, градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки, и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны; изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

    В соответствии с ч.2 ст.85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно сведениям, имеющимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ . Использование объектов недвижимости в указанной зоне возможно в соответствии с градостроительными регламентами указанной зоны, установленными в ст.30 данных Правил.

Согласно представленным документам испрашиваемый истцом земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными жилыми домами.

Частью 2 ст.11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п. 3 настоящей статьи.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (п.4 ч.3 ст.11.3 ЗК РФ).

Согласно ст.11.10 ЗК РФ под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п.1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п.13).

Положениями ст.ст. 41, 42, 43 ГрК РФ, следует, что элементы планировочной структуры устанавливаются в генеральных планах городских и сельских поселений, являясь в дальнейшем основанием для разработки проекта планировки и проектов межевания территории, закрепляя уже сложившиеся в существующей застройке элементы планировочной структуры.

Под элементами планировочной структуры, согласно п.1 ст.41 ГрК РФ, понимаются, в частности, микрорайоны и кварталы.

В границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещении в многоквартирном доме.

В таких случаях образование земельного участка не допускается.

Данная норма введена в целях обеспечения устойчивого развития территорий и предотвращения «точечной застройки» и соответствует правилу, предусмотренному ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

С учетом положений п.1 ст.43 ГрК РФ и п.3.2.2 Инструкции о порядке разработки, согласования экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , допускается подготовка проекта межевания на часть территории квартала, микрорайона (в границах установленных красных линий).

Проект планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки (п.2 р.3.2.1 Инструкции).

Таким образом, элементы планировочной структуры устанавливаются в генеральных планах городских и сельских поселений, являясь в дальнейшем основанием для разработки проекта планировки, закрепляя уже сложившиеся в существующей застройке планировочной структуры, но не образуя их вновь.

Как следует из положений ч.ч.1, 2 ст.43, ч.1 ст.46.1 ГрК РФ, подготовка проектов межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых п изменяемых земельных участков на застроенных и подлежащих застройке территориях, расположенных в границах элементов планировочной структуры. Таким элементом является квартал или микрорайон, в границах которого осуществляется развитие застроенных территорий.

Из материалов дела следует, что испрашиваемый истцом земельный участок входит в границы элемента планировочной структуры (квартала), застроенного многоквартирными жилыми домами (территориальная зона Ж-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ . что подтверждается представленной в материалы дела выкопировкой из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, представляющей собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Следовательно, образование данного земельного участка возможно только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Перечень элементов планировочной структуры утвержден приказом министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, и включает следующие элементы планировочной структуры: вал, зона (массив), квартал, месторождение, микрорайон, набережная, остров, парк. порт, район, сад, сквер, территория, территория садоводческих некоммерческих товариществ, территория огороднических некоммерческих товариществ, территория дачных некоммерческих товариществ, территория садоводческих потребительских кооперативов, территория огороднических потребительских кооперативов, территория дачных потребительских кооперативов, территория садоводческих некоммерческих партнерств, территория огороднических некоммерческих партнерств, территория дачных некоммерческих партнерств, территория товариществ собственников недвижимости, корты.

При этом здания и земельные участки, согласно указанному Перечню, являются элементами объектов адресации.

Зона малоэтажных индивидуальных жилых домов, как самостоятельный элемент планировочной структуры, в указанном Перечне не поименована.

Поскольку элементом планировочной структуры в рассматриваемом случае является квартал, застроенный многоквартирными жилыми домами, учитывая, что в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, утверждение схемы расположения испрашиваемого истцом земельного участка приведет к нарушению требований ст.11.3 ЗК РФ.

Согласно п.3 ст.85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

При таких обстоятельствах, учитывая, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимая во внимание, что образование земельных участков в границах указанной территории, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, у Департамента имелись законные основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Таким образом, действия Департамента по подготовке распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №РД-18 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» совершены уполномоченным органом в рамках его компетенции в соответствии с требованиями закона, в связи с чем указанное соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Согласно п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными распоряжения Департамента градостроительства г.о.Самара необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого распоряжения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких оснований при рассмотрения данного дела судом не установлено.

Доводы стороны истца о том, что в квартале испрашиваемого земельного участка находятся малоэтажные жилые постройки, судом отклоняются, поскольку согласно представленным документам испрашиваемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенной многоквартирными жилыми домами, в связи с чем образование испрашиваемого истцом земельного участка возможно только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Ссылка стороны истца на несоответствие сведений ИСОГД фактическим данным, судом не принимается.

Согласно п.п.1, 3 ст.56 ГрК РФ информационная система обеспечения градостроительной деятельности представляет собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

В соответствие со ст.28 Устава Г. округа Самара Департамент является уполномоченным органом по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и предоставлению сведений из нее.

    Оснований не доверять представленным Департаментом сведениям ИСОГД у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что принятие решения по заявлению о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, относится к компетенции органа местного самоуправления, каких-либо нарушений в действиях ответчика при издании оспариваемого распоряжения не установлено, оснований для удовлетворения требований Канюкаева Н.Г. у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Канюкаева Н. Г. - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2а-897/2018 ~ М-475/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Канюкаев Н.Г.
Ответчики
Департамент градостротельства г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
05.03.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.03.2018Судебное заседание
08.02.2018Регистрация административного искового заявления
09.02.2018Передача материалов судье
09.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее