Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3260/2015 ~ М-2182/2015 от 08.04.2015

Дело № 2-3260/15

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2015 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Каплиной Д.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Марченко ФИО9:

- о признании незаконным отказа заместителя главы администрации по градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ года в отзыве (отмене) письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства,

- об отмене письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ года,

У с т а н о в и л :

Марченко А.В. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с заявлением о признании незаконным отказа заместителя главы администрации по градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ года в отзыве (отмене) письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства, об отмене письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ. Обосновывая заявленные требования, заявитель указывает, что являясь собственником земельного участка обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительства. Начальник отдела подготовки и выдачи разрешительной документации, в отсутствии соответствующих полномочий, в письменном сообщении отказала в выдаче разрешения, не разъяснила порядка обжалования своих действий, письмо в адрес заявителя не направила. Заявитель указывает, что, полагая данные действия незаконными, пытался урегулировать вопрос во внесудебном порядке для чего обратился к главе городского округа город Воронеж с заявлением, в котором просил письмо начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ года отменить. Полагает, что отказ заместителя главы городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ года является незаконным и нарушает его права.

В судебное заседание Марченко А.В. не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель Марченко А.В., действующий на основании доверенности Романов Г.С., заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители администрации городского округа города Воронеж, действующие на основании доверенности Бахтина И.В., Лихачева О.С., заявленные требования не признали, полагают их необоснованными.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Вступившим в законную силу решением <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ года исковые требования администрации городского округа город Воронеж к Марченко А.В. о сносе самовольной постройки расположенной на земельном участке по адресу: <адрес> удовлетворены. Строение, расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>, признано самовольной постройкой. На Марченко А.В. возложена обязанность снести самовольно возведенное строение в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Встречные исковые требования Марченко А.В. о признании права собственности на незавершенный строительством объект – трехэтажный дом с цокольным этажом размером 14,80 х 19,75, общей площадью 877 кв.м. оставлены без удовлетворения.

Судом установлено, что Марченко А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по <адрес>

Специалистами администрации городского округа город Воронеж произведен осмотр строительной площадки с составлением предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ г. о необходимости приостановить строительные работы, проводимые в отсутствие разрешительной документации на строительство.

ДД.ММ.ГГГГ года на указанном земельном участке самовольное строительство объекта недвижимости продолжалось.

В соответствии с письмом от № от ДД.ММ.ГГГГ года отдела подготовки выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж Марченко А.В. отказано в выдаче разрешения на строительство, поскольку в представленном пакете документов приложенная схема планировочной организации земельного участка не согласована с управлением главного архитектора г. Воронежа. Согласно схемы планировочной организации земельного участка предполагаемый к строительству индивидуальный жилой дом выходит за разрешенные параметры, определенные градостроительным планом земельного участка.

Указанное мотивированное сообщение было выдано на основании заявления представителя Марченко А.В., действующей на основании доверенности Ивановой Ю.В., от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года в администрацию городского округа город Воронеж обратился представитель Марченко А.В., действующий на основании доверенности Романов Г.С. Просил отменить письмо (уведомление) отдела подготовки выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж от от ДД.ММ.ГГГГ года и вынести по заявлению Марченко А.В. постановление, по которому либо удовлетворить заявление Марченко А.В., выдав ему разрешение на строительство, либо отказать.

Указанное обращение администрацией городского округа город Воронеж рассмотрено, мотивированное сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ года направлено в адрес заявителя.

Как следует из указанного сообщения в рамках поставленных задач по проведению проверки полноты представленной документации для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, отделом подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства по заявлению Марченко А.В. был подготовлен ответ с уведомлением об отказе в подготовке разрешения на строительство.

Отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован тем, что схема планировочной организации земельного участка не была согласована с управлением главного архитектора. Согласно схеме планировочной организации земельного участка предполагаемый к строительству жилой дом выходит на разрешенные параметры, определенные градостроительным планом земельного участка.

По указанным основаниям заместитель главы администрации по градостроительству городского округа город Воронеж не усмотрел оснований для отзыва письма начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ года № .

Марченко А.В. просит признать данный отказ недействительным.

В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Одновременно с тем, по смыслу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ с учетом разъяснений, данных в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных, лиц, государственных и муниципальных служащих", основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным бездействия является наличие нарушения прав и свобод гражданина в совокупности с одним из следующих обстоятельств: наличие у заинтересованного лица, чье бездействие оспаривается, соответствующих полномочий на совершение определенных действий; несоблюдение порядка совершения данного действия, выразившееся в оспариваемом бездействии; несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В силу статьи 2 ГрК РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со статьей 51 ГрК РФ, а также статьей 3 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 ГрК РФ документы.

