ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного иска без рассмотрения
09 октября 2020 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
при секретаре Поповой М.А.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района Щербакова А.А.,
представителя административного истца О МВД России по Красноармейскому району Самарской области по доверенности Тенькова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-320/2020 по административному исковому заявлению О МВД России по Красноармейскому району Самарской области к Доронину <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник О МВД России по Красноармейскому району Самарской области Сорокин В.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Доронину <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
В соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Согласно ч. 2 ст. 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд.
Положениями ч. 1 ст. 55 КАС Российской Федерации предусмотрено, что представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия (часть 3 ст. 55 КАС РФ).
Как усматривается из материалов дела, настоящее административное исковое заявление от имени О МВД России по Красноармейскому району Самарской области подписано представителем истца Теньковым Е С., действующим на основании доверенности.
Указанная доверенность наделяет Тенькова Е.С. специальными полномочиями на представление интересов О МВД России по Красноармейскому району в рамках гражданского дела в порядке гражданского судопроизводства Российской Федерации, при этом правомочий на подписание административного искового заявления, подачу его в суд применительно к положениям ст. 56 КАС РФ представленная доверенность не содержит.
Кроме того, материалы административного дела не содержат сведений о том, что Теньков Е.С., являясь представителем административного истца О МВД России по Красноармейскому району, имеет высшее юридическое образование, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 55 КАС Российской Федерации.
Таким образом, право представителя административного истца О МВД России по Красноармейскому району на подписание и предъявление административного искового заявления от имени О МВД России по Красноармейскому району в суд при подаче иска надлежащим образом удостоверено не было.
Правовые последствия подписания, подачи в суд административного иска лицом, не имеющим на это полномочий, оговорены пункте 3 части 1 статьи 196 КАС РФ, предусматривающим оставление административного иска без рассмотрения.
Оставление административного искового заявления без рассмотрения является наряду с прекращением производства по делу одной из форм окончания судебного разбирательства без вынесения судебного решения. При выяснении оснований, указанных в статье 196 КАС РФ, оставление административного иска без рассмотрения возможно на любой стадии административного процесса.
В связи с чем, суд считает необходимым оставить административное исковое заявление О МВД России по Красноармейскому району Самарской области к Доронину Валерию Алексеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений, без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 196, ст.ст. 197, 198 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление О МВД России по Красноармейскому району Самарской области к Доронину <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений, оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу О МВД России по Красноармейскому району Самарской области, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд Самарской области в течение 15 дней.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.