Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-546/2020 от 12.11.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 ноября 2020 года город Самара

Судья Красноглинского районного суда г. Самара Бурая Е.П., изучив в ходе подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Воробьев О.Н., протокол об административном правонарушении и материалы дела, поступившие из Управления МВД России по г. Самаре,

УСТАНОВИЛ:

В Красноглинский районный суд г. Самары поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Воробьев О.Н., и приобщенные к нему материалы дела.

Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленных материалов следует, что в деле имеется определение инспектора ДПС 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определением заместителя командира 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> от <дата> срок проведения административного расследования продлен до 6 месяцев в связи с необходимостью проведения судебно-медицинской экспертизы, которая требует значительных временных затрат.

В представленных материалах имеется достаточно документов, подтверждающих наличие административного расследования, проведенного должностными лицами 1 батальона полка ДПС ГИБДД У МВД России по <адрес>, местом нахождения которых является <адрес>, что относится к территории <адрес>.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в определениях от 03 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

На основании изложенного, суд полагает необходимым направить протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы дела по месту проведения административного расследования в Промышленный районный суд г. Самары для рассмотрения по подведомственности.

Руководствуясь ст. 29. 4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Воробьев О.Н., протокол об административном правонарушении и материалы дела, поступившие из Управления МВД России по г. Самаре, направить для рассмотрения в Промышленный районный суд г. Самары.

Судья Е.П. Бурая

5-546/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Воробьев О.Н.
Другие
Полк ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Бурая Е. П.
Статьи

КоАП: ст. 12.24 ч.1

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
13.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее