Дело № 5-29/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснокамск 07 апреля 2020 г.
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С.,
при секретаре судебного заседания Убайдовой Ю.К.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Циклаури А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Циклаури А. Д., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил :
Циклаури А.Д., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 22:00, в нарушение требований Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» и п.5.2 Указа Губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26 О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» находился в общественном месте по адресу: <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения без средств индивидуальной защиты, управлял автомашиной, чем нарушил режим самоизоляции, который должен соблюдаться по месту проживания (пребывания) гражданина, в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), т.е. нарушил санитарно-эпидемиологические правила.
В судебном заседании Циклаури А.Д. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, судье пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время, находясь в состоянии алкогольного опьянения, повез своего друга домой с адреса: <адрес> до <адрес> Пермского края. По пути следования он был остановлен сотрудниками ГИБДД. По требованию сотрудников полиции он прошёл освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, которое подтвердилось. Указал, что работает в АО «Пермский Свинокомплекс» дезинфектором более 5 лет, имеет разрешение на следование к месту работы и обратно, рабочий день ДД.ММ.ГГГГ был окончен, он уже вернулся домой. Женат, у него на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. Просил назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав Циклаури А.Д., судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» и Указом губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26 «О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», на физических лиц возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных либо, либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.(п.5.2 Указа губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26 «О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае»).
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Циклаури А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по Краснокамскому городскому округу ФИО5, письменными объяснениями Циклаури А.Д., копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, копией акта медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ; справкой инспектора ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по Краснокамскому городскому округу ФИО5, сведениями о привлечении к административной и уголовной ответственности в отношении Циклаури А.Д., иными собранными по делу доказательствами.
Судьёй установлено, что Циклаури А.Д. предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий по нарушению режима самоизоляции, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Судья приходит к выводу, что у Циклаури А.Д. отсутствовали уважительные причины для несоблюдения ограничений, установленных п.5.2 Указа губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26 «О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», поскольку случаи, на которые не распространяются вышеуказанные ограничения, прямо установлены данным пунктом, и рассматриваемая ситуация к ним не относится.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; также судья признает смягчающим вину обстоятельством наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно п.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Допущенное Циклаури А.Д. правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением Циклаури А.Д., которые могли бы служить основанием для назначения штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае не усматривается.
Поскольку административное правонарушение совершено Циклаури А.Д. в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований, выраженных в совершении активных действий, запрещенных при режиме самоизоляции при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то его действия признаков малозначительности не содержат, и оснований для применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.
С учетом личности правонарушителя, обстоятельств совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, судья назначает Циклаури А.Д. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29. 10 КоАП РФ, судья
постановил:
Циклаури А. Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить Циклаури А.Д., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Краснокамскому району, КПП 591601001, ИНН 5916028596, расчетный счет 40101 810 7 0000 0010003, код ОКТМО 57720000, БИК 045773001, КБК 18811601061010003140, наименование платежа Штраф, УИН 18880459209100855172.
Судья (подпись)
Копия верна. Судья Добрыднева Т.С.