Решение по делу № 2-110/2019 (2-2085/2018;) ~ М-2061/2018 от 14.09.2018

Дело № 2-110/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2019 года Евпаторийский городской суд Республики Крым

в составе:

председательствующего         - судьи Володарец Н.М.

при секретаре             - Карапетян С.С.,

с участием представителя истцов Новиковой Е.А., представителя ответчика Администрации города Евпатории Гавриловой Т.Д., представителей третьих лиц Государственного Совета Республики Крым Дрягина В.П., Совета министров Республики Крым Вишнякова М.В., Крымского республиканского союза потребительских обществ Науменко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алдохиной Татьяны Валериевны, Борисовой Виктории Александровны, Лазарева Геннадия Владимировича к Администрации г. Евпатории Республики Крым, Муниципальному унитарному предприятию «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым, третьи лица Государственный Совет Республики Крым, Совет министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Крымский республиканский союз потребительских обществ, Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатория Республики Крым, Смирнов Ярослав Иванович, Шилков Владимир Алексеевич, Бризицкий Алексей Алексеевич, Сафронюк Акмаралау Сахиевна, Кирпиченко Надежда Николаевна, Кулпединов Максул Эбабилович, Жогина Юлия Олеговна, Какулова Алла Александровна и Варданян Мери, об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Алдохина Т.В., Борисова В.А. и Лазарев Г.В. обратились в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципальному унитарному предприятию «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым об истребовании имущества из чужого незаконного владения, мотивируя свои требования тем, что на основании договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с Крымским республиканским союзом потребительских обществ, они – истцы являются собственниками нежилого строения – торгового павильона лит. «О1», расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности в установленном законом порядке зарегистрировано, в том числе и в 2015 году в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение ФИО10 Республики Крым -р «О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность», в соответствии с которым имущество колхозного рынка Евпаторийского горкоопрынкторга, расположенное по адресу: <адрес>, в том числе и торговый павильон лит. «О1» (12 торговых павильонов» площадью 244,7 кв. м, передано муниципальному образованию городской округ Евпатория Республики Крым. Таким образом, на основании указанного Распоряжения ФИО10 Республики Крым Администрации <адрес> передано имущество, которое по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не являлось собственностью ни Евпаторийского горкоопрынкторга, ни Крымского республиканского союза потребительских обществ. Просят суд истребовать из чужого незаконного владения в пользу истца Алдохиной Т.В. 17/100 долей нежилого помещения - лит. «О1», которые состоят из помещений , 2 общей площадью 40, 5 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, 25/100 долей нежилого помещения - лит. «О1», которые состоят из помещений общей площадью 61, 1 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, путем их фактического освобождения в течение семи календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда; в пользу истца Борисовой В.А. - 33/100 долей нежилого помещения - лит. «О1», которые состоят из помещений общей площадью 81, 9 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, путем их фактического освобождения в течение семи календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда; в пользу истца Лазарева Г.В. - 25/100 долей нежилого помещения - лит. «О1», которые состоят из помещений общей площадью 61, 2 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, путем их фактического освобождения в течение семи календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены - Государственный ФИО29 Республики Крым, ФИО10 Республики Крым и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и Крымский республиканский союз потребительских обществ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Смирнов Я.И., Шилков В.А., Бризицкий А.А., Сафронюк А.С., Кирпиченко Н.Н.,, Кулпединов М.Э., Жогина Ю.О., Какулова А.А. и Варданян М.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым.

В судебном заседании представитель истцов Алдохиной Т.В., Борисовой В.А. и Лазарева Г.В. – Новикова Е.А. иск поддержала, дала пояснения аналогично изложенному в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.

Истцы Алдохина Т.В., Борисова В.А. и Лазарев Г.В. в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке. В соответствии с содержащимися в материалах дела заявлениями просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов с участием их представителя.

Представитель ответчика Администрации <адрес> Гаврилова Т.Д. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что на основании Распоряжения ФИО10 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р собственником спорного имущества является муниципальное образование городской округ Евпатория в лице Администрации <адрес>. Указанный Акт органа власти Республики Крым подлежит исполнению всеми без исключения лицами. Указала, что истцами не представлены надлежащие доказательства наличия у них законного права на истребуемое имущество, не представлены доказательства, подтверждающие строительство либо приобретение иным законным способом Крымским республиканским союзом потребительских обществ имущества, которое является предметом спора, а следовательно и доказательств, подтверждающих правомерность его отчуждения в пользу истцов. Включение объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам, на праве частной собственности, в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, может быть обусловлено лишь тем обстоятельством, что органы государственной власти Республики Крым полагали, что это имущество (безотносительно к его формальному правовому режиму на момент вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя») фактически находилось в государственной собственности Украины или ее публичных образований. При таких обстоятельствах считала, что у истцов неправомерно возникло право собственности на спорное имущество, в связи с чем основания для истребования этого имущества в их – истцом пользу отсутствуют.

Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, что подтверждается соответствующей распиской, содержащейся в материалах дела. Причины неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами об отложении рассмотрения дела к суду не обращался. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители третьих лиц Государственного ФИО29 Республики Крым Дрягин В.П. и Совета министров Республики Крым Вишняков М.В. поддержали позицию Администрации <адрес>, считали исковые требования истцом необоснованными, и также пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ исполнительный комитет <адрес> ФИО29 народных депутатов на основании постановлений ЦК КПСС и ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ и ЦК Компартии Украины и ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по улучшению работы колхозных рынков» принял решение «О мерах по улучшению работы колхозных рынков». Пунктом 2 Решения Исполнительного комитета было поручено Управлению торговли передать в установленном порядке на протяжении 2 кв. колхозные рынки в ведение облпотребсоюза. Передачу колхозных рынков производить безвозмездно. В соответствии с пунктом 5 Решения Облплану, горрайисполкомам, облпотребсоюзу, объединению «Крымглавснаб» поручено предусматривать в пятилетних и годовых планах необходимые подрядные работы и материальные ресурсы для строительства новых, реконструкции и благоустройства действующих колхозных рынков в объемах, обеспечивающих полное использование средств облпотребсоюза, направляемых на эти цели. Полагали, что вышеуказанное решение Исполнительного комитета свидетельствует о том, что так называемые «колхозные рынки» принадлежали на праве собственности государству, их создание и обеспечение до принятия данного решения полностью обеспечивалось за счет государственного бюджета, а следовательно, данные объекты имели публично правовую принадлежность. Данным решением было поручено передать колхозные рынки облпотребсоюзам, а соответственно в результате его исполнения должен был составлен акт приема-передачи недвижимого имущества от Управлений торговли к облпотребсоюзу и далее по цепочке соответствующим организациям потребительской кооперации или колхозам, либо приняты соответствующие нормативные акты, свидетельствующие о такое передаче. Считали, что в материалах дела отсутствуют какие-либо акты приема-передачи имущества, являющегося предметом спора, от Управлений торговли к облпотребсоюзу и далее по цепочке соответствующим организациям потребительской кооперации, либо какой-либо акт, свидетельствующий о такой передаче. При таких обстоятельствах полагали, что у истцов неправомерно возникло право собственности на спорное имущество, а значит данное имущество неправомерно выбыло из собственности государства, в связи с чем правомерно на основании обоснованных предположений по его публичной принадлежности было включено в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, и правомерно принадлежало <адрес> на праве собственности. Учитывая изложенное просили суд отказать в удовлетворении исковых требований истцов.

Представитель третьего лица Крымского республиканского союза потребительских обществ Науменко О.В. в судебном заседании исковые требования истцов Алдохиной Т.В., Борисовой В.А. и Лазарева Г.В. поддержала, считала их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представители третьих лиц Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, а также третьи лица Смирнов Я.И., Шилков В.А., Бризицкий А.А., Сафронюк А.С., Кирпиченко Н.Н., Кулпединов М.Э., Жогина Ю.О., Какулова А.А. и Варданян М. в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, что подтверждается соответствующей распиской и почтовыми уведомлениями о вручении судебных повесток, содержащимися в материалах дела. Судебные повестки, направленные посредством почтовой связи Бризицкому А.А., Кирпиченко Н.Н., Жогиной Ю.О., возвращены в адрес суда с отметкой отделения почтовой связи «Истек срок хранения». При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц и их представителей.

