Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-82/2017 от 01.02.2017

Мировой судья              Дело № 12-82/2017

Сердюкова И.В.                            № 5-21/5-2016

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2017 года                          г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Неказаченко Н.П.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Ерёминой Е.В., права которой, предусмотренные ст. ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны при рассмотрении дела об административном правонарушении, отводов судье не имеющих, прокурора Черновой Н.Ю., рассмотрев в судебном заседании протест и.о. прокурора г. Магадана Р.А. Гаппоева на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Магаданского судебного района Магаданской области от 20 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица:

Ерёминой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей инспектором по благоустройству отдела зонального контроля АТИ г. Магадана, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, за совершение аналогичных правонарушений.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Магаданского судебного района Магаданской области от 20 января 2017 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении инспектора по благоустройству отдела зонального контроля АТИ г. Магадана Ерёминой Е.В. было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, и.о. прокурора г. Магадана - Р.А. Гаппоев обратился с протестом в Магаданский городской суд.

В обоснование протеста указал, что вывод мирового судьи о том, что Ерёмина Е.В. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ является ошибочным, а потому прекращение производства по делу об административном правонарушении является неправомерным. На данном основании просил постановление мирового судьи судебного участка № 5 Магаданского судебного района Магаданской области от 20 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Ерёминой Е.В. отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Прокурор, принимающая участие по деле, доводы, изложенные в протесте поддержала, просила суд отменить указанное выше постановление.

Должностное лицо, явившееся в судебное заседание, полагала, что постановление мирового судья является законным, обоснованным и отмене не подлежит. При осуществлении осмотра здания училища действовала в рамках возложенных на нее должностных обязанностей.

Выслушав пояснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, исследовав доводы протеста и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в прокуратуру г. Магадана поступило обращение руководителя ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» ФИО10 по факту незаконно проведенной МКУ г. Магадана «Административно-техническая инспекция города Магадана» проверки.

Так, в Управление АТК мэрии г. Магадана 11 октября 2016 г. из отраслевого органа мэрии г. Магадана – Департамента САТЭК мэрии г. Магадана поступило письмо от 07 октября 2016 г. № 8222 о проведении ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» ремонта фасада здания техникума, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. К.Маркса, д. 11 с нарушением Правил благоустройства.

Данное письмо было передано инспектору по благоустройству отдела зонального контроля АТИ г. Магадана Ерёминой Е.В.

17 октября 2016 г. Ерёмина Е.В., по результатам проведанного осмотра здания ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум», вручила руководителю Учреждения ФИО10 уведомление о том, что в 11 часов 00 минут 20 октября 2016 г. будет проведен контрольный осмотр здания техникума по устранению выявленных недостатков.

В назначенный день и время Ерёмина Е.В. пришла к зданию техникума, встретила там заместителя руководителя Департамента САТЭК мэрии г. Магадана ФИО10 и предложила ей присутствовать при осмотре в качестве свидетеля, на что последняя согласилась.

Затем, Ерёмина Е.В. зашла в здание ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» и встретила директора техникума ФИО10., у которого уточнила, будет ли он принимать участие в осмотре.

По результатам осмотра 20 октября 2016 г. в 11 часов 20 мин. Ерёминой Е.В. составлен акт осмотра территории, объектов, принадлежащих физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Директор учреждения присутствовал при осмотре, однако акт подписывать отказался, что отражено в последнем.

Тем самым, исходя из смысла положений ч. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», по мнению прокурора, должностным лицом МКУ г. Магадана «Административно-техническая инспекция города Магадана» Ерёминой Е.В., проводившим осмотр здания, осуществлено взаимодействие с ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум».

Результатом такого взаимодействия явилось составление указанного выше акта осмотра от 20 октября 2016 г.

На данном основании прокурор пришел к выводу о том, что в отношении ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» была проведена внеплановая проверка без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля либо муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Проверка определяется как совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (пункт 6 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ).

В целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан", в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях", Постановлением мэрии города Магадана от 31.08.2010 N 2578 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрией города Магадана постановлено создать муниципальное казенное учреждение города Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана" (Постановление мэра г. Магадана от 03 февраля 2012 г. № 361).

Функции и полномочия учредителя ИТИ г. Магадана осуществляет Управление ИТК мэрии г. Магадана, которым утвержден Устав Инспекции.

В соответствии с пп.3.14 Устава сотрудники Инспекции при исполнении своих служебных обязанностей имеют право осуществлять мероприятия по обеспечению надлежащего содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений и их отдельных элементов.

В целях организации деятельности за соблюдением законодательства в сфере благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан»» приказом АТИ г. Магадана от 18 сентября 2015 г. № 9 утверждено Положение о порядке организации деятельности за соблюдением законодательства в сфере благоустройства содержания территории муниципального образования «Город Магадан» инспекторами по благоустройству МКУ г. Магадана «Административно - техническая инспекция города Магадана».

Согласно п. 2.1 Положения в целях организации деятельности за соблюдением законодательства в сфере благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан инспекторы по благоустройству осуществляют контроль в форме ежедневного мониторинга.

Согласно представленному в материалы дела трудовому договору № 10 от 30 ноября 2012 г., должностной инструкции от 04 октября 2016 г. Ерёмина Е.В. является инспектором по благоустройству отдела зонального контроля МКУ «Административно - техническая инспекция города Магадана».

Как следует из обстоятельств дела, при проведении мероприятий по контролю в форме осмотра здания техникума, обнаружив признаки административного правонарушения, предусмотренного 6.4 Закона Магаданской области № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», Управление «Административно-технического контроля» мэрии г. Магадана возбудило в отношении ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» дело об административном правонарушении и составило соответствующий протокол.

    Поименованное выше контрольное мероприятие – осмотр здания, по мнению суда, не являлось проверкой деятельности ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» в смысле, придаваемом этому понятию п. 6 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения которого не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (п. 1 ч. 3 ст. 1).

Кроме того, характер проведенной проверки не требовал взаимодействия с представителем юридического лица, на которое также не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.

При этом само по себе участие в проведении проверки директора техникума не меняют характера таковой и не свидетельствуют о проведении внеплановой выездной проверки данного юридического лица в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Ерёминой Е.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание представленные материалы, приведенные нормы действующего законодательства, мировой судья правильно пришел к выводу о необходимости прекращения административного дела ввиду отсутствия в действиях Ерёминой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления мирового судьи по доводам жалобы и материалам административного дела не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 20 января 2017 г. оп прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Ерёминой Е.В. оставить без изменения, протест и.о. прокурора г. Магадана Р.А. Гаппоева - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 -25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо опротестовано в том же порядке прокурором.

Судья         Н.П. Неказаченко

12-82/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Гаппоев РА
Ответчики
Ерёмина Екатерина Васильевна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Неказаченко Наталья Павловна
Статьи

ст. 19.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
01.02.2017Материалы переданы в производство судье
03.02.2017Истребованы материалы
08.02.2017Поступили истребованные материалы
15.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее