гр. дело №2а-6195/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Воронеже административное дело по административному исковому заявлению Васневой 1ИО, Кебал 2ИО, Калиночкиной 3ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконными действий, выразившихся в отказе согласования проведения публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г., и к Правительству Воронежской области о признании бездействия, выразившегося в не рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г. и не сообщившего организатору публичного мероприятия о решении согласования проведения публичного мероприятия на <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратилась в суд с иском и указывает, что 05.09.2016г. они обратились в Администрацию городского округа город Воронеж с уведомлением о проведении 15.09.2016г. с 17 час. до 19 час. публичного мероприятия в форме пикета. 08.09.2016г. ими был получен отказ в проведении публичного мероприятия. Данный отказ административные истцы считают незаконным и просят суд признать незаконными действия, выразившиеся в отказе согласования проведения публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г. Так же просят признать незаконным бездействия со стороны Правительства Воронежской области, выразившееся в не рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г. и не сообщившего организатору публичного мероприятия о решении согласования проведения публичного мероприятия на пл.Ленина.
Административные истцы Васнева 1ИО., Калиночкина 3ИО исковое заявление поддержали и просили его удовлетворить, считают, что срок обращения в суд ими не пропущен.
Административный истец Кебал 2ИО. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Клычева И.В., Полуэктов Ю.Э. проси в иске отказать, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Представитель административного ответчика Правительства Воронежской области по доверенности Казаров С.В. считает иск не подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд и отсутствием оснований для его удовлетворения.
Согласно ст.219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В данном случае судом установлено, что 05.09.2016г. (л.д.11) в Администрацию городского округа город Воронеж поступило уведомление от граждан Васевой 1ИО., Калиночкиной 3ИО, Кебал 2ИО. о проведении публичного мероприятия 15.09.2016г. в виде пикета. Организатором публичного мероприятия указана Васнева 1ИО. Аналогичное уведомление было направлено на имя губернатора Воронежской области (л.д.12) и получено 05.109.2016г.
14.09.2016г. в адрес Васневой 1ИО. Администрацией городского округа город Воронеж был направлен ответ на уведомление, который был получен 16.09.2016г., согласно представленного конверта.
26.09.2016г. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Васневой 1ИО. так же был направлен ответ, который был получен 29.09.2016г., согласно представленного конверта. При этом, необходимо отметить, что административными истцами обжалуется не ответ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, а бездействия по не рассмотрению уведомления о проведении публичного мероприятия, срок обращения в суд по которому должен исчисляться с 29.09.2016г., так как ответ на обращение был получен.
Административное исковое заявление поступило в суд 15.11.2016г., то есть с пропуском 10-дневного срока обращения в суд.
Согласно ст.ст.5, 19 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствие со ст.ст.4, 5 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 60-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия" уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме (в двух экземплярах) в администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), на территории которого намечается проведение акции, в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. В администрациях муниципальных образований определяются должностные лица и (или) структурные подразделения, ответственные за организацию приема и регистрацию уведомлений о проведении публичных мероприятий. Информация о должностных лицах и (или) структурных подразделениях, осуществляющих прием и регистрацию, должна быть доступна для граждан в зданиях (помещениях) администраций.
Администрация муниципального образования, получившая уведомление о проведении публичного мероприятия, обязана…в сроки, установленные федеральным законодательством, довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства…
Таким образом, письма от 08.09.2016г. и от 14.09.2016г., 26.09.21016г. были направлены организатору публичного мероприятия Васневой 1ИО. и получены, в связи чем, срок обращения в суд пропущен без уважительных причин. При этом, закон указывает на необходимость направления сообщений именно организатору публичного мероприятия, а не иным лицам, поэтому доводы административного истца Калиночкиной 3ИО о том, что ей не был направлен ответ, не могут быть приняты во внимание, как основание для восстановления пропущенного срока.
В судебном заседании административные истцы не представили суду доказательств пропуска срока обращения в суд по уважительной причине, при этом, доводы Васневой 1ИО. о том, что она отсутствовала дома на момент получения ответов, и что 29.09.2016г. она находилась в <адрес> и была на личном приеме у <данные изъяты>, не могут быть приняты во внимание, так как объективно не подтверждены доказательствами, кроме того, на 29.09.2016г. срок обращении я в суд по обжалованию действий Администрации городского округа город Воронеж уже истек, что является основанием для отказа в иске. Нахождение 29.09.2016г. в <адрес> так же не создавало препятствий для обращения в суд до 10.10.2016г.(истечение срока), в то время как заявление подано в суд 15.11.2016г.
При этом, суд считает необходимым указать, что Правительство Воронежской области по заявленным требованиям является ненадлежащим ответчиком, так как уполномоченным органом по приему уведомлений о проведении публичного мероприятия возложено законом Воронежской области на администрацию городского округа город Воронеж.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 219 ч.4 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Васневой 1ИО, Кебал 2ИО, Калиночкиной 3ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконными действий, выразившихся в отказе согласования проведения публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г., и к Правительству Воронежской области о признании бездействия, выразившегося в не рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г. и не сообщившего организатору публичного мероприятия о решении согласования проведения публичного мероприятия на пл.Ленина отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
гр. дело №2а-6195/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Воронеже административное дело по административному исковому заявлению Васневой 1ИО, Кебал 2ИО, Калиночкиной 3ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконными действий, выразившихся в отказе согласования проведения публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г., и к Правительству Воронежской области о признании бездействия, выразившегося в не рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г. и не сообщившего организатору публичного мероприятия о решении согласования проведения публичного мероприятия на <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратилась в суд с иском и указывает, что 05.09.2016г. они обратились в Администрацию городского округа город Воронеж с уведомлением о проведении 15.09.2016г. с 17 час. до 19 час. публичного мероприятия в форме пикета. 08.09.2016г. ими был получен отказ в проведении публичного мероприятия. Данный отказ административные истцы считают незаконным и просят суд признать незаконными действия, выразившиеся в отказе согласования проведения публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г. Так же просят признать незаконным бездействия со стороны Правительства Воронежской области, выразившееся в не рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г. и не сообщившего организатору публичного мероприятия о решении согласования проведения публичного мероприятия на пл.Ленина.
Административные истцы Васнева 1ИО., Калиночкина 3ИО исковое заявление поддержали и просили его удовлетворить, считают, что срок обращения в суд ими не пропущен.
Административный истец Кебал 2ИО. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Клычева И.В., Полуэктов Ю.Э. проси в иске отказать, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Представитель административного ответчика Правительства Воронежской области по доверенности Казаров С.В. считает иск не подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд и отсутствием оснований для его удовлетворения.
Согласно ст.219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В данном случае судом установлено, что 05.09.2016г. (л.д.11) в Администрацию городского округа город Воронеж поступило уведомление от граждан Васевой 1ИО., Калиночкиной 3ИО, Кебал 2ИО. о проведении публичного мероприятия 15.09.2016г. в виде пикета. Организатором публичного мероприятия указана Васнева 1ИО. Аналогичное уведомление было направлено на имя губернатора Воронежской области (л.д.12) и получено 05.109.2016г.
14.09.2016г. в адрес Васневой 1ИО. Администрацией городского округа город Воронеж был направлен ответ на уведомление, который был получен 16.09.2016г., согласно представленного конверта.
26.09.2016г. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Васневой 1ИО. так же был направлен ответ, который был получен 29.09.2016г., согласно представленного конверта. При этом, необходимо отметить, что административными истцами обжалуется не ответ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, а бездействия по не рассмотрению уведомления о проведении публичного мероприятия, срок обращения в суд по которому должен исчисляться с 29.09.2016г., так как ответ на обращение был получен.
Административное исковое заявление поступило в суд 15.11.2016г., то есть с пропуском 10-дневного срока обращения в суд.
Согласно ст.ст.5, 19 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствие со ст.ст.4, 5 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 60-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия" уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме (в двух экземплярах) в администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), на территории которого намечается проведение акции, в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. В администрациях муниципальных образований определяются должностные лица и (или) структурные подразделения, ответственные за организацию приема и регистрацию уведомлений о проведении публичных мероприятий. Информация о должностных лицах и (или) структурных подразделениях, осуществляющих прием и регистрацию, должна быть доступна для граждан в зданиях (помещениях) администраций.
Администрация муниципального образования, получившая уведомление о проведении публичного мероприятия, обязана…в сроки, установленные федеральным законодательством, довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства…
Таким образом, письма от 08.09.2016г. и от 14.09.2016г., 26.09.21016г. были направлены организатору публичного мероприятия Васневой 1ИО. и получены, в связи чем, срок обращения в суд пропущен без уважительных причин. При этом, закон указывает на необходимость направления сообщений именно организатору публичного мероприятия, а не иным лицам, поэтому доводы административного истца Калиночкиной 3ИО о том, что ей не был направлен ответ, не могут быть приняты во внимание, как основание для восстановления пропущенного срока.
В судебном заседании административные истцы не представили суду доказательств пропуска срока обращения в суд по уважительной причине, при этом, доводы Васневой 1ИО. о том, что она отсутствовала дома на момент получения ответов, и что 29.09.2016г. она находилась в <адрес> и была на личном приеме у <данные изъяты>, не могут быть приняты во внимание, так как объективно не подтверждены доказательствами, кроме того, на 29.09.2016г. срок обращении я в суд по обжалованию действий Администрации городского округа город Воронеж уже истек, что является основанием для отказа в иске. Нахождение 29.09.2016г. в <адрес> так же не создавало препятствий для обращения в суд до 10.10.2016г.(истечение срока), в то время как заявление подано в суд 15.11.2016г.
При этом, суд считает необходимым указать, что Правительство Воронежской области по заявленным требованиям является ненадлежащим ответчиком, так как уполномоченным органом по приему уведомлений о проведении публичного мероприятия возложено законом Воронежской области на администрацию городского округа город Воронеж.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 219 ч.4 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Васневой 1ИО, Кебал 2ИО, Калиночкиной 3ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконными действий, выразившихся в отказе согласования проведения публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г., и к Правительству Воронежской области о признании бездействия, выразившегося в не рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета 15.09.2016г. и не сообщившего организатору публичного мероприятия о решении согласования проведения публичного мероприятия на пл.Ленина отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: