Решение по делу № 2-904/2015 ~ М-735/2015 от 03.04.2015

                                                                                          Дело № 2-904/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04.06.2015года                                                                               г. Белебей

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зайнеева Р.Н.,

с участием помощника прокурора Варейкина С.Г.,

при секретаре Ушамовой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации к Главе Администрации муниципального района <адрес> РБ об обязании Главы Администрации МР <адрес> РБ по согласованию с ФКУ УИИ ГУФСИН России по РБ определить на территории сельского поселения Знаменский сельсовет муниципального района <адрес> РБ места для отбывания осужденными исправительных работ и объекты, на которых они отбываются,

УСТАНОВИЛ:

Белебеевский межрайонный прокурор РБ обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором просил обязать Главу Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по согласованию с ФКУ УИИ ГУФСИН России по РБ определить места на территории сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ, на которых будут отбываться осужденными исправительные работы и объекты, на которых они отбываются

В судебном заседании помощник прокурора Варейкин С.Г. просил исковые требования удовлетворить.

Представитель Администрации муниципального района <адрес> РБ - Тимирбаева З.Р. в своем заявлении в суд просила в иске Белебеевскому межрайонному прокурору РБ отказать, мотивируя тем, что содержание Федерального закона и Закона субъекта о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления определено п. 6 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно закрепление прав и обязанностей органа местного самоуправления в рамках переданных государственных полномочий, отражается финансовая сторона переданных полномочий, наименование органа местного самоуправления и др.. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. На практике применение ст. 50 УК РФ и ст. 39 УИК РФ по возложению обязанностей на органы местного самоуправления определять места отбывания наказания в виде исправительных работ, порождает неопределенность в решении данного вопроса. У органов местного самоуправления, к числу которых относится и муниципальный район <адрес> РБ, отсутствует установленная законом обязанность выполнять переданные федеральными законом отдельные государственные полномочия - определять осужденным места наказания в виде исправительных работ. Администрация не может обязывать предприятия и организации резервировать рабочие места, так как это будет вмешательством в хозяйственную деятельность предприятий, что противоречит нормам трудового законодательства.

Представитель Филиала по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ ГУФСИН России по РБ иск поддержал и просил удовлетворить.

Выслушав помощника прокурора Варейкина С.Г., представителя Филиала по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ ГУФСИН России по РБ, изучив представленные доказательства, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Судом установлено, что Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории сельского поселения <адрес> сельсовет MP <адрес> РБ в ДД.ММ.ГГГГ году проживали двое осужденных, которым в соответствии с приговором суда назначено наказание в виде исправительных работ, однако на этой территории до настоящего времени не определены места для отбывания осужденными исправительных работ.

В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации, уголовное, уголовно - исполнительное законодательство находятся в ведении Российской Федерации.

В силу с ч. 2 ст. 2 РФ, уголовно-исполнительным законодательством РФ устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных УК РФ; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в исправлении осужденных.

Согласно ч. 1 ст. 50 УК РФ, исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Аналогичное положение содержится в ч. 1 ст. 39 УИК РФ о том, что исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с ч. 1 - 3 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Суд приходит к выводу, что Российской Федерацией переданы органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия в сфере уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. Федеральным законодателем определены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, как органы, уполномоченные осуществлять отдельные государственные полномочия.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществлено федеральными законами путем прямого указания в статьях 49 и 50 УК РФ и ст. ст. 25 и 39 УИК РФ.

Понятия «муниципальный район» и «городской округ» даны в ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ней прямо установлено, что органы местного самоуправления муниципального района и городского округа могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления сельского либо городского поселения названным Федеральным законом не предусмотрено

Следовательно, федеральный закон прямо определяет органы местного самоуправления, обязанные в силу закона выполнять переданные отдельные государственные полномочия - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

На основании изложенного, суд считает, что места отбывания на территории сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ наказания в виде исправительных работ должны определяться Администрацией муниципального района <адрес> РБ.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 43 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в систему муниципальных правовых актов входят в том числе правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно п. 6 ст. 43 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный правовой акт - это в том числе решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии с п.п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования в пределах полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 392 УПК РФ, вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие в сельском поселении <адрес> сельсовет MP <адрес> РБ мест для отбывания наказания в виде исправительных работ и объектов, на которых они отбываются, определенных в установленном порядке органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, нарушают интересы государства на безусловное исполнение вступивших в законную силу приговоров суда, лишает федеральную службу исполнения наказаний возможности надлежащим образом осуществлять свои полномочия, нарушает цели уголовного наказания и задачи уголовно-исполнительного законодательства, а также нарушает права осужденных на порядок, сроки и условия отбывания наказаний.

Возложение на Главу Администрации муниципального района <адрес> РБ в соответствии с ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 УК РФ, ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 39 УИК РФ обязанности определить места для отбывания исправительных работ, а также объекты, на которых они будут отбываться, отвечает интересам Российской Федерации на безусловное исполнение вступивших в законную силу приговоров суда, предоставляет федеральной службе исполнения наказаний возможность надлежащим образом исполнять свои полномочия, отвечает целям уголовного наказания и задачам уголовно-исполнительного законодательства, а также защищает права, свободы и законные интересы осужденных на порядок, сроки и условия отбывания наказаний.

Доводы Администрации муниципального района <адрес> РБ, что у органов местного самоуправления, к числу которых относится и муниципальный район <адрес> РБ, отсутствует установленная законом обязанность выполнять переданные федеральными законом отдельные государственные полномочия - определять осужденным места наказания в виде исправительных работ, основаны на неправильном толковании норм материального права.

Таким образом, суд находит исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора РБ законными и обоснованными. Поэтому суд обязывает Главу Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по согласованию с Филиалом по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ ГУФСИН России по РБ определить на территории сельского поселения Знаменский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан места для отбывания осужденными исправительных работ и объекты, на которых они будут отбываться в необходимом количестве.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198,199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации к Главе Администрации муниципального района <адрес> РБ об обязании Главы Администрации МР <адрес> РБ по согласованию с ФКУ УИИ ГУФСИН России по РБ определить на территории сельского поселения Знаменский сельсовет муниципального района <адрес> РБ места для отбывания осужденными исправительных работ и объекты, на которых они отбываются, удовлетворить.

Обязать Главу Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по согласованию с Филиалом по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ ГУФСИН России по РБ, определить на территории сельского поселения Знаменский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан места для отбывания осужденными исправительных работ и объекты, на которых они будут отбываться в необходимом количестве, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                                                                                 Р.Н. Зайнеев

2-904/2015 ~ М-735/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белебеевская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация МР БР
Другие
ФКУ УИИ ГУФСИН России по РБ
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Зайнеев Рамиль Назимович
Дело на странице суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
03.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2015Предварительное судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2016Дело оформлено
04.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее