Дело № 2а-1852/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Резюковой Н.В.,
с участием прокурора – Павловой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного Серова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора на пять месяцев в отношении поднадзорного Серова В.В. с ранее установленными административными ограничениями суда, с установлением дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по мету жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявления указано, что 30.05.2006 г. приговором Рузского районного суда Московской области Серов В.В. был осужден по ст. 228 ч. 3 УК РФ к лишению свободы сроком 8 лет.
Согласно ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых осужден Серов В.В., предусмотренные ст. 228 ч. 3 УК РФ относятся к категории особо тяжких.
Серов В.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по ВО и (ДД.ММ.ГГГГ) был освобожден по отбытию наказания. Следовательно, Серов В.В. считается судимым в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до (ДД.ММ.ГГГГ).
(ДД.ММ.ГГГГ) решением Россошанского районного суда Воронежской области в отношении Серова В.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; обязанность являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях.
(ДД.ММ.ГГГГ) Серов В.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Россошанскому району, с (ДД.ММ.ГГГГ) состоял на учете в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, затем (ДД.ММ.ГГГГ) был поставлен на учет в ПО № 4 УМВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Серов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, склонен к совершению административных правонарушений.
Таким образом, в отношении Серова В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, совершил несколько административных правонарушений против порядка управления, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, имеет непогашенную и неснятую судимость, срок погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), поэтому имеются основания для продления в отношении него административного надзора сроком на 5 месяцев с ранее установленными административными ограничениями суда, с установлением дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 8).
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Сорокина А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Серов В.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, по истечении срока хранения судебная повестка возвращена в адрес суда.
На основании ч. 5 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление необоснованным, и не подлежащим удовлетворению, поскольку срок административного надзора в отношении Серова В.В. истек.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных суду материалов следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) решением Россошанского районного суда Воронежской области в отношении Серова В.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; обязанность являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях. Срок административного надзора судом определено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д. 9).
(ДД.ММ.ГГГГ) Серов В.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Россошанскому району, с (ДД.ММ.ГГГГ) состоял на учете в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, затем (ДД.ММ.ГГГГ) был поставлен на учет в ПО № 4 УМВД России по г. Воронежу (л.д. 10).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
Таким образом, срок административного надзора, установленного судом в отношении Серова В.В. истек (ДД.ММ.ГГГГ) Истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении судами дел об административном надзоре»).
В таком случае орган внутренних дел в силу ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в соответствии с 2 ч. 3 ст. 3 Закона в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного Серова (ФИО)2 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 16.02.2016г.
Дело № 2а-1852/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Резюковой Н.В.,
с участием прокурора – Павловой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного Серова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора на пять месяцев в отношении поднадзорного Серова В.В. с ранее установленными административными ограничениями суда, с установлением дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по мету жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявления указано, что 30.05.2006 г. приговором Рузского районного суда Московской области Серов В.В. был осужден по ст. 228 ч. 3 УК РФ к лишению свободы сроком 8 лет.
Согласно ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых осужден Серов В.В., предусмотренные ст. 228 ч. 3 УК РФ относятся к категории особо тяжких.
Серов В.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по ВО и (ДД.ММ.ГГГГ) был освобожден по отбытию наказания. Следовательно, Серов В.В. считается судимым в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до (ДД.ММ.ГГГГ).
(ДД.ММ.ГГГГ) решением Россошанского районного суда Воронежской области в отношении Серова В.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; обязанность являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях.
(ДД.ММ.ГГГГ) Серов В.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Россошанскому району, с (ДД.ММ.ГГГГ) состоял на учете в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, затем (ДД.ММ.ГГГГ) был поставлен на учет в ПО № 4 УМВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Серов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, склонен к совершению административных правонарушений.
Таким образом, в отношении Серова В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, совершил несколько административных правонарушений против порядка управления, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, имеет непогашенную и неснятую судимость, срок погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), поэтому имеются основания для продления в отношении него административного надзора сроком на 5 месяцев с ранее установленными административными ограничениями суда, с установлением дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 8).
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Сорокина А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Серов В.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, по истечении срока хранения судебная повестка возвращена в адрес суда.
На основании ч. 5 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление необоснованным, и не подлежащим удовлетворению, поскольку срок административного надзора в отношении Серова В.В. истек.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных суду материалов следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) решением Россошанского районного суда Воронежской области в отношении Серова В.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; обязанность являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях. Срок административного надзора судом определено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д. 9).
(ДД.ММ.ГГГГ) Серов В.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Россошанскому району, с (ДД.ММ.ГГГГ) состоял на учете в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу, затем (ДД.ММ.ГГГГ) был поставлен на учет в ПО № 4 УМВД России по г. Воронежу (л.д. 10).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
Таким образом, срок административного надзора, установленного судом в отношении Серова В.В. истек (ДД.ММ.ГГГГ) Истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении судами дел об административном надзоре»).
В таком случае орган внутренних дел в силу ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в соответствии с 2 ч. 3 ст. 3 Закона в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного Серова (ФИО)2 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 16.02.2016г.