Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-277/2021 от 27.07.2021

УИД 66RS0028-01-2021-001594-23

Дело № 5-277/2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ирбит                                           30.08.2021

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Серебренникова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Килачевский», ИНН 6642001087, ОГРН 1026600878523, расположенное по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

                ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 до 13:30 СПК «Килачевский», расположенный по адресу: <адрес>, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,    выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: сотрудниками организации не обеспечено ношение средств защиты органов дыхания при выполнении должностных обязанностей; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, не проводится ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела при входе в здание административного корпуса со стороны двора, не исключен доступ на предприятие СПК «Килачевский» лиц, не связанных с деятельностью предприятия; не представлена документированная информация по проведению заключительной дезинфекции после выбытия больных из очага, что является нарушением п.1 ст.29, ст. 14 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.1 СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний», п.п. 4.4., 6.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», п.п. 2.1, 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения не признал, полностью поддержал представленные в суд ДД.ММ.ГГГГ письменные возражения, из текста которых следует, что индивидуальными средствами защиты обеспечены все сотрудники кооператива, в течении рабочего времени сотрудники в кабинетах находятся в масках, в обеденный перерыв сотрудник агрономического отдела находился без маски, но при этом в кабинете никого не было кроме него. При приходе на работу проводится ежедневный осмотр всех лиц, с проведением бесконтактного контроля температуры тела при входе в здание. В здании находятся другие организации, сотрудники которых не являются сотрудниками Кооператива, вход в некоторых случаях осуществляется со стороны двора, с этого входа заходят граждане, не работающие в Кооперативе. После выявленных нарушений Кооператив осуществляет проверку граждан и других организаций при входе через двор. При заболевании сотрудников отдела бухгалтерии были приняты меры по обработке кабинета своими силами, без привлечения специализированной организации. В настоящее время СПК <данные изъяты> четко соблюдает требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (л.д.41).

Должностное лицо, выявившее административное правонарушение, <данные изъяты> суду пояснила, что на основании поступившей информации о зарегистрированных экстренных извещениях о пяти случаях заболеваний в одном очаге СПК <данные изъяты> руководителем Роспотребнадзор был издан приказ о проведении эпидемиологического расследования. В ходе обследования установлено, что юридическим лицом не проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19, а именно органы дыхания сотрудников не защищаются масками, на территорию проходят посторонние люди без регистрации температурного режима и записи в журнал, после выбытия заболевших с объекта обработка вирулицидными веществами не проводилась, на что жаловались в том числе сотрудники предприятия.

Выслушав доводы представителя юридического лица, а также должностного лица, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Нормой ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу п.1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляющей ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Статьей 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разработать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункта 2.2. СП 3.1/3.2.3146-13 организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки или при угрозе ее возникновения обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При необходимости в проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в установленном порядке могут быть задействованы специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ), функционирующие на базе противочумных учреждений.

В соответствии с п. 17.1. СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса.

Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Согласно п. 6.1. СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно п. 6.1. СП 3.1.2.3116-13 в эпидемических очагах внебольничной пневмонии, в период эпидемических подъемов заболеваемости внебольничной пневмонии на определенных территориях, организуются и проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на локализацию очага и предотвращение дальнейшего распространения инфекции.

Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Ирбите, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах <данные изъяты> о проведении эпидемиологического расследования <данные изъяты> (л.д.26), специалистом - экспертом <данные изъяты> было проведено эпидемиологическое расследование в отношении СПК «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 13-30 с целью установления причин возникновения инфекционных болезней на предприятии СПК «Килачевское» по поступившей информации о зарегистрированных экстренных извещениях вх. 66-20-004/17-1096-2021 от 02.07.2021 от Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском, Слободо - Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах» случаях заболевания ОРВИ СОVID-19 у работников СПК «<данные изъяты> (л.д.16-24).

При обследовании административного корпуса СПК <данные изъяты> было установлено, что юридическим лицом СПК <данные изъяты> не проводятся следующие противоэпидемические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции СОVID-19: сотрудниками организации не обеспечено ношение средств защиты органов дыхания при выполнении своих должностных обязанностей (не носят защитные маски). На момент обследования агрономического отдела в здании административного корпуса СПК <данные изъяты> было зафиксировано несоблюдение масочного режима агрономом по семеноводству <данные изъяты>; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, не проводится ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела при входе в здание административного корпуса со стороны двора, не исключен доступ на предприятие СПК <данные изъяты> лиц, не связанных с деятельностью предприятия. На момент обследования был зафиксирован вход посторонних лиц без «входного фильтра» в здание административного корпуса со стороны двора, без проведения контроля температуры тела с фиксацией в журнал, без соблюдения масочного режима лицами, не связанных с деятельностью предприятия; не представлена документированная информация по проведению заключительной дезинфекции в бухгалтерии административного корпуса после выбытия больных из очага (<данные изъяты>

Факт совершения СПК «Килачевское» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе:

- информацией отдела эпидемиологических экспертиз филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбите, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах о пяти случаях заболеваемости COVID-19 на объекте СПК <данные изъяты> с 29.06.2021 по 02.07.2021 сотрудников: <данные изъяты>

- экстренными извещениями на случай инфекционного заболевания в отношении указанных лиц (л.д.17-24),

- актом эпидемического расследования от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фототаблицами (л.д. 30-39), из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ было проведено эпидемиологическое расследование в отношении: СПК <данные изъяты> на объекте: <адрес>, в ходе чего были установлены нарушения п. 6.1 СП 3.1.2.3116-13 Профилактика внебольничных пневмоний, п.п.4.4., 6.1. СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции, п.п.2.1, 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13,

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СПК <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором подробно изложено существо правонарушения, указаны нормы Законов, Правил и нормативов, нарушение которых вменяется предприятию, и из которого усматривается, что права юридического лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, законный представитель СПК <данные изъяты> участвующий при составлении протокола в объяснении указал: «средствами защиты обеспечены, агроном находился без маски в обеденный перерыв, один в кабинете. Со стороны двора зашли посторонние люди в обеденный перерыв, не сотрудники СПК <данные изъяты>. Дезинфекцию провели сами, без привлечения специализированной организации» (л.д.18-19). Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены, протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные доказательства оформлены должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбите в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ СПК <данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является юридическим лицом, основной вид деятельности: разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (л.д.4-12).

Не признание вины представителя юридического лица в совершении административного правонарушения не может являться основанием для освобождения юридического лица от ответственности, так как данные обстоятельства не освобождали сотрудников предприятия от обязанности использовать гигиенические маски, организовать выявление лиц с признаками заболеваний перед началом работы и в течение рабочей смены, а также провести дезинфекцию после выявленных случаев заболеваемости.

Привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо, СПК «<данные изъяты> имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Подобное состояние, а именно неосуществление деятельности по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, создает реальную угрозу в отношении жизни и здоровья как работников данной организации, так и неопределенного круга лиц, что противоречит требованиям федерального законодательства и требует незамедлительного устранения.

Добровольное устранение выявленных нарушений не освобождает юридическое лицо от установленной административной ответственности.

Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что СПК «Килачевский» приняты все зависящие меры по соблюдению требований санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и нормативов на момент проведения эпидемиологического расследования представлено не было, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного предприятия имелась, что свидетельствует об его вине во вмененном ему административном правонарушении.

Действия СПК <данные изъяты> судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судья учитывает устранение причин, способствующих совершению правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При рассмотрении вопроса о размере наказания, учитывая, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние учреждения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывая, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено им впервые, принимая во внимание, что совершенное правонарушение вредных последствий не повлекло, судья приходит к выводу о возможности назначения СПК «Килачевский» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный размер штрафа, по мнению судьи, будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 3.2 ░░. 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░/░░░░░░░/

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-277/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СПК "Килачевский"
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Серебренникова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
27.07.2021Передача дела судье
02.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2021Рассмотрение дела по существу
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее