Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-975/2019 ~ М-329/2019 от 28.01.2019

Дело № 2-975/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2019 года                                  г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Петровой И.И.,

при секретаре Кезиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области, в интересах Сипратова А.Е., к Министерству здравоохранения Ульяновской области об обязании обеспечить лекарственными средствами и медицинскими изделиями по рецептам лечащего врача,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области, действующий в интересах Сипратова А.Е., обратился в суд с иском к ответчику об обязании обеспечить его следующими лекарственными препаратами и медицинскими изделиями: <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. ; <данные изъяты> по 1 упаковке по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. ; <данные изъяты> по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ. ; <данные изъяты> по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; 1<данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. ; <данные изъяты> по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ ; двумя упаковками по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ , в обоснование указав следующее.

Прокуратурой проведена проверка по вопросу нарушения прав инвалида Сипратова А.Е. на льготное лекарственное обеспечение, которая показала, что права инвалида на предоставление льготного обеспечения медицинскими препаратами ответчиком нарушены.

Установлено, что Сипратов А.Е. является <данные изъяты> бессрочно, наблюдается лечащим врачом ГУЗ «Чердаклинская РБ» и по медицинским показаниям (диагноз «<данные изъяты>) нуждается в применении лекарственных препаратов и получении медицинских изделий, на которые ему лечащим врачом были выписаны рецепты.

Однако до настоящего времени данные рецепты не обеспечены аптечным учреждением.

Поскольку инвалиды относятся к одной из наименее защищенных категорий граждан, в соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании прокурор и истец Сипратов А.Е. на удовлетворении исковых требований настаивали, поддержали все изложенное в иске.

    Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал, о дне рассмотрения дела извещен, представил в суд письменный отзыв на иск, в котором просил рассматривать дело в свое отсутствие, по существу указал, что Сипратов А.Е., ДД.ММ.ГГГГ.р., является инвалидом и имеет право на льготы в части лекарственного обеспечения за счет бюджетных средств. В соответствии с заключенными с АО «УльяновскФармация» госконтрактами последнее обязуется организовать отпуск лекарственных препаратов по рецептам в соответствующие нормативные сроки. Таким образом, АО «УльяновскФармация» не исполнило условия госконтрактов. Кроме того, истец уже обеспечен лекарственным препаратом <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. и <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. Оснований для удовлетворения требований к Министерству не имеется.

Представитель третьего лица АО «УльяновскФармация» в судебном заседании не присутствовал, о дне рассмотрения дела извещался, просил рассматривать дело в свое отсутствие, в письменном отзыве на иск указал, что поставка лекарственных препаратов в аптечные учреждения осуществлялась на основании заключенных с Министерством госконтрактов.

    Представитель третьего лица ГУЗ «Чердаклинская районная больница» в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие, указав в отзыве, что Сипратову А.Е. лечащим врачом регулярно выписываются рецепты на получение этого лекарственных препаратов и медицинских изделий.

     Выслушав прокурора, истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сипратов А.Е., ДД.ММ.ГГГГ.р., является <данные изъяты>, имеет заболевания, в том числе, <данные изъяты>, и состоит на учете в ГУЗ «Чердаклинская районная больница».

По медицинским показаниям в связи с указанными диагнозами Сипратов А.Е. нуждается в употреблении лекарственных препаратов: <данные изъяты>, а также в применении медицинских изделий: <данные изъяты> на которые ему лечащим врачом были выписаны рецепты.

Однако указанные рецепты, кроме рецептов на обеспечение лекарственного препарата <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. и <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ., до настоящего времени аптекой не отоварены.

По мнению суда, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично, на основании следующего.

В соответствии ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст.ст. 2, 20, 38, 39 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защиты прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

В развитие указанных положений, ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

     В силу ст. 33 данного закона первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" лекарственное обеспечение граждан возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608, Министерство здравоохранения РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе медицинской помощи, включая обращение медицинских изделий, оказание государственных услуг в сфере здравоохранения.

     Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328, пунктом 2.3 которого предусмотрено, что при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Постановлением Правительства РФ №890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Раздел "Категории заболеваний" Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890, предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств больным астмой и диабетом.

Этим же постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено:

осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры;

своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;

привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Таким образом, из толкования вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что, прежде всего, обязанность по обеспечению лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ в лице уполномоченных органов.

    На эти же органы возложена обязанность контролировать наличие в аптечных учреждениях в необходимом количестве средств медицинского назначения и лекарственных препаратов, своевременно производить их оплату, а также изыскивать дополнительные источники финансирования указанных мероприятий.

Так, в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области оно является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья и в том числе, реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного полномочиями в сфере здравоохранения, в частности, сфере обеспечения граждан лекарственными препаратами на территории Ульяновской области обладает, прежде всего, Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Однако в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что Сипратов А.Е. по вышеуказанным выписанным рецептам врача на бесплатное получение лекарственных препаратов, кроме рецептов на обеспечение лекарственным препаратом <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. и <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ., не был им обеспечен.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым удовлетворить иск прокурора частично и обязать ответчика обеспечить Сипратова А.Е. следующими лекарственными препаратами и медицинскими изделиями:

- <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. ;

- <данные изъяты> по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ;

- <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. ;

- <данные изъяты> по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ;

- <данные изъяты> по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ;

- <данные изъяты> по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ ; двумя упаковками по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ .

В удовлетворении остальной части требований – об обязании обеспечить лекарственным препаратом <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. и <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ. необходимо отказать, поскольку на момент рассмотрения дела судом истец по этим рецептам лекарственным препаратом и медицинскими изделиями уже обеспечен.

Руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

- <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ;

- <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░ ░░.░░.░░░░ ; ░░ ░░.░░.░░░░ ;

- <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ;

- <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ; ░░ ░░.░░.░░░░ ; ░░ ░░.░░.░░░░ ;

- <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ; ░░ ░░.░░.░░░░ ;

- <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ; ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                       ░.░.░░░░░░░

2-975/2019 ~ М-329/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области в интересах Сипратова Александра евгеньевича
Ответчики
Министерство здравооохранения Ульяновской области
Другие
ГУЗ "Чердаклинская ЦРБ"
АО "УльяновскФармация"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И. И.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019Подготовка дела (собеседование)
14.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
16.07.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее