Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-824/2013 ~ М-808/2013 от 11.12.2013

Дело № 2-824/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ардатов 26 декабря 2013 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Ларькиной Н.В., при секретаре судебного заседания Фроловой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слугиной Л. Г. к Администрации Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о восстановлении пенсионных прав,

установил:

Слугина Л.Г. обратилась в суд с названным иском, указав, что с 12 апреля 1982 года она работала в должности бухгалтера исполкома Баевского сельского Совета, с 12 ноября 1993 года переведена бухгалтером администрации Баевского сельсовета преобразованного с 29 декабря 2005 года в администрацию Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. С 01 января 2007 года переведена на муниципальную должность главного бухгалтера администрации Баевского сельского поселения, 01 декабря 2009 года уволена с занимаемой должности по собственному желанию. 20 ноября 2013 года обратилась в администрацию Баевского сельского поселения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, предусмотренной Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия». В назначении указанной пенсии ей было отказано, так как она проработала на муниципальной должности муниципальной службы в Республике Мордовия менее 5 лет, а именно 2 года 11 месяцев.

Считает вышеуказанный отказ необоснованным, поскольку до 01 января 2007 года она работала в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельсовета переименованного с 29 декабря 2005 года в Администрацию Баевского сельского поселения, выполняла обязанности главного бухгалтера администрации, так как работала в единственном лице, подчинялась главе администрации, вела учет доходов и расходов бюджета муниципального образования, учет и отчетность по исполнению бюджета, то есть фактически выполняла функции связанные с замещением муниципальной должности. После перевода с 01 января 2007 года на муниципальную должность главного бухгалтера администрации сельского поселения ее должностные обязанности не изменились. Однако в трудовой книжке отсутствуют записи о фактически выполняемой ею работы в должности главного бухгалтера, в связи с чем в назначении надбавки к пенсии за замещение муниципальной должности ей отказано.

Просит суд установить факт выполнения ею в период с 15 июля 2000 года по 29 декабря 2005 года обязанностей главного бухгалтера при администрации Баевского сельсовета, с 29 декабря 2005 года по 01 января 2007 года – главного бухгалтера при администрации Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и включить указанные периоды в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30 –З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», как лицу замещающему муниципальную должность.

В судебном заседании Слугина Л.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, суду пояснила, что с 12 апреля 1982 года по день увольнения она работала в исполнительном органе власти села, сначала в исполкоме Баевского сельского Совета, в 1993 году преобразованного в администрацию Баевского сельсовета, в 2005 году - в администрацию Баевского сельского поселения, в должности бухгалтера. В 2000 году были установлены новые условия оплаты труда, утверждено штатное расписание, согласно которого в централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельсовета утверждена должность главного бухгалтера, которую она занимала. Являясь главным бухгалтером централизованной бухгалтерии она осуществляла бухгалтерский учет в организациях финансируемых за счет средств местного бюджета: средней общеобразовательной школы, Дома культуры, ФАП, администрации сельского поселения. Подчинялась главе администрации. Вместе с главой администрации ежегодно разрабатывала бюджет муниципального образования, представляла его на утверждение Совету депутатов, осуществляла учет по исполнению бюджета, составляла отчеты об исполнении бюджета, имела право второй подписи, главного бухгалтера, на банковских документах, то есть выполняла обязанности по обеспечению полномочий органа местного самоуправления, несла ответственность за их исполнение. При этом исполняемые ею должностные обязанности в должностях главного бухгалтера централизованной бухгалтерии и главного бухгалтера администрации сельского поселения были идентичны.

Представитель ответчика – Глава администрации Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Слугин Е.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, суду пояснил, что истица замещала должность главного бухгалтера администрации Баевского сельского поселения с 01 января 2007 года до увольнения 01 декабря 2009 года. До 01 января 2007 года она замещала должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельского поселения. Но при этом действительно осуществляла полномочия по составлению и исполнению бюджета муниципального образования, то есть муниципальные функции, так как другого бухгалтера в администрации не было. Просит суд вынести решение в соответствии с законом.

Представить третьего лица на стороне ответчика – Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по доверенности Петухов Д.В. юрисконсульт администрации, в судебном заседании исковые требования также признал частично, указал, что действительно занимая должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельсовета и администрации Баевского сельского поселения истица выполняла обязанности по разработке и исполнению бюджета муниципального образования, что свидетельствует об осуществлении ею полномочий по решению вопросов местного значения, то есть муниципального служащего. Но должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации сельского поселения в реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не предусмотрена. Просит принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с статьей 18 Федерального закона от 08 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01 июня 2007 года, то есть в период работы истицы, и статьей 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» лица, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, исчисленный в соответствии с приложением № 3 к настоящему Закону, при условии замещения ими государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Из изложенной нормы следует, что для установления пенсии за выслугу лет необходимо два условия: первое - наличие общего стажа муниципальной службы не менее 15 лет и второе - замещение муниципальной должности муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет. Второе условие прямо указывает на то, что лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, должно замещать непосредственно муниципальные должности муниципальной службы в Республике Мордовия, установленные реестрами соответствующих должностей, то есть иметь в соответствии с законом статус муниципального служащего.

Впервые реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия был утвержден Законом Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» (приложение № 2 к Закону), утратил силу в связи с введением в действие Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-3 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», которым установлена новая система муниципальных должностей (приложение № 1 к Закону).

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия утвержденный Законом от 08 июня 1999 года № 30-З предусматривал должность главного бухгалтера органа местного самоуправления, которая относилась к ведущей должности муниципальной службы категории «Б», в дальнейшем, в редакции Законов Республики Мордовия от 17 апреля 2000 года № 15-З, от 29 мая 2001 года № 31-З, должность главного бухгалтера отнесена к муниципальным должностям категории «В», то есть к должностям, учреждаемыми органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий.

Новая система муниципальных должностей, установленная Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-3 «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» также предусматривает должность главного бухгалтера администрации сельского поселения, отнесена к главной группе должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения.

Согласно трудовой книжки Слугина Л. Г. - - - года принята на работу бухгалтером исполкома Баевского сельского Совета народных депутатов, основание решение исполкома от 10 апреля 1982 года, 12 ноября 1993 года в соответствии с постановлением Главы Ардатовской районной администрации от 12 ноября 1993 года № 455 «О реформировании органов представительной власти в районе» назначена бухгалтером администрации Баевского сельсовета в порядке перевода, 29 декабря 2005 года администрация Баевского сельсовета Ардатовского района Республики Мордовия переименована в Администрацию Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, 15 апреля 2007 года переведена с должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии на муниципальную должность – главным бухгалтером администрации Баевского сельского поселения с 01 января 2007 года, 01 декабря 2009 года уволена с занимаемой должности по собственному желанию.

Постановлением Главы Баевского сельского поселения от 16 января 2007 года № 1 по итогам квалификационного экзамена Слугиной Л.Г. главному бухгалтеру администрации Баевского сельского поселения присвоен классный чин старшего советника муниципальной службы 3 класса и установлен стаж муниципальный службы: 24 года 8 месяцев 19 дней.

Согласно справки Управления Пенсионного фонда в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия от 19 ноября 2013 года Слугина Л.Г. с 25 ноября 2007 года является получателем трудовой пенсии по старости.

20 ноября 2013 года Слугина Л.Г. обратилась с заявлением к Главе администрации Баевского сельского поселения об установлении ей в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия» пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии.

Письмом Главы Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 25 ноября 2013 года № 121 Слугиной Л.Г. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в виду отсутствия требуемой продолжительности стажа замещения реестровой должности муниципальной службы в Республике Мордовия, требуется не менее 5 лет, у истицы имеется 2 года 11 месяцев. При этом стаж реестровой должности исчислен с 01 января 2007 года, поскольку в штатных расписаниях администрации до 01 января 2007 года должность главного бухгалтера не значится.

Федеральным законом от 08 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерацию», действовавшего до 31 мая 2007 года, то есть в период работы истицы, было определено, что муниципальная должность это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей (п.1 ст. 1).

Аналогичная норма устанавливалась подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Закона Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

В соответствии с статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия определено, что местное самоуправление на территории Баевского сельского поселения это форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения (статья 4). К вопросам местного значения относятся в том числе: формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета (статья 6); администрация Баевского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения (статья18). Администрация сельского поселения: разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития поселения, вносит их на утверждение Совета депутатов, обеспечивает их реализацию; разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельского поселения, отчет о его исполнении, исполняет бюджет и т.д. (статья 28).

Решением Совета депутатов Баевского сельского поселения от 12 апреля 2007 года № 84 «О внесении изменений в структуру администрации Баевского сельского поселения» с 01 января 2007 года в структуру администрации Баевского сельского поселения введена должность главного бухгалтера.

Распоряжением Главы Баевского сельского поселения от 14 апреля 2007 года № 7 Слугина Л.Г. переведена с должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии на муниципальную должность муниципальной службы – главного бухгалтера администрации Баевского сельского поселения.

Согласно статьи 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже является трудовая книжка установленного образца.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора.

В данном случае в трудовой книжке истицы записей о переводе ее на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельского поселения не имеется.

Вместе с тем судом установлено и не оспаривается сторонами, что истица в спорный период выполняла обязанности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при органе местного самоуправления.

Согласно Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) советов народных депутатов утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года № 34, (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР от 06.08.1982 N 446) централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов образуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно - материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 19 августа 2003 года № 03-01-01/11-241 разъясняет, что централизованные бухгалтерии создавались как специализированные структурные подразделения при органах государственной власти, главных распорядителях бюджетных средств в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях. Изменения законодательства, в частности, новые правила налогового учета, привели к необходимости пересмотра организации работы централизованных бухгалтерий.

В соответствии с действующим законодательством (Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") структура и порядок формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) устанавливаются Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации (Уставом муниципального образования), которая разрабатывается субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) самостоятельно. Таким образом, централизованные бухгалтерии могут быть включены в структуру соответствующих органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. В данном случае оплата труда работников этих органов должна регулироваться нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

В централизованных бухгалтериях, созданных при органах государственной власти и местного самоуправления, а также в централизованных бухгалтериях, созданных в качестве государственных (муниципальных) учреждений, оплата труда ее работников должна осуществляться на основе Единой тарифной сетки (ETC), которая является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 1999 года № 206 на работников централизованных бухгалтерий при министерствах, ведомствах Республики Мордовия, органах местного самоуправления распространены условия оплаты труда работников государственной власти и местного самоуправления, утвержденные Указом Главы Республики Мордовия от 27 января 1999 года № 6 «Об организации оплаты труда работников органов государственной власти и местного самоуправления на период стабилизации экономики Республики Мордовия», установлены должностные оклады главных бухгалтеров централизованных бухгалтерий при администрациях сел на 20 процентов ниже должностных окладов глав администраций и определено, что финансирование осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Последующими постановлениями Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2000 года № 318 и от 14 августа 2002 года № 399 органам местного самоуправления было рекомендовано устанавливать должностные оклады главным бухгалтерам централизованных бухгалтерий при администрациях сел на 10 процентов ниже должностных окладов глав.

Согласно штатных расписаний централизованных бухгалтерий Ардатовского района утверждаемых Главой Ардатовского района с 15 июля 2000 года при администрации Баевского сельского поселения предусматривалась одна единица должности –главного бухгалтера с окладом на 10 процентов ниже оклада главы сельского поселения.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к следующему выводу, что поскольку оплата труда работников централизованных бухгалтерий созданных при администрациях сельских поселений Ардатовского района осуществлялась не по Единой тарифной сетки (ETC), а на них были распространены условия оплаты труда работников органов местного самоуправления, следовательно централизованные бухгалтерии фактически являлись структурными подразделениями органов местного самоуправления.

Данный вывод суда подтверждается и функциями централизованной бухгалтерии. Сам орган был представлен единственным работником – главным бухгалтером, наделенным полномочиями по решению таких вопросов местного значения как подготовка проектов местного бюджета, представление его на утверждение представительного органа местного самоуправления, ведение учета доходов и расходов местного бюджета, составление установленной отчетности по исполнению бюджета и т.д., то есть полномочиями органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей

Финансовые документы администрации Баевского сельского поселения: банковские платежные поручения, платежные ведомости, бухгалтерские отчеты и пр. в спорный период подписывались истицей как главным бухгалтером администрации Баевского сельского поселения, а не главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.

Более того судом установлено и не оспаривается сторонами, что выполняемые истицей обязанности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии идентичны обязанностям главного бухгалтера администрации сельского поселения, которые она исполняла после перевода на указанную должности с 01 января 2007 года.

При изложенных обстоятельствах суд находит, что истица, замещая должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации Баевского сельсовета и осуществляя полномочия по решению вопросов местного значения, определенных законодательством, Уставом муниципального образования, фактически выполняла обязанности муниципального служащего замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Учитывая структуру органов местного самоуправления Баевского сельского поселения в спорный период с 15 июля 2000 года по 01 января 2007 года, характер выполняемой истицей работы, суд приходит к выводу, что в спорный период истица выполняла обязанности связанные с замещением муниципальной должности – главного бухгалтера органа местного самоуправления.

Согласно статьи 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Пунктом 10 части 2 указанной статьи предусмотрено, что рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.

В данном случае суд считает, что изложенные доказательства подтверждают факт выполнения истицей в период с 15 июля 2000 года по 01 января 2007 года обязанностей муниципального служащего по должности предусмотренной Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия - главный бухгалтер органа местного самоуправления.

Учитывая, что должность главного бухгалтера органа местного самоуправления в спорный период была поименована в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия периоды работы истицы с 15 июля 2000 года по 29 декабря 2005 года в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельсовета и с 30 декабря 2005 года по 01 января 2007 года в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия подлежат включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30 –З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», как лицу замещающему муниципальную должность в Республике Мордовия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Слугиной Л. Г. удовлетворить.

Установить факт замещения Слугиной Л. Г. в периоды работы с 15 июля 2000 года по 29 декабря 2005 года в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельсовета и с 30 декабря 2005 года по 01 декабря 2009 года в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при администрации Баевского сельского поселения Ардатовского района Республики Мордовия муниципальной должности муниципальной службы в Республике Мордовия «главного бухгалтера органа местного самоуправления».

Включить указанные периоды в стаж муниципальной службы Слугиной Л. Г. для назначения пенсии за выслугу лет, в соответствии с Законом Республики Мордовия от 08 июня 1999 года № 30 –З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», как лицу, замещающему муниципальную должность.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме в Верховный суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Ардатовского районного суда Н.В.Ларькина

1версия для печати

2-824/2013 ~ М-808/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слугина Лидия Георгиевна
Ответчики
Администрация Баевского сельского поселения
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ларькина Нина Васильевна
Дело на странице суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
11.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2013Передача материалов судье
12.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2013Подготовка дела (собеседование)
18.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2013Судебное заседание
26.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее