Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3867/2019 от 01.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                         21 августа 2019 г.

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к НО "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Согласно краткосрочной программе капитального ремонта утверждённой Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-2019 годы предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> А путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующих договоров на проведение капитального ремонта. Проведение указанных работ запланировано в 2018 году. В соответствии с Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в Краткосрочный план внесены изменения в части переноса срока проведения капитального ремонта общего имущества МКД на 2019 год.

ДД.ММ.ГГГГ между некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «Промышленная автоматизация» на основании проведения конкурса заключен договор № на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, в том числе дома по адресу: <адрес> А.

ДД.ММ.ГГГГ указанный договор расторгнут на основании установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных ООО «Промышленная автоматизация», в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе.

ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком и ООО «Амбистрой» заключен договор № , в соответствии с которым подрядчик обязан выполнить, а заказчик принять и оплатить результат работ по ремонту систем канализации, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения МКД. Срок выполнения работ по указанному договору – 97 календарных дней с момента заключения договора. В соответствии с дополнительным соглашением к данному договору конечный срок выполнения работ должен наступить не позднее ДД.ММ.ГГГГ Согласно календарному графику выполнения работ инженерных систем, расположенных в МКД, дата начала выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ.

Капитальный ремонт МКД расположенного по указанным адресам в настоящее время не проведён. Работы по капитальному ремонту общего имущества МКД в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находятся в стадии «приостановка работ».

В ходе проверки установлено, что работы, предусмотренные Договором на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, а именно ремонт системы канализации, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения, не выполнены.

В части капитального ремонта системы теплоснабжения работы выполнены частично: выполнена нижняя разводка труб отопления системы теплоснабжения в подвальном помещении.

Договор между Подрядной организацией и НКО «ФКР» в связи с недопуском собственников к общему имуществу МКД расторгнут ДД.ММ.ГГГГ Договор с иной подрядной организацией на проведение работ по капитальному ремонту МКД НКО «ФКР» в настоящее время не заключен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать ответчика обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> А – ремонт внутридомовых инженерных систем, в том числе, систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации, сетей электроснабжения, ремонт подвальных помещений в срок, предусмотренный региональным краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы, утвержденным Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Никитина Е.С.и старший помощник прокурора <адрес> Чернова О.С. полностью поддержали требования по изложенным в иске основаниям.

Истец Потамошнева Т.В. поддержала исковые требования прокурора <адрес>, считала их законными и обоснованными. Пояснила, что договор на выполнение ремонтных работ был заключен с ООО «Амбистрой», ремонтные работы были начаты, однако собственники жилых помещения по указанному адресу препятствовали ООО «Амбистрой» выполнению ремонтных работ ввиду не предоставления обществом разрешительной документации.

Представитель ответчика Буракова Н.А., действующая на основании доверенности, против заявленных требований возражала по основаниям, изложенными в письменных возражениях.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Постановлением Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017 - 2019 годы.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.

Согласно краткосрочной программе капитального ремонта утверждённой Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-2019 годы предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> А путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующих договоров на проведение капитального ремонта.

Договор между Подрядной организацией и НКО «ФКР» в связи с недопуском собственников к общему имуществу МКД расторгнут ДД.ММ.ГГГГ Договор с иной подрядной организацией на проведение работ по капитальному ремонту МКД НКО «ФКР» в настоящее время не заключен. Судом установлено, что работы по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома не завершены, поскольку, фактически отсутствует подрядная организация, привлеченная НО «ФКР» для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту.

Доказательства тому, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор подрядной организации и заключены договоры на проведение работ по капитальному ремонту вышеуказанных многоквартирных домов, отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данные дома включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░. ░░░░░░, <░░░░░> ░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ 2017-2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                        (░░░░░░░)                                          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

2-3867/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского района г.Самары
Потамошнева Т.В
Ответчики
Некоммерческая организация "региональная оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.07.2019Передача материалов судье
08.08.2019Подготовка дела (собеседование)
08.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее