Дело № 2-1085/2019
64RS0045-01-2019-000664-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2019 года г. Саратов Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Бивол Е.А., при секретаре Гавриловой Т.С.,
с участием помощника прокурора Сидоровой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Балашова в защиту прав и законных интересов Хахулина В.К. к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
установил:
Прокурор г.Балашова обратился в суд с иском в интересах Хахулина В.К. к Фонду капитального ремонта о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Хахулин В.К. является собственником <адрес> указанном доме, обратился с требованием к прокурору провести проверку по факту бездействия ответчика, выражающегося в отсутствии организации работ по капитальному ремонту. В обосновании иска указано, что распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29.09.2017 года № 505-Р утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2018 год, в который включены работы по капитальному ремонту кровли в указанном многоквартирном доме, завершение которых планировалось в декабре 2018 года. Однако, работы по капитальному ремонту кровли не завершены, поскольку отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг по капитальному ремонту дома. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ подтверждена обследованием управляющей компанией. Не проведение капитального ремонта имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает жилищные права, гарантированные Конституцией РФ, в связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим иском.
Истец Хахулин В.К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины не явки не известны, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Представитель ответчика - Фонд капитального ремонта в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины не явки не известны, представил письменные возражения, в которых исковые требования ответчиком не признаются, с указанием, на тот факт, что ответчиком принимаются все возможные меры для организации открытого конкурса по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества. Определение подрядной организации регламентировано нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ответчик не в силах изменить установленную Законом процедуру.
Суд, с учетом мнения участников процесса, на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Помощник прокурора Сидорова Н.В. в судебном заседании дала объяснения, аналогичные описательной части решения, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (пункт 1 статьи 166 ЖК РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (пункт 3 статьи 168 ЖК РФ).
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (пункт 1 статьи 182 ЖК РФ).
Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27 июня 2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области - регионального оператора.
Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года №171-ПР.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 г. N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.
Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29.09.2017г. N 505-р «Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2018 год утвержден краткосрочны план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2018 год, в который включены работы по капитальному ремонту кровли в многоквартирном доме № 46 по ул. К. Маркса г. Балашова, завершение которых, планировалось в конце 2018 года.
Вместе с тем, согласно акта управляющей компании ремонтные работы так и не были произведены.
Ответчик в своем письме в адрес истца подтвердил, что капитальный ремонт в <адрес> не проводился, не смотря на тот факт, что ремонт должен быть уже завершен в декабре 2018 года, объясняя это отсутствием подрядной организации, так как электронные аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.
Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).
Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.
Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора г.Балашова в защиту прав и законных интересов Хахулина В.К. к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить.
Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья