Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-577/2016 ~ М-480/2016 от 18.03.2016

Дело № 2а-577/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                  06 апреля 2016 года

Борисоглебский       городской        суд       Воронежской      области    в    составе:

председательствующего судьи                                                                Оленина Д.С.,

при секретаре                                                                                      Гринцевич Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Алферьеву С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Представитель МИ ФНС № 3 по Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что Алферьев С.В. в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога. Налогоплательщик в добровольном порядке налог не оплатил.

Административный истец просит взыскать с Алферьев С.В.: задолженность по транспортному налогу за 2014 г. – 15 525,00 руб., пени по транспортному налогу – 2 736 руб. 83 коп., всего – 18 261 руб. 83 коп.

В судебное заседание стороны не явились. О месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, Алферьев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога (ст.ст. 357, 358 НК РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области»).

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Пунктами 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ установлен следующий порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

На основании п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Как установлено п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

На основании п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.

В силу п.п. 1 – 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административному ответчику Алферьев С.В. в 2014 году принадлежали на праве собственности следующие транспортные средства: КАМАЗ 5320, регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 210 л.с., ГАЗ 3507, регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 75 л.с.

Административный истец в соответствии с требованиями закона и полученными сведениями из органов ГИБДД произвел расчет транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 896339 об уплате транспортного налога в размере 15 525.00 руб.

В связи с неуплатой транспортного налога административный истец направил административному ответчику требование об уплате налога № 378345 в размере 15 525.00 руб., подлежащее исполнению до 23.11.2015г.

До настоящего времени указанная в требовании сумма в бюджет не поступила. Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате транспортного налога, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанные суммы задолженности по налогам и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 730 руб. 47 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,

решил:

    Административные исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Алферьева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность:

по транспортному налогу за 2014 г. – 15 525.00 руб.,

пени по транспортному налогу за период с 01.04.2014 г. по 30.06.2014 г. – 777 руб. 12 коп.,

пени по транспортному налогу за период с 01.06.2015 г. по 01.10.2015 г. – 1430 руб. 31 коп.,

пени по транспортному налогу за период со 02.10.2015 г. по 01.11.2015 г. – 529 руб. 40 коп.,

а всего – 18 261 (восемнадцать тысяч двести шестьдесят один) рубль 83 копейки.

Взыскать с Алферьев С.В. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 730 (семьсот тридцать) рублей 47 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:

Дело № 2а-577/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                  06 апреля 2016 года

Борисоглебский       городской        суд       Воронежской      области    в    составе:

председательствующего судьи                                                                Оленина Д.С.,

при секретаре                                                                                      Гринцевич Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Алферьеву С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Представитель МИ ФНС № 3 по Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что Алферьев С.В. в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога. Налогоплательщик в добровольном порядке налог не оплатил.

Административный истец просит взыскать с Алферьев С.В.: задолженность по транспортному налогу за 2014 г. – 15 525,00 руб., пени по транспортному налогу – 2 736 руб. 83 коп., всего – 18 261 руб. 83 коп.

В судебное заседание стороны не явились. О месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, Алферьев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в 2014 году являлся плательщиком транспортного налога (ст.ст. 357, 358 НК РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области»).

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Пунктами 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ установлен следующий порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

На основании п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Как установлено п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

На основании п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.

В силу п.п. 1 – 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административному ответчику Алферьев С.В. в 2014 году принадлежали на праве собственности следующие транспортные средства: КАМАЗ 5320, регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 210 л.с., ГАЗ 3507, регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 75 л.с.

Административный истец в соответствии с требованиями закона и полученными сведениями из органов ГИБДД произвел расчет транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 896339 об уплате транспортного налога в размере 15 525.00 руб.

В связи с неуплатой транспортного налога административный истец направил административному ответчику требование об уплате налога № 378345 в размере 15 525.00 руб., подлежащее исполнению до 23.11.2015г.

До настоящего времени указанная в требовании сумма в бюджет не поступила. Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате транспортного налога, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанные суммы задолженности по налогам и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 730 руб. 47 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,

решил:

    Административные исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Алферьева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность:

по транспортному налогу за 2014 г. – 15 525.00 руб.,

пени по транспортному налогу за период с 01.04.2014 г. по 30.06.2014 г. – 777 руб. 12 коп.,

пени по транспортному налогу за период с 01.06.2015 г. по 01.10.2015 г. – 1430 руб. 31 коп.,

пени по транспортному налогу за период со 02.10.2015 г. по 01.11.2015 г. – 529 руб. 40 коп.,

а всего – 18 261 (восемнадцать тысяч двести шестьдесят один) рубль 83 копейки.

Взыскать с Алферьев С.В. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 730 (семьсот тридцать) рублей 47 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-577/2016 ~ М-480/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС3№
Ответчики
Алферьев Сергей Валерьевич
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Оленин Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
18.03.2016Регистрация административного искового заявления
18.03.2016Передача материалов судье
21.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2016Судебное заседание
06.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2017Дело оформлено
03.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее