Дело № 2-7061/13 12 ноября 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Добрыниной А. Н.
при секретаре Новик Е. А.
с участием представителя истцов Царенковой О. А., представителя ответчика – Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по доверенности Петровой Н. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Бовыкина В. В. и Штерхун Н. А. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в согласовании проекта перепланировки,
УСТАНОВИЛ:
Бовыкин В. В. и Штерхун Н. А. обратились в суд с иском к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в согласовании проекта перепланировки квартиры по адресу: <адрес>, находящейся в собственности истцов, указав, что данная квартира была приобретена истцами с целью перевода в нежилой фонд для обустройства в ней магазина промышленных товаров. Истцы обратились в проектную организацию <данные изъяты> с целью разработки проекта перепланировки квартиры под магазин для подготовки распоряжения о переводе в нежилой фонд. В <данные изъяты> г. истцы получили письмо КГА, которым разрешено разработать проект устройства отдельного входа по второй оси справа от угла здания. Также проект перепланировки был согласован в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, в <данные изъяты>, в Роспотребнадзоре, в отделе надзорной деятельности Выборгского района МЧС России. Также истцами было заказано и получено положительное заключение <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга отказала истцам в согласовании проекта перепланировки в связи с тем, что планируемое устройство отдельного входа противоречит п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170, согласно которому устройство отдельного входа в помещении путем пробития или расширения проемов во внешних и внутренних стенах крупноблочных и крупнопанельных домов недопустимо. Истцы считают данный отказ незаконным, поскольку проектом перепланировки предусмотрено не расширение или пробивка проема, а лишь разборка подоконной части панели.
Истцы в судебное заседание не явились, направили своего представителя Царенкову О. А., которая заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика – Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Петрова Н. В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представители третьих лиц – Комитета по градостроительству и архитектуре, ООО «ЖКС №2 Выборгского района» Санкт-Петербурга в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Штерхун Н. А. является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, ФИО6 принадлежит <данные изъяты> долей в указанной квартире.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга принято решение об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения по указанному адресу в связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ перепланировка и переустройство помещения должны производиться с соблюдением требований законодательства, действующих технических документов, а также правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 29.09.2003 г. №170, в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается.
В соответствии с положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В обоснование заявленных требований истцами представлен проект перепланировки квартиры под магазин промышленный товаров для подготовки распоряжения о переводе в нежилой фонд, составленный <данные изъяты> в <данные изъяты> г., которым предусмотрено устройство нового изолированного от жилой части здания входа с крыльцом путем разборки участка стен под существующим окном по оси «А» с уровня отметки пола, а также положительное заключение негосударственной экспертизы перепланировки и переустройства квартиры, принадлежащей истцам, составленное <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., в соответствии с которым раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения» проектной документации «Проект перепланировки квартиры под магазин промышленных товаров для подготовки распоряжения о переводе в нежилой фонд» соответствует установленным требованиям.
Также истцами представлены документы, подтверждающие согласование проекта иными государственными органами:
так, ДД.ММ.ГГГГ истцами получено согласование от отдела надзорной деятельности Выборгского района УНД ГУ МЧС Росси по Санкт-Петербургу.
ДД.ММ.ГГГГ истцами получено экспертное заключение <данные изъяты>, согласно которому проект перепланировки, сделанный <данные изъяты>, соответствует действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> согласовало устройство дополнительного входа со стороны лицевого фасада в связи с переводом в нежилой фонд квартиры по адресу: <адрес> при условии разработки проекта и согласования его в установленном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет по градостроительству и архитектуре разрешит разработать проект устройства отдельного входа и замене оконных заполнений на витринные со стороны лицевого фасада здания.
ДД.ММ.ГГГГ получено согласование от Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
Доводы представителя ответчика о том, что предусмотренное проектом перепланировки устройство дверного проема в наружной стене крупнопанельного дома не соответствует требованиям специальных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере технической эксплуатации объектов жилищного фонда, так как положениями п. 4.2.4.9 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», установлено, что под расширением проема следует понимать любое увеличение площади проема, отличающееся от проектных (существующих) и таких как удлинение, и таких как расширение и любых других, следовательно указанные Правила не допускают изменения площади и конфигурации панелей (проемов в них) в построенном крупнопанельном доме, не принимаются судом во внимание.
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», определяющее правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, указанные в нем правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда содержат несколько разделов.
В разделе 4 – «Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций», содержится п. 4.2 – «Стены». В данном пункте содержатся отдельные пункты, которые регулируют техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций стен в зависимости от различных материалов, в частности 4.2.1 - стены каменные (кирпичные, железобетонные), 4.2.2 - стены деревянные, 4.2.3 - отделка, 4.2.4 - балконы, козырьки, лоджии и эркеры. В данном п. 4.2.4 содержится подпункт 4.2.4.9, регулирующий вопросы установки окон, крепления оконных и дверных коробок, а также крепления к панелям наружных стен трамвайных, троллейбусных и других оттяжек. В данном пункте также указано на то, что не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Как следует из вышеуказанных норм, данный пункт содержит запрет на расширение и пробивание проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий при техническом обслуживании и ремонте строительных конструкций, а именно балконов, козырьков, лоджий и эркеров.
При этом раздел 1 Правил - основные положения, содержит пункты 1.7.1, 1.7.2, прямо регулирующие условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений.
Так п. 1.7.1 устанавливает, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
В соответствии с п. 1.7.2 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Таким образом, вопросы перепланировки помещений регулируются специальными пунктами Правил и норм технической эксплуатации.
В материалы дела представлен проект перепланировки квартиры, который сделан организацией, имеющей лицензию на проведение проектных работ, которые с учетом требований градостроительного законодательства, СНиПов, Правил и норм пожарной безопасности пришли к выводу о том, что перепланировка квартиры возможна.
Кроме того, проведено техническое обследование состояния несущих конструктивных элементов здания и квартиры заявителя, в ходе которого не было обнаружено дефектов и повреждений конструктивных элементов здания, позволяющих сомневаться в их недостаточной несущей способности. По результатам проведенного обследования специалисты пришли к выводу о том, что перепланировка квартиры возможна.
Из представленной проектной документации по устройству отдельных входов, следует, что устройство дверных проемов предполагает разборку стены под устройство отдельного входа. При этом вход осуществляется путем разборки участка стены под существующим оконным проемом по оси «А» с уровня отметки пола. К проему наружной стороны устраивается крыльцо.
Таким образом, учитывая представленные в материалы дела доказательства, подтверждающие, что организация отдельных входов путем демонтажа подоконной части панели строго в габаритах существующего оконного проема без его расширения, при условии соблюдения проектных решений, не окажет отрицательного влияния на сложившееся техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома, то, следовательно, переустройство квартиры в нежилое помещение по представленной проектной документации возможно, в связи с чем отказ Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в согласовании проекта перепланировки по основанию несоблюдения требований п. 4.2.4.9 указанных выше Правил является несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 09 ░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.