Дело № 5-519/2021
Поступило 18.08.2021 г.
УИД: 54RS0013-01-2021-003589-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 августа 2021 года город Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Васюхневич Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, привлекаемого к ответственности, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Грачева И. Ю., <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
13.08.2021 года в 14 часов 00 минут Грачев И.Ю., находясь на остановке общественного транспорта «Сибириада» у дома 10 по ул. Первомайская г. Бердска, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, а именно находился без гигиенической маски, чем нарушил требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п (ред. от 23.06.2021 г.) "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области", постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 N 43 (ред. от 28.06.2021 г.) "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», п. 2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 N 48 (ред. от 03.08.2021 г.) "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения".
В судебное заседание Грачев И.Ю., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч. 10 ст. 4.1, ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в праве принимать решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия («д»).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Так, на основании п. 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18.03.2020 г. введен режим повышенной готовности. Таким образом, в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с п. 2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 г. N 48 (ред. от 03.08.2021г. N 127.) "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения", гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано пользоваться гигиеническими масками при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8,9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованиям п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Кроме признания вины лицом, привлекаемым к ответственности, она подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 54 АП № 579956 от 13.08.2021 г., содержащим обстоятельства содеянного Грачевым И.Ю. (л.д. 2);
- рапортом инспектора мобильного взвода ОР ППСП ОМВД России по г.Бердску ССС, согласно которому Грачев И.Ю. на ООТ «Сибириада», расположенной у дома по ул. Первомайская,10, г. Бердска НСО, находился без гигиенической маски (л.д. 3);
- фотографией, на которой изображены мужчины, находящиеся на остановке без гигиенических масок (л.д. 10).
Суд не находит оснований не доверять указанным доказательствам, поскольку они составляют совокупность, которая является достаточной.
Исследовав и оценив приведенные доказательства, судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Грачева И.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, цели административного наказания, данные о личности виновного, судья приходит к выводу о необходимости назначения Грачеву И.Ю. наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Грачева И. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф подлежит уплате: на счет 03100643000000015100, получатель: ОМВД России по г. Бердску Новосибирской области, ИНН 5406012253, КПП 540601001, БИК 015004950, ОКТМО 50708000, банк получателя: Сибирское ГУ Банка России по Новосибирской области, УИН 18880454210545799567.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/ Т.В. Васюхневич