Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1609/2014 ~ М-1372/2014 от 14.05.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июля 2014 года      город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Осиповой Н.Ю.,

при секретаре Павленко Д.А.,

с участием прокурора Пригородного района Свердловской области Черных В.П.,

представителя ответчика ООО «Уралконтракт-НТ» Ахтямовой А.А., действующей на основании доверенности № <адрес>0 от 08.11.2012Ю, достоверной нотариусом Вертлюгиным Н.И.,

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <...> района гор. Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Уралконтракт-НТ» о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Уралконтракт-НТ» об устранении нарушений природоохранного и санитарного законодательства путем возложения на ответчика обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ на автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, <...> км автомобильная дорога «<адрес>»: провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать и согласовать с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий; разработать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности; на предприятии провести инвентаризацию отходов производства и потребления; предприятием, как субъекту малого предпринимательства, в Департамент Росприроднадзора по УрФО представить в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год; подтвердить отнесение отходов, образующихся на предприятии к конкретному классу опасности, а также получить свидетельство о классе опасности отходов; составить в установленном порядке паспорта на отходы, образующиеся на предприятии; организовать ведение учета в области обращения с отходами; разработать и согласовать с Министерством природных ресурсов и экологии <адрес>     порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; разработать инструкцию по организации сбора, накоплению отработанных ртутьсодержащих ламп; назначить лицо, ответственное за обращение с указанными отходами.

В обоснование исковых требований прокурором указано следующее. Во исполнение задания прокуратуры области от 27.12.2013, п. 6.1 Решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Уральского федерального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению законности и противодействию преступности в сфере топливно-энергетического комплекса в Уральском федеральном округе» прокуратурой Пригородного района проведена проверка исполнения указанного законодательства в деятельности ООО «Уралконтракт-НТ», при эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, <...> км автомобильная дорога «<адрес>

В ходе проверки установлено, что при эксплуатации указанной автозаправочной станции допускаются нарушения Федерального законодательства № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», а именно: на предприятие не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработаны нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработаны и несогласованны с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий; не разработаны мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности.

Кроме того, на предприятии не проведена инвентаризация отходов производства и потребления; предприятием, как субъектом малого предпринимательства, в Департамент Росприроднадзора по УрФО не представлена в уведомительном порядке отчетность об образовании, представлена в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год; не подтверждено отнесение отходов, образующихся на предприятии к конкретному классу опасности, отсутствуют свидетельства о классе опасности отходов; не составлены в установленном порядке паспорта на отходы, образующиеся на предприятии; не ведется учет в области обращения с отходами; не разработан и не согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; не разработана инструкция по организации сбора, накопления отработанных ртутьсодержащих ламп; не назначено лицо, ответственное за обращение с указанными отходами.

Частью 1 статьей 34 данного Закона предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Частью 1 статьи 22 Закона предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Частью 1 статьи 23 Закона предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 1 статьи 67 Закона предусмотрено, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 1 ст. 51 Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I -IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 19 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 26 Закона, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Кроме того, пунктом 2.1.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Пунктом 2.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10", предусмотрено, что уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время -антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух, а также захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Эксплуатацию указанной автозаправочной станции осуществляет ООО «Уралконтакт-НТ», в связи с чем, функции по организации мероприятий по сбору мусора, очистке территории от твердых бытовых отходов, организации работы в сфере охраны окружающей природной среды возложены на указанное предприятие.

Учитывая изложенное, деятельность указанного предприятия нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, факторы которой оказывают вредное воздействие на человека.

В ходе эксплуатации объекта причиняется вред окружающей среде, создается угроза здоровью неопределенного круга лиц, нарушаются права граждан на благоприятные условия жизни и здоровья.

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством (ст.76 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, права и свободы граждан являются, вышей ценностью государства.

Согласно ст. 18, 46 Конституции РФ, права, свободы граждан являются непосредственно действующим. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Невыполнение ООО «Уралконтракт-НТ» требований указанного выше действующего федерального законодательства об охране окружающей природной среды нарушает права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, создает угрозу здоровья неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Автозаправочная станция, расположенная по адресу: <адрес>, <...> автомобильная дорога «<...>», является местом с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (граждане, состав и количество которых постоянно меняется, работники предприятия), в связи с чем, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Пригородного района Свердловской области Черных В.П.., исковые требования, основание и предмет иска поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Уралконтракт-НТ» Ахтямова В.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

После исследования письменных материалов дела, суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит действующему законодательству (Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральному закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») и не нарушает прав других лиц.

В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Применительно к положениям ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 21, п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании п. 3 ст. 35 данного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Таким образом, обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц носит обоснованный характер.

Руководствуясь ст.ст. 12, 173, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Уралконтракт-НТ» (ОГРН 1026621380563) в срок до ДД.ММ.ГГГГ на автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, <...> км автомобильная дорога <адрес>»: провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать и согласовать с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий; разработать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности; на предприятии провести инвентаризацию отходов производства и потребления; предприятием, как субъекту малого предпринимательства, в Департамент Росприроднадзора по УрФО представить в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год; подтвердить отнесение отходов, образующихся на предприятии к конкретному классу опасности, а также получить свидетельство о классе опасности отходов; составить в установленном порядке паспорта на отходы, образующиеся на предприятии; организовать ведение учета в области обращения с отходами; разработать и согласовать с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской     области     порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; разработать инструкцию по организации сбора, накоплению отработанных ртутьсодержащих ламп; назначить лицо, ответственное за обращение с указанными отходами.

Взыскать собществаограниченной ответственностью «Уралконтракт-НТ» (ОГРН 1026621380563) государственную пошлину в размере <...> рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -подпись

Копия верна. Судья-                             Н.Ю. Осипова

2-1609/2014 ~ М-1372/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пригородного района г.Н.Тагил
Ответчики
ООО "Уралконтракт-НТ"
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Осипова Н.Ю.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
14.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2014Передача материалов судье
19.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2014Предварительное судебное заседание
09.07.2014Судебное заседание
09.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2017Дело оформлено
26.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее