Дело № 5-137/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 июля 2021 года г. Колпашево, Томской области
Судья Колпашевского городского суда <адрес> Бакулина Н.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в Колпашевском городском суде по адресу: <адрес> в отношении Волкова С.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Колпашевский городской суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ с материалами к нему в отношении Волкова С.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный полицейским (водителем) ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> Б.А..
Изучив представленный административный материал, прихожу к следующему.
Статья 24.1 КоАП РФ устанавливает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем, указанные требования закона при составлении протокола об административном правонарушении были выполнены не в полной мере.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии №, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> обнаружено, что Волков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, а именно: в нарушение требований п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», в редакции, действовавшей в момент совершения данного правонарушения, находясь в месте массового пребывания людей в закрытом помещении – в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую маску, гигиеническую маску, респиратор, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство для обработки рук). Таким образом, Волков С.В., при указанных обстоятельствах, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано время совершения административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения также относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Однако, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, время совершения административного правонарушения должностным лицом не установлено, в составленном в отношении Волкова С.В. протоколе при описании события правонарушения указано лишь время его обнаружения, при том, что вмененное Волкову С.В. правонарушение не является длящимся. Время совершения Волковым С.В. административного правонарушения в протоколе не указано.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, судья полагает, что выявленные при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу в судебном заседании, в связи с чем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волкова С.В., с приложенными к нему материалами, должен быть возвращен должностному лицу, составившему протокол, для устранения выявленных недостатков.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложенным к нему административным материалом в отношении Волкова С.В. должностному лицу, его составившему, полицейскому (водителю) ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> Б.А., для выполнения требований, предусмотренных главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Н.В. Бакулина
№