Согласно частям 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 этой же статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Принимая во внимание, что отказ в отзыве ранее выданного отказа в разрешении на строительства мотивирован, содержит указания на наличие оснований для отклонения просьбы заявителя, предусмотренные законом, доводы заявителя о незаконности отказа заместителя главы администрации по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ года являются необоснованными.

Суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения заявления Марченко А.В. вступившим в законную силу решением суда объект капитального строительства, расположенный на земельном участке по адресу: г<адрес> признан самовольной постройкой, а следовательно, требование о рассмотрении вопроса о подготовке и выдаче разрешения на строительство объекта не основано на нормах действующего законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ на заявителе лежит обязанность по доказыванию факта нарушения прав заявителя оспариваемым решением.

Доказательств нарушения прав оспариваемым отказом от ДД.ММ.ГГГГ Марченко А.В. не предоставлено и судом не установлено.

Вступившим в законную силу решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО2 на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> возведен незавершенный строительством объект – трехэтажный жилой дом с цокольным этажом, размером 14,80 х 19,75, площадью 877 кв.м., указанный объект является самовольным строением, так как возведен без разрешительной документации, с нарушением градостроительных норм и правил.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Принимая во внимание, что отказ в отзыве письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации соответствует требованиям закона, выдан лицом, в полномочия которого входит принятие такого решения, данный отказ прав Марченко А.В. не нарушает, суд отказывает в удовлетворении заявления в части признания отказа, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ года, недействительным.

Так как заявление Марченко А.В. о признании отказа недействительным является необоснованным, отсутствуют основания для возложения на соответствующее должностное лицо обязаноности по отмене письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Марченко ФИО10 о признании незаконным отказа заместителя главы администрации по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ в отзыве (отмене) письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства, об отмене письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Дело № 2-3260/15

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2015 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Каплиной Д.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Марченко ФИО9:

- о признании незаконным отказа заместителя главы администрации по градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ года в отзыве (отмене) письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства,

- об отмене письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ года,

У с т а н о в и л :

Марченко А.В. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с заявлением о признании незаконным отказа заместителя главы администрации по градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ года в отзыве (отмене) письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства, об отмене письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ. Обосновывая заявленные требования, заявитель указывает, что являясь собственником земельного участка обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительства. Начальник отдела подготовки и выдачи разрешительной документации, в отсутствии соответствующих полномочий, в письменном сообщении отказала в выдаче разрешения, не разъяснила порядка обжалования своих действий, письмо в адрес заявителя не направила. Заявитель указывает, что, полагая данные действия незаконными, пытался урегулировать вопрос во внесудебном порядке для чего обратился к главе городского округа город Воронеж с заявлением, в котором просил письмо начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж № от ДД.ММ.ГГГГ года отменить. Полагает, что отказ заместителя главы городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ года является незаконным и нарушает его права.

В судебное заседание Марченко А.В. не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель Марченко А.В., действующий на основании доверенности Романов Г.С., заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители администрации городского округа города Воронеж, действующие на основании доверенности Бахтина И.В., Лихачева О.С., заявленные требования не признали, полагают их необоснованными.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Вступившим в законную силу решением <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ года исковые требования администрации городского округа город Воронеж к Марченко А.В. о сносе самовольной постройки расположенной на земельном участке по адресу: <адрес> удовлетворены. Строение, расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>, признано самовольной постройкой. На Марченко А.В. возложена обязанность снести самовольно возведенное строение в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Встречные исковые требования Марченко А.В. о признании права собственности на незавершенный строительством объект – трехэтажный дом с цокольным этажом размером 14,80 х 19,75, общей площадью 877 кв.м. оставлены без удовлетворения.

Судом установлено, что Марченко А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по <адрес>

Специалистами администрации городского округа город Воронеж произведен осмотр строительной площадки с составлением предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ г. о необходимости приостановить строительные работы, проводимые в отсутствие разрешительной документации на строительство.

ДД.ММ.ГГГГ года на указанном земельном участке самовольное строительство объекта недвижимости продолжалось.

В соответствии с письмом от № от ДД.ММ.ГГГГ года отдела подготовки выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж Марченко А.В. отказано в выдаче разрешения на строительство, поскольку в представленном пакете документов приложенная схема планировочной организации земельного участка не согласована с управлением главного архитектора г. Воронежа. Согласно схемы планировочной организации земельного участка предполагаемый к строительству индивидуальный жилой дом выходит за разрешенные параметры, определенные градостроительным планом земельного участка.

Указанное мотивированное сообщение было выдано на основании заявления представителя Марченко А.В., действующей на основании доверенности Ивановой Ю.В., от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года в администрацию городского округа город Воронеж обратился представитель Марченко А.В., действующий на основании доверенности Романов Г.С. Просил отменить письмо (уведомление) отдела подготовки выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж от от ДД.ММ.ГГГГ года и вынести по заявлению Марченко А.В. постановление, по которому либо удовлетворить заявление Марченко А.В., выдав ему разрешение на строительство, либо отказать.

Указанное обращение администрацией городского округа город Воронеж рассмотрено, мотивированное сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ года направлено в адрес заявителя.

Как следует из указанного сообщения в рамках поставленных задач по проведению проверки полноты представленной документации для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, отделом подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства по заявлению Марченко А.В. был подготовлен ответ с уведомлением об отказе в подготовке разрешения на строительство.

Отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован тем, что схема планировочной организации земельного участка не была согласована с управлением главного архитектора. Согласно схеме планировочной организации земельного участка предполагаемый к строительству жилой дом выходит на разрешенные параметры, определенные градостроительным планом земельного участка.

По указанным основаниям заместитель главы администрации по градостроительству городского округа город Воронеж не усмотрел оснований для отзыва письма начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ года № .

Марченко А.В. просит признать данный отказ недействительным.

В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Одновременно с тем, по смыслу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ с учетом разъяснений, данных в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных, лиц, государственных и муниципальных служащих", основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным бездействия является наличие нарушения прав и свобод гражданина в совокупности с одним из следующих обстоятельств: наличие у заинтересованного лица, чье бездействие оспаривается, соответствующих полномочий на совершение определенных действий; несоблюдение порядка совершения данного действия, выразившееся в оспариваемом бездействии; несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В силу статьи 2 ГрК РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со статьей 51 ГрК РФ, а также статьей 3 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 ГрК РФ документы.

Согласно частям 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 этой же статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Принимая во внимание, что отказ в отзыве ранее выданного отказа в разрешении на строительства мотивирован, содержит указания на наличие оснований для отклонения просьбы заявителя, предусмотренные законом, доводы заявителя о незаконности отказа заместителя главы администрации по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ года являются необоснованными.

Суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения заявления Марченко А.В. вступившим в законную силу решением суда объект капитального строительства, расположенный на земельном участке по адресу: г<адрес> признан самовольной постройкой, а следовательно, требование о рассмотрении вопроса о подготовке и выдаче разрешения на строительство объекта не основано на нормах действующего законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ на заявителе лежит обязанность по доказыванию факта нарушения прав заявителя оспариваемым решением.

Доказательств нарушения прав оспариваемым отказом от ДД.ММ.ГГГГ Марченко А.В. не предоставлено и судом не установлено.

Вступившим в законную силу решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО2 на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> возведен незавершенный строительством объект – трехэтажный жилой дом с цокольным этажом, размером 14,80 х 19,75, площадью 877 кв.м., указанный объект является самовольным строением, так как возведен без разрешительной документации, с нарушением градостроительных норм и правил.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Принимая во внимание, что отказ в отзыве письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации соответствует требованиям закона, выдан лицом, в полномочия которого входит принятие такого решения, данный отказ прав Марченко А.В. не нарушает, суд отказывает в удовлетворении заявления в части признания отказа, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ года, недействительным.

Так как заявление Марченко А.В. о признании отказа недействительным является необоснованным, отсутствуют основания для возложения на соответствующее должностное лицо обязаноности по отмене письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Марченко ФИО10 о признании незаконным отказа заместителя главы администрации по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ в отзыве (отмене) письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства, об отмене письма начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации области строительства администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2-3260/2015 ~ М-2182/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марченко Андрей Владимирович
Другие
Администрация городского округа г. Воронеж
Отдел подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства Администрации городского округа г. Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
08.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2015Передача материалов судье
13.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.05.2015Предварительное судебное заседание
28.05.2015Судебное заседание
10.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2015Дело оформлено
01.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее