Судья: Лебедев Е.В. Дело № 33а-33988/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,
при секретаре Горохове С.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 ноября 2018 года апелляционную жалобу Рудышиной <данные изъяты> на решение Домодедовского городского суда Московской области от 27 июля 2018 года по делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Домодедово Московской области к Рудышиной <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пени,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
установила:
ИФНС России по г. Домодедово Московской области обратилась в суд с административным иском к Рудышиной Н.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты>
В обоснование требований указывалось, что в 2015 году Рудышина Н.И. являлась плательщиком транспортного налога. Ей направлялись налоговые уведомления, а затем налоговые требования, но задолженность по налогу не была погашена. Налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа, а после его отмены - в суд с административным иском.
Решением Домодедовского городского суда Московской области от 27 июля 2018 года требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Рудышина Н.И. просит об отмене решения суда, ссылаясь на ненадлежащее извещение о слушании дела и на то, что 19 апреля 2017 года уплатила задолженность по транспортному налогу и пени.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является региональным налогом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» предусмотрено, что по состоянию на 01 января 2015 г. налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с до 200 л.с. (включительно) составляла 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (включительно) - 49 рублей.
Из материалов дела усматривается, что Рудышиной Н.М. в 2015 году принадлежал легковой автомобиль <данные изъяты>
08 сентября 2016 года ИФНС по г. Домодедово исчислило Рудышиной Н.И. транспортный налог за 2015 год на указанный автомобиль в размере <данные изъяты>, и направило в ее адрес налоговое уведомление <данные изъяты>. Срок уплаты установлен до 01 декабря 2016 года.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок Рудышиной Н.И. были начислены пени в размере <данные изъяты> рублей и 10 февраля 2017 года выставлено налоговое требование. Срок уплаты установлен до 12 мая 2017 года.
Удовлетворяя требования налогового органа о взыскании с Рудышиной Н.М.транспортного налога за 2015 год и пени, суд первой инстанции исходил из того, что транспортный налог за 2015 год и пени не был уплачен Рудышиной Н.М. в установленный срок.
Однако судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда ввиду следующего.
В апелляционной жалобе Рудышина Н.М. ссылается, что не была надлежащим образом извещен о слушании дела (извещение получила в день судебного заседания 27 июля 2018 года), в связи с чем была лишена возможности представить доказательства уплаты налога и пени в указанном размере.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции к материалам дела были приобщены доказательства уплаты 19 апреля 2017 года денежной суммы в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> в пользу ИФНС России по г. Домодедово <данные изъяты>
Уплаченные суммы полностью соответствуют указанным в требовании от 10 февраля 2017 года со сроком оплаты до 12 мая 2017 года <данные изъяты>
Каких-либо доказательств того, что у Рудышиной Н.М. естьаналогичная задолженность по налогам и пени за иной период и что данная задолженность уплачена в счет иных периодов,в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, административный иск налогового органа не подлежал удовлетворению, в связи с чем решение суда подлежит отмене с постановлением по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Домодедовского городского суда Московской области от 27 июля 2018 года отменить, постановить по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного иска ИФНС России по г. Домодедово Московской области к Рудышиной <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пени.
Председательствующий
Судьи