Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1533/2020 ~ М-1105/2020 от 13.04.2020

Дело № 2-1533/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2020 года г. Воронеж

Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Ермолова С.М.,

при секретаре Зароченцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Качкина Игоря Николаевича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании не соответствующим действующему законодательству и отмене приказа ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания № от 31.12.2019 года,

у с т а н о в и л :

Качкин И.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании не соответствующим действующему законодательству и отмене приказа ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания л/с от ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что приказом л/с от 31.12.2019 года временно исполняющего обязанности начальника ГУ МВД России по Воронежской области за совершение коррупционного правонарушения на него наложено взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. В приказе указано, что в своих сведениях о расходах, совершенных в период с 2013 года по 2018 годы, справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера он не отразил исчерпывающих сведений об источниках средств, за счет которых были совершены сделки по приобретению объектов недвижимости, а также не представил сведений о легальности происхождения этих средств. Пунктом 3 приказа от 31.12.2019 года предписано в соответствии с п. 32 «Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ», утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 года № 65, в течение одного месяца со дня издания приказа не выплачивать Качкину И.Н. денежную премию за добросовестное исполнение служебных обязанностей. Считает приказ ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания л/с от 31.12.2019 года не соответствующим законодательству, поскольку его родители являются индивидуальными предпринимателями, имеют самостоятельный источник дохода и с точки зрения антикоррупционного законодательства не относятся к членам его семьи, в связи с чем, у него не возникла обязанность по предоставлению сведений о доходах и имуществе родителей.

Истец Качкин И.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании ордера адвокат Полещук С.В., поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующий на основании доверенности Романцов С.Н, исковые требования не признал, просит суд отказать в их удовлетворении, предоставила суду письменные возражения на исковое заявление (л.д. 27-31).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Приказом л/с от 31.12.2019 года временно исполняющего обязанности начальника ГУ МВД России по Воронежской области за совершение коррупционного правонарушения на Качкина И.Н. наложено взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии (л.д. 7-9).

Основанием для вынесения приказа является поступившее 30.09.2019 года из прокуратуры Воронежской области представление от 27.09.2019 года № 86-13-2019 «Об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в УГИБДД ГУ МВД области» (вх. № 1451дсп от 30.09.2019), содержащее результаты проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, проведенной Прокуратурой Воронежской области по информации регионального УФСБ России.

В представлении прокуратуры области содержится информация о том, что <данные изъяты> И.Н. Качкиным, в 2013 - 2018 годах совершен ряд дорогостоящих сделок по приобретению различных объектов недвижимости на территории <адрес>, <адрес>, стоимость которых значительно превышает общий доход его, его супруги и несовершеннолетних детей за указанный период.

Как указано в представлении прокуратуры, в целях сокрытия данных обстоятельств и неисполнения обязанности по представлению сведений о расходах, право собственности в отношении данных объектов недвижимости оформлялось <данные изъяты> И.Н. Качкиным на имя своих родителей: отца ФИО1 и мать ФИО2, также не имеющих достаточных финансовых возможностей для приобретения указанного недвижимого имущества.

Как установлено судом на основании материалов дела, родители Качкина И.Н. - граждане ФИО2 и ФИО1 - являются участниками (сторонами) сделок по приобретению с 2008 по 2018 годы 31 объекта недвижимости, расположенных на территории <адрес> на сумму 63 267 512 руб.

Из них Качкиным И.Н. лично совершено 9 из 31 перечисленной сделки с недвижимостью, а именно подписание договоров купли-продажи, цессии, участия в долевом строительстве, актов приема-передачи жилых и нежилых помещений на сумму 23 412855 руб.

Вместе с тем, общая сумма дохода как самого Качкина И.Н., так и его родителей за указанное время не позволяла осуществлять приведенные выше дорогостоящие сделки по приобретению недвижимости.

Ввиду чего, указанная в представлении Воронежской областной прокуратуры информация послужила основанием для принятия решения о контроле за соответствием расходов <данные изъяты> Качкина И.Н. в соответствии с положениями приказа МВД России от 10.01.2012 года .

В ходе проверочных мероприятий по контрою за соответствием расходов за период с 2009 по 2018 годы общий доход <данные изъяты> Качкина И.Н., его супруги ФИО3 и их несовершеннолетних детей, согласно ежегодно представляемым госслужащим сведениям об их доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, составил 6045176 руб. (в 2009 г. ?
333164 руб., в 2010 г. - 262593 руб., в 2011 г. - 346841 руб., в 2012 г. - 695 376 руб., в 2013 г. - 761231 руб., в 2014 г. - 741120 руб., в 2015 г. - 772696 руб., в 2016 г. - 732113 руб., в 2017 г. - 892598 руб., в 2018 г. - 777431руб.).

В то же время, в ходе проверки общий доход родителей представилось возможным установить и документально подтвердить только за период с 2013 по 2018 годы. Общая сумма дохода составила 10 810 271 руб. (доход от выплаты пенсий (1376 347,52 руб.), от продажи автомототранспорта и облагаемой налогом предпринимательской деятельности (6 392 154 руб.), от коммерческих компаний (109 569,96 руб.), от продажи объектов недвижимости (2 932200 руб.).

Общий доход двух семей - супругов ФИО1 и ФИО2, супругов <данные изъяты> Качкина И.Н. и ФИО3 с 2 несовершеннолетними детьми - за период 2013-2018 годы составил в общей сложности 15 487460 рублей.

В то же время за указанный период с 2013 по 2018 годы было приобретено и зарегистрировано в органах государственной регистрации на родителей <данные изъяты> Качкина И.Н. 24 объекта недвижимого имущества на общую сумму 53 432652 руб., что в несколько раз превышает совокупный доход всех вышеназванных лиц и является серьезным основанием для проведения мероприятий по контролю за соответствием расходов государственного служащего, замещающего коррупционно-опасную должность в <данные изъяты>.

Сам Качкин И.Н. пояснял при проверке, что сделки в 2013 - 2018 годах осуществлялись его родителями самостоятельно. Однако, в связи с пожилым возрастом своих родителей и значительной удаленностью, он оказывал помощь своим родителям в операциях с недвижимостью на основании нотариальных доверенностей (л.д. 61, 61-62, 63, 64). Денежные средства родителями для приобретения недвижимости Качкину И.Н., по его утверждению, не передавались (л.д. 38, 39-43).

В ходе проверки представилось возможным результативно опросить 3 бывших собственников жилых помещений, зарегистрированных на родителей Качкина И.Н. Они пояснили, вопреки утверждениям Качкина И.Н., что на осмотр помещений, подписание документов и регистрацию сделки приезжал лично Качкин И.Н., без кого-либо. Двое собственников жилых помещений дали письменные пояснения, что денежные средства в виде наличных передавались им за приобретенные жилые помещения лично Качкиным И.Н. без чьего-либо еще участия. Это обстоятельство подтверждает, что Качкин И.Н. приобретал недвижимость для себя и денежные средства вносил лично, несмотря на его заверения о том, что наличные родители ему не передавали.

Мать Качкина И.Н. пояснила, что все перечисленное выше имущество приобреталось только ею и только на принадлежащие ей и её супругу ФИО1 денежные средства, полученные от продажи перешедшего ей в порядке наследования объекта недвижимости и накопленные за предыдущие годы (с начала 1990 годов), хранившиеся у неё на дому и на банковских счетах ПАО «Сбербанк России» (л.д. 44-47).

Данные пояснения не соответствуют реальной действительности и опровергаются следующими фактами:

- при условии, что доход ФИО1 и ФИО2 каждые 5 лет составлял 10 000 000 руб., для накопления суммы в 53 000 000 рублей необходимо каждые 5 лет, начиная с 1993 года, иметь доход неизменно составляющий 10 000 000 руб., без учёта затрат на питание, одежду, налоги, коммунальные платежи. содержание автотранспорта, и иные текущие расходы.

- негативной социально - экономической обстановкой в 1990-е и 2000-е годы,

- денежные реформы 1991 и 1993 годов, рост инфляции, денежную реформу 1998 года,результатом которой является крупнейший технический дефолт, падение курса (обесценивание) рубля в 3 раза, и уничтожение большей части личных накоплений.

Кроме того, ФИО1 и ФИО2 начали заниматься предпринимательской деятельностью и получать от неё доход только с 1998 года.

Иного дохода, получение которого возможно документально подтвердить, у ФИО2 и ФИО1 не имеется.

При посещении приобретенной Качкиным И.Н. в 2018 году <адрес> элитном жилом комплексе <адрес> стоимостью более 4 млн. 800 тыс. руб. изучен журнал учета жильцов, ведущийся консьержами дома. В графе «<адрес>» владельцем квартиры и проживающим в ней лицом значится Качкин Игорь Николаевич. В той же графе указан его личный номер телефона и государственный регистрационный знак автомобиля « на котором он передвигается. Это также подтверждает, что указанная квартира приобретена и используется лично Качкиным И.Н., а не его родителями.

Из изложенного следует, что Качкин И.Н., при отсутствии необходимого легального задекларированного дохода, осуществил приобретение ряда объектов недвижимости на сумму более 53 миллионов рублей, которые, в целях избежания обязанности оправдывать их происхождение, зарегистрировал в органах государственной регистрации на имя своих родителей, также не имевших соответствующих финансовых возможностей для приобретения данной недвижимости.

Истец считает приказ ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания л/с от 31.12.2019 года не соответствующим законодательству, поскольку его родители являются индивидуальными предпринимателями, имеют самостоятельный источник дохода и с точки зрения антикоррупционного законодательства не относятся к членам его семьи, в связи с чем, у него не возникла обязанность по предоставлению сведений о доходах и имуществе родителей.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (часть 1 статьи 20).

В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из основных обязанностей сотрудника органов внутренних дел является представление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 9 части 1 статьи 12).

Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений (пункт 2 части 1 статьи 82.1).

Согласно положений Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (часть 1 статьи 3).

В силу части 1 статьи 9 ФЗ РФ от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) или замещавшее (занимавшее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязано представлять сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 ФЗ РФ от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, является правонарушением; лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнению с государственной или муниципальной службы, из Банка России, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, или организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, влечет за собой досрочное прекращение его полномочий в установленном порядке.

Таким образом, в ходе осуществления мероприятий по контролю за расходами подполковника полиции Качкина И.Н., его супруги и несовершеннолетних детей, выявлены обстоятельства, свидетельствующие об их несоответствии общему доходу указанных лиц.

Сведений о расходах, совершенных в период с 2013 по 2018 годы в своих справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <данные изъяты> Качкин И.Н. не отразил, исчерпывающих сведений об источниках средств, за счет которых были совершены перечисленные выше дорогостоящие сделки по приобретению объектов недвижимости, а также сведений о легальности происхождения этик средств в рамках мероприятий по контролю за соответствием расходов не представил, чем нарушил требования законодательства Российской Федерации о государственной службе и противодействия коррупции – то есть допустил совершение коррупционного правонарушения.

Факт совершения истцом коррупционного правонарушения установлен поверкой, проведенной ГУ МВД России по Воронежской области (доклад от 30.12.2019 года).

Таким образом, по мнению суда, представителем нанимателя данного государственного служащего было обоснованно принято решение о применении к Качкину И.Н. мер юридической ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.

В соответствии со статьей 50.1 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 51.1 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-Ф3 взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Указанные сроки при наложении взыскания соблюдены.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В подтверждение своих доводов Качкиным Н.И. представлено заключение специалиста № 25-05/20 от 30.06.2020 года (л.д. 89-143) согласно которого общая сумма дохода, полученная ФИО1 и ФИО2 до 31.12.2018 года, в том числе от осуществления предпринимательской деятельности, составляет 51332108,66 руб. Согласно представленным на исследование документам, за период с 2013 года по 2018 год ФИО2 и ФИО1 были приобретены объекты недвижимого имущества в количестве 22 объекта на общую сумму 50177512,50 руб. Доля стоимости приобретенного ФИО2 и ФИО1 имущества за период 2013-2018 г.г. в сумме доходов, полученных ФИО2 и ФИО1 за период исследования, согласно представленным документам составляет 97,75%.

Суд относится критически к указанному представленному истцом Заключению специалиста, поскольку указанное Заключение проведено не в рамках рассмотрения данного гражданского дела, истцом самостоятельно при наличии в производстве суда гражданского дела по его иску было проведено в обностороннем порядке данное исследолвание, эксперт не назначался судом и не предупреждался об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, выводы проведенного исследования противоречат доказательствам, имеющимся в материалах дела и материалах проверки, проведенной ответчиком и подтверждающим размер доходов у родителей истца.

С учетом установленных по делу обстоятельств, на основании собранных по делу доказательств, а именно объяснений сторон, письменных доказательств, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись основания для применения к Качкину И.Н. дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, факт сокрытия дорогостоящих сделок по приобретению различных объектов недвижимости и неисполнения обязанности по представлению сведений о расходах судом установлен и подтвержден материалами проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности, и оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки, предусмотренные Федеральным законом № 342-ФЗ, ответчиком соблюдены, при наложении на истца дисциплинарного взыскания учтена тяжесть совершенного проступка и иные значимые обстоятельства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований Качкина Н.И., в связи с чем, отказывает в их удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Качкина Игоря Николаевича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании не соответствующим действующему законодательству и отмене приказа ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания л/с от 31.12.2019 года отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ермолов С.М.

Мотивированное решение составлено 17.08.2020 г.

Дело № 2-1533/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2020 года г. Воронеж

Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Ермолова С.М.,

при секретаре Зароченцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Качкина Игоря Николаевича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании не соответствующим действующему законодательству и отмене приказа ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания № от 31.12.2019 года,

у с т а н о в и л :

Качкин И.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании не соответствующим действующему законодательству и отмене приказа ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания л/с от ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что приказом л/с от 31.12.2019 года временно исполняющего обязанности начальника ГУ МВД России по Воронежской области за совершение коррупционного правонарушения на него наложено взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. В приказе указано, что в своих сведениях о расходах, совершенных в период с 2013 года по 2018 годы, справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера он не отразил исчерпывающих сведений об источниках средств, за счет которых были совершены сделки по приобретению объектов недвижимости, а также не представил сведений о легальности происхождения этих средств. Пунктом 3 приказа от 31.12.2019 года предписано в соответствии с п. 32 «Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ», утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 года № 65, в течение одного месяца со дня издания приказа не выплачивать Качкину И.Н. денежную премию за добросовестное исполнение служебных обязанностей. Считает приказ ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания л/с от 31.12.2019 года не соответствующим законодательству, поскольку его родители являются индивидуальными предпринимателями, имеют самостоятельный источник дохода и с точки зрения антикоррупционного законодательства не относятся к членам его семьи, в связи с чем, у него не возникла обязанность по предоставлению сведений о доходах и имуществе родителей.

Истец Качкин И.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании ордера адвокат Полещук С.В., поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующий на основании доверенности Романцов С.Н, исковые требования не признал, просит суд отказать в их удовлетворении, предоставила суду письменные возражения на исковое заявление (л.д. 27-31).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Приказом л/с от 31.12.2019 года временно исполняющего обязанности начальника ГУ МВД России по Воронежской области за совершение коррупционного правонарушения на Качкина И.Н. наложено взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии (л.д. 7-9).

Основанием для вынесения приказа является поступившее 30.09.2019 года из прокуратуры Воронежской области представление от 27.09.2019 года № 86-13-2019 «Об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в УГИБДД ГУ МВД области» (вх. № 1451дсп от 30.09.2019), содержащее результаты проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, проведенной Прокуратурой Воронежской области по информации регионального УФСБ России.

В представлении прокуратуры области содержится информация о том, что <данные изъяты> И.Н. Качкиным, в 2013 - 2018 годах совершен ряд дорогостоящих сделок по приобретению различных объектов недвижимости на территории <адрес>, <адрес>, стоимость которых значительно превышает общий доход его, его супруги и несовершеннолетних детей за указанный период.

Как указано в представлении прокуратуры, в целях сокрытия данных обстоятельств и неисполнения обязанности по представлению сведений о расходах, право собственности в отношении данных объектов недвижимости оформлялось <данные изъяты> И.Н. Качкиным на имя своих родителей: отца ФИО1 и мать ФИО2, также не имеющих достаточных финансовых возможностей для приобретения указанного недвижимого имущества.

Как установлено судом на основании материалов дела, родители Качкина И.Н. - граждане ФИО2 и ФИО1 - являются участниками (сторонами) сделок по приобретению с 2008 по 2018 годы 31 объекта недвижимости, расположенных на территории <адрес> на сумму 63 267 512 руб.

Из них Качкиным И.Н. лично совершено 9 из 31 перечисленной сделки с недвижимостью, а именно подписание договоров купли-продажи, цессии, участия в долевом строительстве, актов приема-передачи жилых и нежилых помещений на сумму 23 412855 руб.

Вместе с тем, общая сумма дохода как самого Качкина И.Н., так и его родителей за указанное время не позволяла осуществлять приведенные выше дорогостоящие сделки по приобретению недвижимости.

Ввиду чего, указанная в представлении Воронежской областной прокуратуры информация послужила основанием для принятия решения о контроле за соответствием расходов <данные изъяты> Качкина И.Н. в соответствии с положениями приказа МВД России от 10.01.2012 года .

В ходе проверочных мероприятий по контрою за соответствием расходов за период с 2009 по 2018 годы общий доход <данные изъяты> Качкина И.Н., его супруги ФИО3 и их несовершеннолетних детей, согласно ежегодно представляемым госслужащим сведениям об их доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, составил 6045176 руб. (в 2009 г. ?
333164 руб., в 2010 г. - 262593 руб., в 2011 г. - 346841 руб., в 2012 г. - 695 376 руб., в 2013 г. - 761231 руб., в 2014 г. - 741120 руб., в 2015 г. - 772696 руб., в 2016 г. - 732113 руб., в 2017 г. - 892598 руб., в 2018 г. - 777431руб.).

В то же время, в ходе проверки общий доход родителей представилось возможным установить и документально подтвердить только за период с 2013 по 2018 годы. Общая сумма дохода составила 10 810 271 руб. (доход от выплаты пенсий (1376 347,52 руб.), от продажи автомототранспорта и облагаемой налогом предпринимательской деятельности (6 392 154 руб.), от коммерческих компаний (109 569,96 руб.), от продажи объектов недвижимости (2 932200 руб.).

Общий доход двух семей - супругов ФИО1 и ФИО2, супругов <данные изъяты> Качкина И.Н. и ФИО3 с 2 несовершеннолетними детьми - за период 2013-2018 годы составил в общей сложности 15 487460 рублей.

В то же время за указанный период с 2013 по 2018 годы было приобретено и зарегистрировано в органах государственной регистрации на родителей <данные изъяты> Качкина И.Н. 24 объекта недвижимого имущества на общую сумму 53 432652 руб., что в несколько раз превышает совокупный доход всех вышеназванных лиц и является серьезным основанием для проведения мероприятий по контролю за соответствием расходов государственного служащего, замещающего коррупционно-опасную должность в <данные изъяты>.

Сам Качкин И.Н. пояснял при проверке, что сделки в 2013 - 2018 годах осуществлялись его родителями самостоятельно. Однако, в связи с пожилым возрастом своих родителей и значительной удаленностью, он оказывал помощь своим родителям в операциях с недвижимостью на основании нотариальных доверенностей (л.д. 61, 61-62, 63, 64). Денежные средства родителями для приобретения недвижимости Качкину И.Н., по его утверждению, не передавались (л.д. 38, 39-43).

В ходе проверки представилось возможным результативно опросить 3 бывших собственников жилых помещений, зарегистрированных на родителей Качкина И.Н. Они пояснили, вопреки утверждениям Качкина И.Н., что на осмотр помещений, подписание документов и регистрацию сделки приезжал лично Качкин И.Н., без кого-либо. Двое собственников жилых помещений дали письменные пояснения, что денежные средства в виде наличных передавались им за приобретенные жилые помещения лично Качкиным И.Н. без чьего-либо еще участия. Это обстоятельство подтверждает, что Качкин И.Н. приобретал недвижимость для себя и денежные средства вносил лично, несмотря на его заверения о том, что наличные родители ему не передавали.

Мать Качкина И.Н. пояснила, что все перечисленное выше имущество приобреталось только ею и только на принадлежащие ей и её супругу ФИО1 денежные средства, полученные от продажи перешедшего ей в порядке наследования объекта недвижимости и накопленные за предыдущие годы (с начала 1990 годов), хранившиеся у неё на дому и на банковских счетах ПАО «Сбербанк России» (л.д. 44-47).

Данные пояснения не соответствуют реальной действительности и опровергаются следующими фактами:

- при условии, что доход ФИО1 и ФИО2 каждые 5 лет составлял 10 000 000 руб., для накопления суммы в 53 000 000 рублей необходимо каждые 5 лет, начиная с 1993 года, иметь доход неизменно составляющий 10 000 000 руб., без учёта затрат на питание, одежду, налоги, коммунальные платежи. содержание автотранспорта, и иные текущие расходы.

- негативной социально - экономической обстановкой в 1990-е и 2000-е годы,

- денежные реформы 1991 и 1993 годов, рост инфляции, денежную реформу 1998 года,результатом которой является крупнейший технический дефолт, падение курса (обесценивание) рубля в 3 раза, и уничтожение большей части личных накоплений.

Кроме того, ФИО1 и ФИО2 начали заниматься предпринимательской деятельностью и получать от неё доход только с 1998 года.

Иного дохода, получение которого возможно документально подтвердить, у ФИО2 и ФИО1 не имеется.

При посещении приобретенной Качкиным И.Н. в 2018 году <адрес> элитном жилом комплексе <адрес> стоимостью более 4 млн. 800 тыс. руб. изучен журнал учета жильцов, ведущийся консьержами дома. В графе «<адрес>» владельцем квартиры и проживающим в ней лицом значится Качкин Игорь Николаевич. В той же графе указан его личный номер телефона и государственный регистрационный знак автомобиля « на котором он передвигается. Это также подтверждает, что указанная квартира приобретена и используется лично Качкиным И.Н., а не его родителями.

Из изложенного следует, что Качкин И.Н., при отсутствии необходимого легального задекларированного дохода, осуществил приобретение ряда объектов недвижимости на сумму более 53 миллионов рублей, которые, в целях избежания обязанности оправдывать их происхождение, зарегистрировал в органах государственной регистрации на имя своих родителей, также не имевших соответствующих финансовых возможностей для приобретения данной недвижимости.

Истец считает приказ ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания л/с от 31.12.2019 года не соответствующим законодательству, поскольку его родители являются индивидуальными предпринимателями, имеют самостоятельный источник дохода и с точки зрения антикоррупционного законодательства не относятся к членам его семьи, в связи с чем, у него не возникла обязанность по предоставлению сведений о доходах и имуществе родителей.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (часть 1 статьи 20).

В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из основных обязанностей сотрудника органов внутренних дел является представление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 9 части 1 статьи 12).

Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений (пункт 2 части 1 статьи 82.1).

Согласно положений Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (часть 1 статьи 3).

В силу части 1 статьи 9 ФЗ РФ от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) или замещавшее (занимавшее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязано представлять сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 ФЗ РФ от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, является правонарушением; лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнению с государственной или муниципальной службы, из Банка России, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, или организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, влечет за собой досрочное прекращение его полномочий в установленном порядке.

Таким образом, в ходе осуществления мероприятий по контролю за расходами подполковника полиции Качкина И.Н., его супруги и несовершеннолетних детей, выявлены обстоятельства, свидетельствующие об их несоответствии общему доходу указанных лиц.

Сведений о расходах, совершенных в период с 2013 по 2018 годы в своих справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <данные изъяты> Качкин И.Н. не отразил, исчерпывающих сведений об источниках средств, за счет которых были совершены перечисленные выше дорогостоящие сделки по приобретению объектов недвижимости, а также сведений о легальности происхождения этик средств в рамках мероприятий по контролю за соответствием расходов не представил, чем нарушил требования законодательства Российской Федерации о государственной службе и противодействия коррупции – то есть допустил совершение коррупционного правонарушения.

Факт совершения истцом коррупционного правонарушения установлен поверкой, проведенной ГУ МВД России по Воронежской области (доклад от 30.12.2019 года).

Таким образом, по мнению суда, представителем нанимателя данного государственного служащего было обоснованно принято решение о применении к Качкину И.Н. мер юридической ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.

В соответствии со статьей 50.1 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 51.1 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-Ф3 взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Указанные сроки при наложении взыскания соблюдены.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В подтверждение своих доводов Качкиным Н.И. представлено заключение специалиста № 25-05/20 от 30.06.2020 года (л.д. 89-143) согласно которого общая сумма дохода, полученная ФИО1 и ФИО2 до 31.12.2018 года, в том числе от осуществления предпринимательской деятельности, составляет 51332108,66 руб. Согласно представленным на исследование документам, за период с 2013 года по 2018 год ФИО2 и ФИО1 были приобретены объекты недвижимого имущества в количестве 22 объекта на общую сумму 50177512,50 руб. Доля стоимости приобретенного ФИО2 и ФИО1 имущества за период 2013-2018 г.г. в сумме доходов, полученных ФИО2 и ФИО1 за период исследования, согласно представленным документам составляет 97,75%.

Суд относится критически к указанному представленному истцом Заключению специалиста, поскольку указанное Заключение проведено не в рамках рассмотрения данного гражданского дела, истцом самостоятельно при наличии в производстве суда гражданского дела по его иску было проведено в обностороннем порядке данное исследолвание, эксперт не назначался судом и не предупреждался об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, выводы проведенного исследования противоречат доказательствам, имеющимся в материалах дела и материалах проверки, проведенной ответчиком и подтверждающим размер доходов у родителей истца.

С учетом установленных по делу обстоятельств, на основании собранных по делу доказательств, а именно объяснений сторон, письменных доказательств, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись основания для применения к Качкину И.Н. дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, факт сокрытия дорогостоящих сделок по приобретению различных объектов недвижимости и неисполнения обязанности по представлению сведений о расходах судом установлен и подтвержден материалами проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности, и оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки, предусмотренные Федеральным законом № 342-ФЗ, ответчиком соблюдены, при наложении на истца дисциплинарного взыскания учтена тяжесть совершенного проступка и иные значимые обстоятельства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований Качкина Н.И., в связи с чем, отказывает в их удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Качкина Игоря Николаевича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании не соответствующим действующему законодательству и отмене приказа ГУ МВД России по Воронежской области о наложении взыскания л/с от 31.12.2019 года отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ермолов С.М.

Мотивированное решение составлено 17.08.2020 г.

1версия для печати

2-1533/2020 ~ М-1105/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Качкин Игорь Николаевич
Ответчики
ГУ МВД РФ по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Ермолов Сергей Михайлович
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.07.2020Предварительное судебное заседание
01.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.07.2020Предварительное судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее