№ 5-75/2020
УИД 28RS0002-01-2020-000363-14
П О С Т А Н О В О Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Белогорск 27 апреля 2020 года
Судья Белогорского городского суда Амурской области Луценко Е.В.,
при секретаре Синькове П.С.,
с участием ИП Степченкова Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Степченкова Д. И., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л:
В Белогорский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении ИП Степченкова Д. И. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному инспектором ГИАЗ МО МВД России «Белогорский» <дата>, в 16 часов 55 минут выявлено, что индивидуальный предприниматель Степченков Д.И. по адресу <адрес>, кафе «<данные изъяты>» при входе в кафе не обеспечил предоставление посетителям средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), отсутствует соблюдение социальной дистанции между работниками и посетителями (не менее 1 метра) в нарушение требований пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, а также пункт 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190, Постановления главного государственного санитарного врача РФ № от <дата> «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, включая письменные объяснения бармена кафе «<данные изъяты>» К.Е.В. о том, что она предложила вошедшей в кафе посетительнице обработать руки антисептиком, что последняя и сделала. Предложить вошедшей в кафе посетительнице маску (средство индивидуальной защиты) забыла, растерявшись, увидев, вошедших сотрудников полиции. После в кафе вошел другой посетитель, который также попросил оформить заказ. После того как ей вновь было сделано замечание, она предложила посетителю обработать руки антисептиком и воспользоваться индивидуальным средством защиты – маской. Тот факт, что при входе в кафе «<данные изъяты>» им не были предложены маски, а лишь предложено обработать руки антисептиком подтверждается и объяснениями посетителей кафе «<данные изъяты>» Д.И.В. и Г.А.В.
В судебном заседании ИП Степченков Д.И. вину в совершении административного правонарушения не признал, вместе с тем пояснил, что разметка социальной дистанции в настоящее время в кафе «<данные изъяты>» нанесена. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в кафе также имеются, все посетители ими обеспечиваются.
Выслушав Степченкова Д.И., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «б» пункта 6).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Амурской области от <дата> №-р с 08 часов <дата> введен режим повышенной готовности на территории Амурской области.
Кроме того, с учетом выше приведенных положений на территории Амурской области принято и действует постановление Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 (в редакции от 10 апреля 2020 года № 214) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым утвержден Сводный перечень организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена на территории Амурской области в период с <дата> по <дата>.
При этом в соответствии с п. 2.1 указанного постановления Правительства Амурской области руководители организаций, индивидуальные предприниматели, продолжающие осуществлять свою деятельность, обязаны обеспечить выполнение дополнительных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе, обязаны обеспечить наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей; при входе работников (посетителей) в организацию (объект осуществления деятельности) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); соблюдение «социальной» дистанции как между работниками, так и между посетителями (не менее 1 метра), недопущение скопления людей; обеспечить контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой рук, соблюдением «социальной» дистанции.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В связи с изложенным, бездействие индивидуального предпринимателя Степченкова Д.И. привело к невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность Степченкова Д.И. подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>;
- объяснениями К.Е.В., Д.И.В., Г.А.В. от <дата>;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- рапортом инспектора ГИАЗ МО МВД России «Белогорский» К.А.Н.;
- рапортом УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «Белогорский» П.А.Е.;
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены ИП Степченковым Д.И.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришёл к убеждению, что действия индивидуального предпринимателя Степченкова Д.И. надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания ИП Степченкову Д.И. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Степченкова Д.И., суд признает признание вины, безотлагательное принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Степченкова Д.И., судом не установлено.
С учётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, его отношения к содеянному, поведения в судебном заседании, свидетельствующее об искреннем раскаянии, суд пришёл к выводу о возможности назначения ИП Степченкову Д.И. наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя Степченкова Д. И., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).
Судья Белогорского
городского суда Е.В. Луценко