Выслушав доводы представителя истца, представителя ответчика Администрации города Евпатории и представителей третьих лиц Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым и Крымского республиканского союза потребительских обществ, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Алдохиной Т.В., Борисовой В.А. и Лазарева Г.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения правления Крымпотребсоюза, акта приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о готовности к эксплуатации объекта – торгового павильона литер «О1» (12 торговых павильонов) по <адрес> в <адрес>, в соответствии с п. 10 «б», ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» п.п. 1 п. 6.1 «а» Временного Положения о порядке государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины ДД.ММ.ГГГГ за , свидетельства инспекции ГАСК в АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии построенного объекта проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительным нормам и правилам, исполнительным комитетом Евпаторийского городского ФИО29 принято решение «Об оформлении права собственности на торговый павильон литер «О1» (12 торговых павильонов) по <адрес> в <адрес>, в соответствии с которым на Крымское республиканское предприятие «Бюро регистрации и технической инвентаризации <адрес>» возложена обязанность оформить право собственности с оформлением свидетельства о праве собственности на торговый павильон литер «О1» (12 торговых павильонов) по <адрес> в <адрес> за Крымским республиканским союзом потребительских обществ.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Евпаторийского городского ФИО29 Крымскому республиканскому союзу потребительских обществ выдано свидетельство о праве частной собственности на недвижимое имущество – нежилое помещение – торговый павильон лит. «О1» (12 торговых павильонов), общей площадью 288,7 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. При этом основанием выдачи данного Свидетельства указано решение исполнительного комитета Евпаторийского городского ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Извлечением от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанный торговый павильон лит. «О1» (12 торговых павильонов), общей площадью 288,7 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Крымским республиканским союзом потребительских обществ в установленном законом порядке.

Из сообщения Крымского республиканского предприятия «Бюро регистрации и технической инвентаризации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Свидетельстве о праве собственности на недвижимое имущество, выданном исполнительным комитетом Евпаторийского городского ФИО29 ДД.ММ.ГГГГ, была допущена ошибка при указании общей площади торгового павильона лит. «О1» по адресу: <адрес>, и указанный павильон фактически состоит из помещений , общей площадью 244,7 кв. м.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Крымским республиканским предприятием «Бюро регистрации и технической инвентаризации <адрес>» произведен расчет долей по помещениям, входящим в состав принадлежащего на праве частной собственности Крымскому республиканскому союзу потребительских обществ торгового павильона лит. «О1», общей площадью 244,7 кв. м, в соответствии с которым доля помещений , 2, общей площадью 40,5 кв. м составляет 17/100, доля помещений ,4,5, общей площадью 61,1 кв. м, составляет 25/100, доля помещений ,7,8, общей площадью 61,2 кв. м составляет 25/100, доля помещений ,10, 11, 12, общей площадью 81,9 кв. м составляет 33/100.

ДД.ММ.ГГГГ правлением Крымского республиканского союза потребительских обществ принято постановление о продаже объектов недвижимости – нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, в том числе торгового павильона лит. «О1», и председателю правления поручено от имени Крымского республиканского союза потребительских обществ подписать договоры купли-продажи, в частности лит. «О1», расположенного по адресу: <адрес>, в том числе: помещений , 2 общей площадью 40,5 кв. м, доля которых в стоимости торгового павильона лит. «О1» составляет 17/100, а также совершить иные установленные законом действия для оформления отчуждения указанного объекта недвижимости в пользу Алдохиной Татьяны Валерьевны; помещений , 4, 5, общей площадью 61,1 кв. м, доля которых в стоимости торгового павильона лит. «О1» составляет 25/100, а также совершить иные установленные законом действия для оформления отчуждения указанного объекта недвижимости в пользу Алдохиной Татьяны Валерьевны; помещения , 7, 8 общей площадью 61,2 кв. м, доля которых в стоимости торгового павильона лит. «О1» составляет 25/100, а также совершить иные установленные законом действия для оформления отчуждения указанного объекта недвижимости в пользу Лазарева Геннадия Владимировича; помещения , 10, 11, 12 общей площадью 81,9 кв. м, доля которых в стоимости торгового павильона лит. «О1» составляет 33/100, а также совершить иные установленные законом действия для оформления отчуждения указанного объекта недвижимости в пользу Борисовой Виктории Александровны. Данное решение принято уполномоченным составом правления, что подтверждается протоколом XVII съезда Крымского республиканского союза потребительских обществ от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в соответствии с Уставом Крымского республиканского союза потребительских обществ, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, именно в компетенцию правления входит принятие решений о продаже предприятий (единых имущественных комплексов) и корпоративного права на предприятия Крымпотребсоюза, а также объектов основных средств Крымпотребсоюза.

Как установлено в судебном заседании, во исполнение указанного выше постановления ДД.ММ.ГГГГ между Крымским республиканским союзом потребительских обществ в лице председателя правления Кудина А.В., как продавцом, и Алдохиной Т.В., как покупателем, заключены два договора купли-продажи доли нежилого строения, в соответствии с которыми продавец продал, а покупатель Алдохина Т.В. приобрела 17/100 долей нежилого строения – торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, которая состоит из помещений , 2 общей площадью 40, 5 кв. м, а также 25/100 долей нежилого строения – торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, которая состоит из помещений общей площадью 61,1 кв. м. Нежилое строение – торговый павильон, общей площадью 288,7 кв. м, доля которого отчуждается, в целом состоит из торгового павильона, указанного в плане лит. «О1» (12 торговых павильонов), в состав которого входят помещения . Указанные договора удостоверены частным нотариусом Симферопольского городского нотариального округа АР Крым. Право собственности Алдохиной Т.В. на приобретенные объекты недвижимого имущества в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество, что подтверждается соответствующими Извлечениями и от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, во исполнение указанного выше постановления правления Крымпотребсоюза ДД.ММ.ГГГГ между Крымским республиканским союзом потребительских обществ в лице председателя правления Кудина А.В., как продавцом, и Борисовой В.А., как покупателем, заключен договор купли-продажи доли нежилого строения, в соответствии с которым продавец продал, а покупатель Борисова В.А. приобрела 33/100 долей нежилого строения – торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, которые состоят из помещений общей площадью 81,9 кв. м. Нежилое строение – торговый павильон, общей площадью 288,7 кв. м, доля которого отчуждается, в целом состоит из торгового павильона, указанного в плане лит. «О1» (12 торговых павильонов), в состав которого входят помещения . Указанный договор удостоверен частным нотариусом Симферопольского городского нотариального округа АР Крым. Право собственности Борисовой В.А. на приобретенные объекты недвижимого имущества в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество, что подтверждается соответствующим Извлечением от ДД.ММ.ГГГГ.

Также во исполнение указанного выше постановления правления Крымпотребсоюза ДД.ММ.ГГГГ между Крымским республиканским союзом потребительских обществ в лице председателя правления Кудина А.В., как продавцом, и Лазаревым Г.В., как покупателем, заключен договор купли-продажи доли нежилого строения, в соответствии с которым продавец продал, а покупатель Лазарев Г.В. приобрел 25/100 долей нежилого строения – торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, которые состоят из помещений общей площадью 61,2 кв. м. Нежилое строение – торговый павильон, общей площадью 288,7 кв. м, доля которого отчуждается, в целом состоит из торгового павильона, указанного в плане лит. «О1» (12 торговых павильонов), в состав которого входят помещения . Указанный договор удостоверен частным нотариусом Симферопольского городского нотариального округа АР Крым. Право собственности Лазарева Г.В. на приобретенные объекты недвижимого имущества в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество, что подтверждается соответствующим Извлечением от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, регистрация права собственности на приобретенные истцами указанные выше объекты недвижимого имущества подтверждается и представленными суду материалами регистрационного дела регистрационной службы Евпаторийского городского управления юстиции АР Крым.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N6-ФКЗ "О порядке принятия в ФИО1 и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" на основании Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" <адрес> принята в состав Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 указанного Федерального конституционного закона -ФКЗ до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".

В силу части 1 статьи 8 Закона Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" к правам, ограничениям прав и обременениям объектов недвижимого имущества, возникшим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - ранее возникшие права), применяется порядок осуществления государственной регистрации прав, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом ФИО10 Республики Крым (часть 4 статьи 8 Закона Республики Крым N 38-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым").

Постановлением ФИО10 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 264 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации" определен перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, в соответствии с которым документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, договоры купли-продажи, мены, дарения и иные договоры, подтверждающие совершение гражданско-правовых соглашений, на основании которых возникает право на объект недвижимого имущества, подлежащее регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым N 38-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" права на имущество, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: 1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности; 2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований; 3) все земли, кроме частной, муниципальной собственности, а также земель, отнесенных в соответствии с настоящим Законом к землям лесного фонда, признаются собственностью Республики Крым; 4) земли, отнесенные в соответствии с настоящим Законом к землям лесного фонда, признаются собственностью Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ право собственности Алдохиной Т.В. на 42/100 торгового павильона, площадью 288,7 кв. м, с кадастровым номером 90:18:010132:85, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договоров купли-продажи доли нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации , и выдано Свидетельство о государственной регистрации права.

Также ДД.ММ.ГГГГ право собственности Борисовой В.А. на 33/100 торгового павильона, площадью 288,7 кв. м, с кадастровым номером 90:18:010132:85, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи доли нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации , и выдано Свидетельство о государственной регистрации права.

Право собственности Лазарева Г.В. на 25/100 торгового павильона, площадью 288,7 кв. м, с кадастровым номером 90:18:010132:85, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи доли нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации , и выдано Свидетельство о государственной регистрации права.

Таким образом, в соответствии с изложенными выше нормативными актами право общей долевой собственности истцов Алдохиной Т.В., Борисовой В.А. и Лазарева Г.В. на торговый павильон лит. «О1» с кадастровым номером 90:18:010132:85, расположенный по адресу: <адрес>, не было прекращено, и зарегистрировано в установленном законом порядке.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -П "По делу о проверке конституционности положений абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" в связи с жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Дайвинг-Центр "Соляриус", "Промхолдинг" и "Формат-ИТ" Конституционный Суд Российской Федерации признал положения абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти положения: не предполагают включение в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности, возникшем до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на законных основаниях, и, соответственно, не предполагают произвольного прекращения права частной собственности на такое имущество; не могут служить основанием для отказа физическим или юридическим лицам в удовлетворении их требований, связанных с включением объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, лишь вследствие самого по себе факта такого включения, без установления в надлежащей судебной процедуре отсутствия необходимых правовых оснований приобретения соответствующего имущества. Конституционно-правовой смысл положений абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

В указанном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации установил, что прекращение права частной собственности у прежнего правообладателя и возникновение собственности у Республики Крым возможно только в трех случаях: при отсутствии надлежаще оформленных документов на такое имущество, при выявлении бесхозяйного имущества и при отсутствии правовых оснований выбытия имущества из собственности публично-правовых субъектов.

Кроме того, в п. 4.1 мотивировочной части указанного Постановления -П Конституционный Суд Российской Федерации указал о том, что пунктом 1 постановления Государственного ФИО29 Республики Крым "О вопросах управления собственностью Республики Крым" предписывается до разграничения собственности между Российской ФИО16, Республикой Крым и муниципальной собственностью учитывать как собственность Республики Крым все государственное имущество (государства Украины) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в приложении к данному постановлению, т.е. в Перечне имущества, учитываемого как собственность Республики Крым. Из этого предписания, рассматриваемого во взаимосвязи со статьей 12 Федерального конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и абзацем первым части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", следует, что в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, подлежало включению такое имущество, в отношении которого существовали обоснованные предположения о его публично-правовой принадлежности, в частности в связи с отсутствием надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности иных лиц на такое имущество, или о бесхозяйности такого имущества (пункт 1 статьи 225 ГК Российской Федерации), а также об отсутствии правовых оснований выбытия этого имущества из собственности публично-правовых субъектов.

Однако, Постановлением Государственного ФИО29 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" установлено, что до разграничения собственности между Российской ФИО16, Республикой Крым и муниципальной собственностью все государственное имущество (государства Украины) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, учитывается как собственность Республики Крым.

Согласно п. 2 Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, колхозный рынок Евпаторийского горкоопрынкторга, расположенный по адресу: <адрес> (движимое, в том числе автотранспорт, и недвижимое имущество): <адрес>, в том числе торговый павильон (литер О1) (12 торговых павильонов) площадью 244,7 м2 включен в состав имущества, учитываемого, как собственность Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 Республики Крым издано распоряжение -р, в соответствии с п. 1 которого имущество согласно приложению передано безвозмездно из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность.

В силу п. 8 указанного распоряжения имущество колхозного рынка Евпаторийского горкоопрынкторга, расположенное по адресу: <адрес> (движимое, в том числе автотранспорт, и недвижимое имущество, в том числе торговый павильон лит. «О1» (12 торговых павильонов) площадью 244,7 кв. м, передано муниципальному образованию городской округ Евпатория Республики Крым.

Согласно п. 2 данного распоряжения на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым совместно с администрациями муниципальных образований Республики Крым возложена обязанность в установленном порядке осуществить необходимые мероприятия, связанные с передачей имущества, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

Пунктом 6 указанного распоряжения установлено, что право муниципальной собственности на имущество, указанное в пункте 1 настоящего распоряжения, возникает со дня утверждения акта приема-передачи.

На основании Передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым передало, а Администрация <адрес> приняла, в том числе движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ, районных потребительских обществ, Союза потребительских обществ «Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым», а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, ООО «Кооперативная торгово-логистическая сеть», расположенное на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Согласно п. 1 постановления Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п «О приеме в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым имущества из государственной собственности Республики Крым» принято из государственной собственности Республики Крым в собственность муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ, районных потребительских обществ, Союза потребительских обществ «Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым», а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, ООО «Кооперативная торгово-логистическая сеть», расположенное на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

При этом, пунктом 4 указанного постановления Муниципальное унитарное предприятие «КурортТоргСервис» городского округа Евпатории Республики Крым уполномочено на подписание акта приема-передачи имущества, передаваемого из государственной собственности Республики Крым в собственность муниципального образования городской округ Евпатории Республики Крым.

В соответствии с представленными суду договорами аренды от ДД.ММ.ГГГГ помещения в здании торгового павильона лит. «О1», расположенные по адресу: <адрес>, Муниципальным унитарным предприятием «КурортТоргСервис» переданы в аренду Смирнову Я.И., Шилкову В.А., Бризицкому А.А., Сафронюк А.С., Кирпиченко Н.Н., Кулпединову М.Э., Жогиной Ю.О., Какуловой А.А. и Варданян М.

Таким образом, из представленных суду и содержащихся в материалах дела доказательств установлено, что торговый павильон лит. «О1» (12 торговых павильонов) с кадастровым номером 90:18:010132:85, расположенный по адресу: <адрес>, выбыл из владения истцов Алдохиной Т.В., Борисовой В.А. и Лазарева Г.В.

В силу ст. 301 ГПК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Положениями статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность истребования имущества от добросовестного приобретателя. Так, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли. Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П права лица, считающего себя собственником имущества, не подлежат защите путем удовлетворения иска к добросовестному приобретателю с использованием правового механизма, установленного пунктами 1 и 2 статьи 167 настоящего Кодекса. Такая защита возможна лишь путем удовлетворения виндикационного иска, если для этого имеются предусмотренные статьей 302 настоящего Кодекса основания, которые дают право истребовать имущество и у добросовестного приобретателя. Иное истолкование положений пунктов 1 и 2 статьи 167 ГК Российской Федерации означало бы, что собственник имеет возможность прибегнуть к такому способу защиты, как признание всех совершенных сделок по отчуждению его имущества недействительными, т.е. требовать возврата полученного в натуре не только когда речь идет об одной (первой) сделке, совершенной с нарушением закона, но и когда спорное имущество было приобретено добросовестным приобретателем на основании последующих (второй, третьей, четвертой и т.д.) сделок. Тем самым нарушались бы вытекающие из Конституции Российской Федерации установленные законодателем гарантии защиты прав и законных интересов добросовестного приобретателя. Таким образом, содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 167 ГК Российской Федерации общие положения о последствиях недействительности сделки в части, касающейся обязанности каждой из сторон возвратить другой все полученное по сделке, - по их конституционно-правовому смыслу в нормативном единстве со статьями 166 и 302 ГК Российской Федерации - не могут распространяться на добросовестного приобретателя, если это непосредственно не оговорено законом, а потому не противоречат Конституции Российской Федерации. Названное правовое регулирование отвечает целям обеспечения стабильности гражданского оборота, прав и законных интересов всех его участников, а также защиты нравственных устоев общества, а потому не может рассматриваться как чрезмерное ограничение права собственника имущества, полученного добросовестным приобретателем, поскольку собственник обладает правом на его виндикацию у добросовестного приобретателя по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 302 ГК Российской Федерации. Кроме того, собственник, утративший имущество, обладает иными предусмотренными гражданским законодательством средствами защиты своих прав.

Поскольку добросовестное приобретение в смысле статьи 302 ГК РФ возможно только тогда, когда имущество приобретается не непосредственно у собственника, а у лица, которое не имело права отчуждать это имущество, последствием сделки, совершенной с таким нарушением, является не двусторонняя реституция, а возврат имущества из незаконного владения (виндикация). Следовательно, защита прав лица, считающего себя собственником имущества, возможна лишь путем удовлетворения виндикационного иска, если для этого имеются те предусмотренные статьей 302 ГК РФ основания, которые дают право истребовать имущество и у добросовестного приобретателя (безвозмездность приобретения имущества добросовестным приобретателем, выбытие имущества из владения собственника помимо его воли и др.).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. При этом факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.

В судебном заседании достоверно установлено, что по состоянию на март 2014 года право собственности на спорное имущество - торговый павильон лит. «О1» (12 торговых павильонов), расположенное по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке было зарегистрировано за истцами Алдохиной Т.В., Борисовой В.А. и Лазарева Г.В., а в последующем зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а следовательно основания для прекращения этого права – отсутствовали.

Доводы представителей ответчика Администрации <адрес> и третьих лиц о том, что истцами не представлены надлежащие доказательства наличия у них законного права на истребуемое имущество, а также подтверждающие строительство либо приобретение иным законным способом Крымским республиканским союзом потребительских обществ имущества, которое является предметом спора, а следовательно и доказательств, подтверждающих правомерность его отчуждения в пользу истцов, суд считает необоснованными.

Так, действительно, ДД.ММ.ГГГГ исполнительный комитет <адрес> ФИО29 народных депутатов принял решение «О мерах по улучшению работы колхозных рынков», пунктом 2 которого было поручено Управлению торговли передать в установленном порядке на протяжении 2 кв. колхозные рынки в ведение облпотребсоюза. Передачу колхозных рынков производить безвозмездно.

В соответствии с пунктом 5 указанного Решения Облплану, горрайисполкомам, облпотребсоюзу, объединению «Крымглавснаб» поручено предусматривать в пятилетних и годовых планах необходимые подрядные работы и материальные ресурсы для строительства новых, реконструкции и благоустройства действующих колхозных рынков в объемах, обеспечивающих полное использование средств облпотребсоюза, направляемых на эти цели.

Согласно выводам Конституционного суда Украины, изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ -рп/2004 по конституционному обращению Центрального союза потребительских обществ Украины об официальном толковании пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона Украины "О потребительской кооперации", части 4 статьи 37 Закона Украины "О кооперации" (дело о защите права собственности организаций потребительской организации), анализ действующего в 1987 году законодательства (Гражданского кодекса ФИО19 ССР, Постановления ФИО12 ССР «О порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, домов и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ , принятого к исполнению Постановления ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ , которым было утверждено одноименное положение) свидетельствует о том, что государство и его уполномоченные органы имели право передавать государственное имущество в собственность негосударственным (кооперативным и общественным) организациям как за плату, так и безвозмездно. Передача государственного имущества организациям потребительской кооперации должна была осуществляться на тот момент на основании и в порядке, определенном действующим законодательством.

В связи с передачей колхозных рынков потребительской кооперации согласно Постановлениям в центральном аппарате Министерства торговли ФИО19 ССР было ликвидировано управление колхозными рынками и плодоовощной торговли, уменьшены предельные ассигнования на его содержание. Также были изъяты функции управления колхозными рынками из положений об управлении торговли исполнительных комитетов соответствующих местных ФИО29 (пункт 2 Постановления ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ ).

То есть колхозные рынки передавались не только как имущественный объект, а вместе с организационной и функциональной структурами их управления.

Следовательно, можно прийти к заключению, что безвозмездная передача колхозных рынков организациям потребительской кооперации не противоречила действующему на тот момент законодательству, вследствие чего эти рынки как целостные имущественные объекты перешли во владение и пользование организаций потребительской кооперации, которые согласно положениям Закона Украины "О собственности" приобрели права собственности на переданное им имущество на основании правоустанавливающих документов.

Передача колхозных рынков с оставлением их в государственной собственности не порождала бы обязательства кооператоров самостоятельно и за счет своих средств безвозмездно восстанавливать, реконструировать, оснащать, развивать колхозные рынки, поскольку это приводило бы к нарушению конституционного принципа, согласно которому государственное руководство экономикой осуществлялось с активным использованием хозяйственного расчета, прибыли, себестоимости, других экономических рычагов и стимулов (часть вторая статьи 16 Конституции (Основного Закона) ФИО19 ССР 1978 года).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ -IV «О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их обременении», вещные права на недвижимое имущество и их обременения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ, признаются действительными, в том числе, если регистрация таких прав была проведена согласно законодательству, которое действовало на момент их возникновения.

В силу ч. 2 ст. 328 Гражданского кодекса Украины право собственности предполагается возникшим правомерно, если иное прямо не следует из закона или незаконность приобретения права собственности не установлена судом.

В судебном заседании установлено, что спорное имущество – торговый павильон лит. «О1» по адресу: <адрес>, был возведен Крымским республиканским союзом потребительских обществ на основании разрешения на выполнение строительных работ, выданного начальником Инспекции ГАСК в АР Крым ДД.ММ.ГГГГ , строительство окончено в феврале 2009 года, Акт готовности объекта к эксплуатации приемочной комиссией составлен и подписан ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ГАСК в АР Крым Крымскому республиканскому союзу потребительских обществ выдано соответствующее свидетельство о соответствии возведенного объекта проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, ДД.ММ.ГГГГ на основании указанных документов и в соответствии с п.п. 10 п. «б» ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», п.п. 1 п. 6.1 «а» Временного Положения о порядке государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, исполнительным комитетом Евпаторийского городского ФИО29 принято решение об оформлении права собственности на торговый павильон литер «О1» (12 торговых павильонов) по <адрес> в <адрес>, за Крымским республиканским союзом потребительских обществ, и ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Евпаторийского городского ФИО29 Крымскому республиканскому союзу потребительских обществ выдано свидетельство о праве частной собственности на указанное недвижимое имущество, после чего право собственности Крымского республиканского союза потребительских обществ было зарегистрировано в установленном законом порядке.

При этом в соответствии с п.п. 10 п. «б» ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских ФИО29 относятся в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта и связи отнесены следующие полномочия: учет и регистрация в соответствии с законом объектов недвижимого имущества независимо от форм собственности.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что право собственности на спорное имущество возникло у Крымского республиканского союза потребительских обществ на законных основаниях, было зарегистрировано в установленном порядке, доказательства, свидетельствующие о признании решения органа местного самоуправления недействительным, незаконным, противоречащим действующему на период его принятия законодательству либо о его отмене компетентным органом, как доказательства того, что возведенное в 2009 году Крымским республиканским союзом потребительских обществ спорное имущество было передано в установленном законом порядке в государственную собственность – суду не представлены и в материалах дела не содержатся.

Учитывая наличие постановления правления Крымского республиканского союза потребительских обществ от ДД.ММ.ГГГГ о продаже, в том числе, торгового павильона лит. «О1» истцам, которое не противоречит положениям и принято в соответствии с требованиями Устава Крымского республиканского союза потребительских обществ, суд приходит к выводу о том, что заключенные между Крымским республиканским союзом потребительских обществ и истцами договоры купли-продажи долей спорного имущества, удостоверенные в нотариальном порядке, не противоречат действующему законодательству и свидетельствуют о правомерном возникновении у истцов права собственности на спорное имущество.

При таких обстоятельствах, доводы представителя Администрации <адрес> о том, что у истцов неправомерно возникло право собственности на спорное имущество, а значит данное имущество неправомерно выбыло из собственности государства, в связи с чем правомерно на основании обоснованных предположений по его публичной принадлежности было включено в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, и правомерно принадлежало <адрес> на праве собственности, суд считает необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам, установленным по делу.

При этом, право собственности на спорный объект недвижимого имущества зарегистрировано за истцами в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который ведется в соответствии с требованиями ФИО1 законодательства.

Согласно пунтку 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 1 статьи 223 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости прав на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Действующее зарегистрированное право собственности на спорный объект недвижимости за истцами не прекращено.

В установленном законом порядке оно не оспорено и не признано недействительным.

Согласно пункту 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с положениями ст. 3 ГПК Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

При этом согласно ст. 12 ГПК Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и основаниям.

Анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцами исковых требований и наличии правовых оснований для их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Алдохиной Татьяны Валериевны, Борисовой Виктории Александровны, Лазарева Геннадия Владимировича к Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципальному унитарному предприятию «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым, третьи лица Государственный ФИО29 Республики Крым, ФИО10 Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Крымский республиканский союз потребительских обществ, Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, Смирнов Ярослав Иванович, Шилков Владимир Алексеевич, Бризицкий Алексей Алексеевич, Сафронюк Акмаралау Сахиевна, Кирпиченко Надежда Николаевна, Кулпединов Максул Эбабилович, Жогина Юлия Олеговна, Какулова Алла Александровна и Варданян Мери, об истребовании имущества из чужого незаконного владения – удовлетворить.

Истребовать из владения Администрации <адрес> Республики Крым и Муниципального унитарного предприятию «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым в пользу Алдохиной Татьяны Валериевны 17/100 долей нежилого помещения - лит. «О1», которые состоят из помещений , 2 общей площадью 40, 5 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, 25/100 долей нежилого помещения - лит. «О1», которые состоят из помещений общей площадью 61, 1 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>.

Истребовать из владения Администрации <адрес> Республики Крым и Муниципального унитарного предприятию «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым в пользу Борисовой Виктории Александровны - 33/100 долей нежилого помещения - лит. «О1», которые состоят из помещений общей площадью 81, 9 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>.

Истребовать из владения Администрации <адрес> Республики Крым и Муниципального унитарного предприятию «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым в пользу истца Лазарева Геннадия Владимировича - 25/100 долей нежилого помещения - лит. «О1», которые состоят из помещений общей площадью 61, 2 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

    Судья                                Н.М. Володарец

2-110/2019 (2-2085/2018;) ~ М-2061/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисова Виктория Александровна
Алдохина Татьяна Валериевна
Лазарев Геннадий Владимирович
Ответчики
МУП "Курортторгсервис" городского округа Евпатория РК
Администрация г. Евпатории
Другие
Кулпединов Максул Эбабилович
Кирпиченко Надежда Николаевна
Сафронюк Акмаралау Сахиевна
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатория Республики Крым
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Крымский республиканский союз потребительских обществ
Смирнов Ярослав Иванович
Жогина Юлия Олеговна
Какулова Алла Александровна
Бризицкий Алексей Алексеевич
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Варданян Мери
Совет Министров РК
Шилков Владимир Алексеевич
Государственный совет РК
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Володарец Наталья Михайловна
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
14.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2018Передача материалов судье
18.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.10.2018Предварительное судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
24.12.2018Судебное заседание
12.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
02.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее