Дело № 2-3189/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Джунайдиев Г.Г.
При секретаре ФИО3
с участием помощника прокурора <адрес>. ФИО5
представителя ответчика ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» по приведению документов территориального планирования городского округа в соответствие с требованиями градостроительного законодательства, обязать администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» провести мероприятия по приведению Генерального плана <адрес> в соответствие с требованиями градостроительного законодательства в срок до 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения по данному гражданскому делу.
Установил
Заместитель Прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> об обязании устранить нарушения требований федерального законодательства и совершить определенные действия.
Иск мотивирован тем, что Прокуратурой города в соответствии с планом работы на первое полугодие 2015 года и во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории <адрес>.
Проверкой выявлены существенные нарушения порядка реализации документов территориального планирования.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Статьей 26 названного закона предусмотрена реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Проверкой установлено, что Генеральный план <адрес> был разработан в 1989 году российским институтом градостроительства «Гипро-гор», ДД.ММ.ГГГГ он был утвержден распоряжением ФИО1 №175-Р. В последующем в него вносились корректировки.
Последний проект с корректировкой Генерального плана <адрес> был разработан ООО НПП «Экоград» в 2003 году.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» по приведению документов территориального планирования городского округа в соответствие с требованиями градостроительного законодательства, обязать администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» провести мероприятия по приведению Генерального плана <адрес> в соответствие с требованиями градостроительного законодательства в срок до 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения по данному гражданскому делу.
Представитель Администрации <адрес> пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ году между сторонами - Администрацией <адрес> (Заказчик) с одной стороны, и ООО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Подрядчик) с соблюдением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения открытого конкурса заключен муниципальный контракт №01-2014/Г от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>».
На выполнение обязательств подрядчиком муниципальным контрактом предусмотрено не более 365 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Соответственно на момент" подачи иска (20.03.2015г года) требования прокурора <адрес>, об обязании Администрации МО «<адрес>» провести мероприятия по приведению Генерального плана <адрес> в соответствие с требованиями градостроительного законодательства в срок до 6-ти месяцев были выполнены, кроме того более ранним сроком до подачи иска.
Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующему
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как усматривается из материалов дела Прокуратурой города в соответствии с планом работы на первое полугодие 2015 года и во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории <адрес>.
Проверкой выявлены существенные нарушения порядка реализации документов территориального планирования.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Статьей 26 названного закона предусмотрена реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики функциональных зон.
Генеральный план содержит в себе положение о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, а также карту функциональных зон поселения или городского округа.
На картах Генерального плана отображаются планируемые для размещения объектов местного значения городского округа, относящиеся к электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, автомобильные дороги местного значения, границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа.
Кроме того, в Генеральном плане отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального, регионального и местного значения.
К нему прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме, содержащие сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа; оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие этих территорий; перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт должны отображать границы городского округа; границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа; местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа; особые экономические зоны; особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территорий.
С учетом вышеизложенных требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятого 29.12.2004, в настоящее время Генеральный план <адрес> не отвечает сложившейся градостроительной ситуации за период ее реализации ввиду объединения поселков, садоводческих и дачных обществ в черту административного образования, изменений в структурной схеме инженерных изысканий и коммуникаций.
Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Как видно из материалов дела, Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений. По информации администрации города разработка Генерального плана городского округа, включая схемы территориального планирования, требует больших материальных затрат, что будет учтено при формировании бюджета на 2014 год.
На с день рассмотрении дела ответчиком представлен суду
договор ДД.ММ.ГГГГ году между сторонами - Администрацией <адрес> (Заказчик) с одной стороны, и ООО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Подрядчик) с соблюдением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения открытого конкурса заключен муниципальный контракт №01-2014/Г от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>».
На выполнение обязательств подрядчиком муниципальным контрактом предусмотрено не более 365 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Соответственно на момент" подачи иска (20.03.2015г года) требования прокурора <адрес>, об обязании Администрации МО «<адрес>» провести мероприятия по приведению Генерального плана <адрес> в соответствие с требованиями градостроительного законодательства в срок до 6-ти месяцев были выполнены,
При изложенных обстоятельствах требовании о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» по приведению документов территориального планирования городского округа в соответствие с требованиями градостроительного законодательства не обоснованны.
С учетом изложенного в иске в этой части следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ суд,
Решил
Исковые требования заместителя Прокурора <адрес>, удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» провести мероприятия по приведению Генерального плана <адрес> в соответствие с требованиями градостроительного законодательства в срок до 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения по данному гражданскому делу.
В иске в остальной части отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Г.Г. Джунайдиев