Дело №2а-2681/2019
УИД: 23RS0058-01-2019-004097-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 17 декабря 2019 года
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
Председательствующего Леошик Г.Д.,
при секретаре Паниной А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю к Дзахов Г.М. о взыскании налога на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС №8 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Дзахов Г.М., в котором просит взыскать налог на имущество с физического лица размере 5 226,40 рублей, пени в размере 50,35 рублей, транспортный налог в размере 14 320,33 рублей и пени в размере 99,61 рублей.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. Ответчик имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении от 10.10.2016 № объекты недвижимого имущества, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами глав 28,91 Налогового кодекса РФ. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 Налогового кодекса РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки. Однако указанное требование ответчик не исполнил.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Дзахов Г.М., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым отчетом, об отложении не ходатайствовал, причины неявки суду не сообщил.
На основании положений ст.ст. 100, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, находит административный иск налогового органа подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Ответчик имеет следующие объекты налогообложения:
- квартира, адрес: <адрес>;
- жилой дом, адрес: <адрес>.
Срок уплаты налога на имущество установлен пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В пункте 1 статьи 406 Налогового кодекса РФ, а также Решением Городского Собрания Сочи от 30.10.2014 года №149 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи» установлены ставки налога на имущество.
В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно статье 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортной налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объектам налогообложения, на основании статьи 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, зарегистрированные в установленном, порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом № 639-Ю от 26 ноября 2003 года «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
Как следует из материалов дела, ответчик являлся собственником транспортного средства:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №.
Срок уплаты транспортного налога установлен пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Статья 359 Налогового кодекса РФ, определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база х налоговая ставка) /12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, в случае уплаты налогоплательщиком сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки, он должен выплатить определенную денежную сумму, именуемую пенями, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации),
За несвоевременную уплату налогов ответчику начислена пеня.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 27.12.2016 №, согласно которому
- задолженность по налогу на имущество составляет: налог – 6042 руб., оплачено 815,60 руб., ко взысканию сумма – 5226,40 руб., пеня 50,35 руб. за 2015 год;
- задолженность по транспортному налогу составляет: налог – 16350 руб., оплачено – 2029,67 руб., ко взысканию сумма – 14320,33 руб., пени – 99,61 руб. за 2015 год.
В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязательство по уплате в бюджеты задолженностей. Доказательств иного стороной административного ответчика не представлено.
Таким образом, обращение налогового органа в суд с настоящим административным иском является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением административного искового заявления необходимо взыскать с административного ответчика в доход государства государственную пошлину, от уплаты которой был освобожден в силу закона административный истец, в размере 788 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 114 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 226,40 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 40 ░░░.), ░░░░ ░ ░░░░░░░ 50,35 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░.), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 320,33 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 33 ░░░.), ░░░░ ░ ░░░░░░░ 99,61 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 61 ░░░.), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19 696,69 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 69 ░░░.).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 788 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░.░░░░░░, ░.41.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ 24 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░:░░░░░: