Дело № 2а-5863/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2016 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Колтакова С.А.
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа к Макеевой Н.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Макеевой Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., урож <адрес> о взыскании:
- задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 13389,50 рублей.
В обоснование требований истец указал, что Макеева Н.В. подала 02.12.2015 года налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, в которой указала сумму дохода <данные изъяты> рубля при отсутствии налоговых вычетов. Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате, составила 13389,5 рублей
В отношении административного ответчика 15.12.2015 года было выставлено требование (№) на общую сумму 13389,5 рублей по НДФЛ, однако Макеева Н.В. данное требование не исполнила.
Определением суда от 30.06.2016 года рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
Статья 210 НК РФ гласит, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Судом установлено, что 02.12.2015 года Макеева Н.В. представила в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ, согласно которой ей был получен доход в размере 103848,74 рубля (л.д.7-11).
Налоговая ставка составляет 13% (ч.1 ст. 224 НК РФ).
Таким образом, на основании главы 28 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В отношении административного ответчика 15.12.2015 года было выставлено требование (№) на общую сумму 13389,50 рублей, однако Макеева Н.В. данное требование не исполнила (л.д. 13).
По истечении срока платежа недоимка по налогам не оплачена.
Согласно ч.1,2 ст.48 НК в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением 28.04.2016 года, то есть срок исковой давности пропущен не был.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Макеевой Н.В. о взыскании заложенности по налогу на доходы физических лиц подлежит удовлетворению, с административного ответчика подлежат взысканию задолженность по налогам и пени в общем размере 13389,50 рубля.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
С учётом общей взыскиваемой суммы 13389,50 рублей, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 535,58 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС по Коминтерновскому району г.Воронежа к Макеевой Н.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам – удовлетворить.
Взыскать с Макеевой Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., урож. <адрес>:
- задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 года в размере 13389,50 рублей.
Взыскать с Макеевой Н.В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 535,58 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 15 дней со дня получения копии решения через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья С.А. Колтакова
Дело № 2а-5863/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2016 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Колтакова С.А.
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа к Макеевой Н.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Макеевой Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., урож <адрес> о взыскании:
- задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 13389,50 рублей.
В обоснование требований истец указал, что Макеева Н.В. подала 02.12.2015 года налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, в которой указала сумму дохода <данные изъяты> рубля при отсутствии налоговых вычетов. Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате, составила 13389,5 рублей
В отношении административного ответчика 15.12.2015 года было выставлено требование (№) на общую сумму 13389,5 рублей по НДФЛ, однако Макеева Н.В. данное требование не исполнила.
Определением суда от 30.06.2016 года рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
Статья 210 НК РФ гласит, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Судом установлено, что 02.12.2015 года Макеева Н.В. представила в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ, согласно которой ей был получен доход в размере 103848,74 рубля (л.д.7-11).
Налоговая ставка составляет 13% (ч.1 ст. 224 НК РФ).
Таким образом, на основании главы 28 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В отношении административного ответчика 15.12.2015 года было выставлено требование (№) на общую сумму 13389,50 рублей, однако Макеева Н.В. данное требование не исполнила (л.д. 13).
По истечении срока платежа недоимка по налогам не оплачена.
Согласно ч.1,2 ст.48 НК в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением 28.04.2016 года, то есть срок исковой давности пропущен не был.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Макеевой Н.В. о взыскании заложенности по налогу на доходы физических лиц подлежит удовлетворению, с административного ответчика подлежат взысканию задолженность по налогам и пени в общем размере 13389,50 рубля.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
С учётом общей взыскиваемой суммы 13389,50 рублей, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 535,58 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС по Коминтерновскому району г.Воронежа к Макеевой Н.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам – удовлетворить.
Взыскать с Макеевой Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., урож. <адрес>:
- задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 года в размере 13389,50 рублей.
Взыскать с Макеевой Н.В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 535,58 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 15 дней со дня получения копии решения через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья С.А. Колтакова