<номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2017 год город Ставрополь
Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующей судьи Радионовой Н. А.,
при секретаре Даниловой А.Г.,
с участием представителя истца – адвоката Карташовой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Мамоновой С. А. к администрации <адрес обезличен> о признании права собственности на земельные участки,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит признании права собственности на земельные участки <номер обезличен> площадью 600 кв. м., кадастровый <номер обезличен> и <номер обезличен> площадью 600 кв. м., кадастровый <номер обезличен>, расположенные по адресу: <адрес обезличен>, ДНТ «Луч».
В обосновании заявленных требований в иске указано, что согласно выписки из протокола общего собрания дачного некоммерческого товарищества «Луч» от <дата обезличена> <номер обезличен>, за истицей были закреплены земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен>.
Согласно кадастровых выписок от <дата обезличена>: спорный земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, расположен в границах <адрес обезличен>, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости <дата обезличена>, площадь 600 кв. м., сведения о регистрации прав отсутствуют. Категория земель: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилые дачные застройки; от <дата обезличена>, спорный земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, расположен в границах <адрес обезличен>, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости <дата обезличена>, площадь 600 кв. м., сведения о регистрации прав отсутствуют. Категория земель: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилые дачные застройки.
Садоводческому товариществу «Луч» на основании решения главы Администрации города Ставрополя за <номер обезличен> от <дата обезличена> был выделен в коллективно – долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34, 0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена>, <номер обезличен>.
В октябре 2016 г., истица обратилась в администрация <адрес обезличен> краяс заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», расположенный в ДНТ «Луч» <номер обезличен> и <номер обезличен> <адрес обезличен>.
<дата обезличена>, письменным уведомлением <номер обезличен>с ей отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», расположенный в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен>.
В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» <номер обезличен> от <дата обезличена>, в отношении земельного участка расположенного в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен>, указано, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие сведений в архивном фонде Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес обезличен> о выдаче свидетельства на испрашиваемый земельный участок либо об изъятии и перераспределении земельного участка иному лицу в садоводческих товариществах. Постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах <адрес обезличен>», было принято решение об изъятии земельного участка <номер обезличен> в садоводческом товариществе «Луч», ранее предоставленного в собственность иному лицу, и передачи данного земельного участка в администрацию <адрес обезличен> для перераспределения.
Таким образом, общее собрание дачного некоммерческого товарищества «Луч» не вправе распоряжаться земельным участком <номер обезличен> в дачном некоммерческом товариществе «Луч». А так же по причине того, что граница ДНТ «Луч» частично выходит за границу муниципального образования <адрес обезличен> и по причине того, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
<дата обезличена>, письменным уведомлением <номер обезличен>с истице отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», расположенный в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен>.
В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» <номер обезличен> от <дата обезличена>, в отношении земельного участка расположенного в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен>, указано, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие сведений в архивном фонде Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес обезличен> о выдаче свидетельства на испрашиваемый земельный участок либо об изъятии и перераспределении земельного участка иному лицу в садоводческих товариществах. Постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах <адрес обезличен>», было принято решение об изъятии земельного участка <номер обезличен> в садоводческом товариществе «Луч», ранее предоставленного в собственность иному лицу, и передачи данного земельного участка в администрацию <адрес обезличен> для перераспределения. Таким образом, общее собрание дачного некоммерческого товарищества «Луч» не вправе распоряжаться земельным участком <номер обезличен> в дачном некоммерческом товариществе «Луч». А так же по причине того, что граница ДНТ «Луч» частично выходит за границу муниципального образования <адрес обезличен> и по причине того, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В судебное заседание истец не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием ее представителя.
Представитель истца поддержала исковые требования по основаниям, изложенным выше, и просила их удовлетворить.
В судебное заседание ответчик представитель администрации г. Ставрополя не явился извещенный надлежащим образом и своевременно. Заявлений в порядке ст. 167 ГПК РФ не поступило.
Представитель третьего лица ДНТ «Луч» председатель Семина С. В. в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, письменным заявлением просила суд, исковые требования удовлетворить.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца исследовав материалы дела, суд считает, что заявленный иск подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, ДНТ «Луч» образовано и зарегистрировано <дата обезличена>, т.е. до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
СТ «Луч» на основании решения главы администрации <адрес обезличен> за <номер обезличен> от <дата обезличена> был выделен в коллективно – долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34,0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена>, <номер обезличен>.
В соответствии с сведениями ЕГРН от <дата обезличена> права на данные участки не зарегистрированы.
На обращение Мамоновой С. А. от <дата обезличена> о предоставлении в собственность земельного участка <номер обезличен> в ДНТ «Луч», получен <дата обезличена> ответ КУМИ <адрес обезличен> <номер обезличен>с, согласно которому предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» не представляется возможным, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие сведений в архивном фонде Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес обезличен> о выдаче свидетельства на испрашиваемый земельный участок либо об изъятии и перераспределении земельного участка иному лицу в садоводческих товариществах. Постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах <адрес обезличен>», было принято решение об изъятии земельного участка <номер обезличен> в садоводческом товариществе «Луч», ранее предоставленного в собственность иному лицу, и передачи данного земельного участка в администрацию <адрес обезличен> для перераспределения. Таким образом, общее собрание дачного некоммерческого товарищества «Луч» не вправе распоряжаться земельным участком <номер обезличен> в дачном некоммерческом товариществе «Луч». А так же по причине того, что граница ДНТ «Луч» частично выходит за границу муниципального образования <адрес обезличен> и по причине того, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
На обращение Мамоновой С.А. от <дата обезличена> о предоставлении в собственность земельного участка <номер обезличен> в ДНТ «Луч», получен <дата обезличена> ответ КУМИ <адрес обезличен> <номер обезличен>с, согласно которому предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» не представляется возможным, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие сведений в архивном фонде Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес обезличен> о выдаче свидетельства на испрашиваемый земельный участок либо об изъятии и перераспределении земельного участка иному лицу в садоводческих товариществах. Постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах <адрес обезличен>», было принято решение об изъятии земельного участка <номер обезличен> в садоводческом товариществе «Луч», ранее предоставленного в собственность иному лицу, и передачи данного земельного участка в администрацию <адрес обезличен> для перераспределения. Таким образом, общее собрание дачного некоммерческого товарищества «Луч» не вправе распоряжаться земельным участком <номер обезличен> в дачном некоммерческом товариществе «Луч». А так же по причине того, что граница ДНТ «Луч» частично выходит за границу муниципального образования <адрес обезличен> и по причине того, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Суд не может согласиться с данным уведомлением.
Согласно уведомления ЕГРН правообладателей земельных участков <номер обезличен> и <номер обезличен>, расположенных в ДНТ «Луч», не имеется.
Согласно кадастровых выписок о земельном участке от <дата обезличена>: Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости <дата обезличена> Разрешенное использование: жилые дачные застройки.
Согласно выписки из протокола <номер обезличен> собрания уполномоченных ДНТ «Луч» от <дата обезличена> Мамоновой С. А., выделены земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен> из общего массива земельного участка переданного ДНТ «Луч».
<дата обезличена> Мамоновой С. А., выданы справки ДНТ «Луч» о том, что ей на праве пользования принадлежат вышеуказанные земельные участки.
Поскольку постановления главы <адрес обезличен> об изъятии и перераспределении земельных участков в СТ «Луч» <номер обезличен> и <номер обезличен>, изданы <дата обезличена> <номер обезличен> и <дата обезличена> <номер обезличен> к правоотношениям, возникшим в связи с изданием данных постановлений положения Земельного кодекса РФ, введенного в действие в соответствии с федеральным законом № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года, не применимы.
До <дата обезличена>, действовали положения Земельного кодекса РСФСР, которые не предусматривали порядок изъятия земельного участка и аннулирования документа о праве собственности земельных участков.
Глава 17 «Право собственности и другие вещные права на землю» Гражданского Кодекса РФ введена в действие со дня принятия и введения в действия Земельного кодекса РФ, т.е. на <дата обезличена> и на <дата обезличена> данные положения не действовали.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ (в редакции федерального закона от <дата обезличена>, действовавшей на момент издания постановлений главы <адрес обезличен> <дата обезличена> <номер обезличен> и <дата обезличена> <номер обезличен>) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В соответствии со ст. 235 ГК РФ (в редакции федерального закона от 12 августа 1996 года) право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237); отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238); отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239); выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241); реквизиция (статья 242); конфискация (статья 243); отчуждение имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293 настоящего Кодекса.
По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц. Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.
Статья 236 ГК РФ (в редакции федерального закона от 12 августа 1996 года), предусматривала, что гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Абзац 7 пункта 3 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ об отнесении к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации, принятие на учет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бесхозяйных недвижимых вещей, - введен федеральным законом от 9 июня 2003 года № 69-ФЗ.
Постановление Правительства РФ <номер обезличен> «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей Управлениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» принято <дата обезличена>.
Таким образом, на момент издания постановлений главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> т от <дата обезличена> <номер обезличен> года не действовали положения гражданского или земельного законодательства, устанавливающие порядок изъятия земельных участков в связи с добровольным отказом от данных земельных участков.
Администрация <адрес обезличен> как орган местного самоуправления была вправе в период с 1997 по 2003 гг. осуществить действия в порядке ст. 225 и 236 ГК РФ с выполнением процедуры приобретения права муниципальной собственности на недвижимую ведь, от права собственности на которую собственник отказался (бесхозяйная вещь), заявлений о постановке на учет объектов недвижимого имущества (безхозяйных вещей) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подано не было.
Однако, администрация <адрес обезличен> не предпринимала никаких действий по выполнению данной процедуры.
Федеральным законом от <дата обезличена> N 141-ФЗ в п.2 ст. 53 ЗК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
Согласно пп. 1.1 ст. 19 ЗК РФ если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка (п. 1.1 введен Федеральным законом от <дата обезличена> N 141-ФЗ).
Вышеуказанная государственная регистрация прекращения права собственности не осуществлялась.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что право муниципальной собственности на земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен> в ДНТ «Луч» не возникло.
В связи с изложенным, учитывая, что предыдущие правообладатели от данных земельных участков отказались от своих прав на земельные участки в соответствии с действовавшим на момент отказа в 1997 году законодательством, в связи с чем, в сведениях ЕГРН по состоянию на <дата обезличена> (согласно представленных сведений ЕГРН) отсутствуют сведения о правообладателе участка кого либо. В связи с изложенным, суд принимает во внимание действующие, никем не оспоренные и не отмененные: постановление главы Администрации <адрес обезличен> за <номер обезличен> от <дата обезличена>, которым был выделен в коллективно – долевую собственность СТ «Луч», для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34, 0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена>, <номер обезличен>.
Согласно п.1 ст.6 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Положением п.9 ст.3 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О введении в действие Земельного кодекса РФ» о том, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП, подтверждается наличие у ДНТ «Луч» права собственности на земельный участок, площадью 34, 0 га.
В ЕГРН и в сведения государственного кадастра недвижимости отсутствуют сведения о праве муниципального образования <адрес обезличен> на какой-либо земельный участок в ДНТ «Луч».
Постановление об изъятии и перераспределении земельного участка в садоводческих товариществах <адрес обезличен> никаких прав на земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен> в ДНТ «Луч» не удостоверяет.
В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ <номер обезличен> от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательной государственной регистрации подлежат права па недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
В силу ст. 21 федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей на момент принятия решения собранием уполномоченных ДНТ «Луч» от 29 июня 2014 года) к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: (в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ) 1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции; 2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий; 4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное; 5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий; 6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий; 7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; 8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения; 9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; 11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения; 12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении; 13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката; 14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката; 15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения; 16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения, (пп. 16 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-Ф3) 0бщее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения, (абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)».
До <дата обезличена> действовал порядок предоставления в собственность земельных участок садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением, предусмотренный ст. 28 вышеуказанного федерального закона.
Пунктом 18 ст. 21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что к компетенции общего собрания отнесено: распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории; (пп. 18 введен Федеральным законом от <дата обезличена> N 171-ФЗ).
Пункт 3 ст. 14 этого же федерального закона предусматривает, что «земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, земельный участок <номер обезличен>, расположенный в ДНТ «Луч» <адрес обезличен>. кадастровый <номер обезличен>. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости <дата обезличена> Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилые дачные застройки, земельный участок <номер обезличен>, расположенный в ДНТ «Луч» <адрес обезличен>. кадастровый <номер обезличен>. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости <дата обезличена> Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилые дачные застройки.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Мамоновой С. А. правомерно решением собрания уполномоченных ДНТ «Луч» от <дата обезличена> выделены земельные участки, входящий в общую площадь массива, переданного ДНТ «Луч» установленном законом порядке.
Как следует из пункта 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02 июля 2014 года, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.
Согласно ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Пунктом 9.1 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что, если земельный участок предоставлен до введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гражданского или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 600 ░░. ░. ░ ░░░ «░░░» <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 600 ░░. ░. ░ ░░░ «░░░» <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░ ░░░░░░░░░>
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
<░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-199 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 600 ░░. ░. ░ ░░░ «░░░» <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 600 ░░. ░. ░ ░░░ «░░░» <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░