Дело №г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ФИО7ёзовский городской суд ФИО2 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шушаковой С.Г.,
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. ФИО7ёзовском ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по заявлению ФИО4 к ФИО6 г. ФИО7ёзовского ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным отказ ФИО6 <адрес> ФИО2 <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный Главой города ФИО9 Черновым, в постановке его в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, и проживания в указанных районах; ФИО3 <адрес> ФИО2 <адрес> поставить его в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера более 10 лет, и проживания в указанных районах более 20 лет.
Требования обоснованы тем, что он в настоящее время состоит на учете в ФИО6 <адрес> в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории инвали<адрес> группы с ДД.ММ.ГГГГ С 1980 г. по 1993 г., работал в районах Крайнего Севера (1980 г. - 1981 г. прииск «Юбилейный», 1981 г. - 1984 г. - Комбинат «Индигирзолото» объединения «Якутзолото» <адрес> ЯАССР, 1985 г. - 1988 г. -прииск «Победа» комбината «Индигирзолото» МЦМ СССР <адрес>, Якутской АССР, 1989 г. - 1993 г. - Автобаза № трест «Мирныйдорстрой», район Крайнего Севера - Якутская АССР, всего его трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 13 лет. Выехал из района Крайнего Севера в 2007 <адрес> действовавший Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах РФ (ч. 1 ст. 1). Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 10 лет, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья (Положение о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержден Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Положение о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство жилья, утверждено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 г.»). В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности положений части первой ст. 1 и ст. 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан ФИО10 и ФИО11 часть первая, ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ признана не соответствующей Конституции РФ в той части, в какой предусмотренное ею требование о наличии 15 -ти летнего стажа работы, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право при наличии стажа работы в указанных района и местностях не менее 10 лет. Из содержания указанного постановления следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ не может быть ограниченной принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону ухудшающему положения граждан, означает по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ. Поскольку ранее действовавшее законодательство не ограничивало граждан временными рамками для реализации имеющегося у них права на получение жилищных субсидий, то постановка в очередь на улучшение жилищных условий после введения нового правового регулирования не может свидетельствовать об утрате им такого права.
ДД.ММ.ГГГГ он письменно обратился в ФИО6 <адрес> ФИО2 <адрес> с просьбой рассмотреть возможность постановки меня в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера более 10 лет и проживания в указанных районах более 20 лет. В конце июля 2011 г. получил письменный ответ ФИО6 <адрес> ФИО2 <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ему отказано в постановке в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, и проживания в указанных районах. Указанный отказ считает незаконным и необоснованным, нарушающим его права и свободы, в том числе, его право на улучшение жилищных условий, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Судом к участию в деле привлечена ФИО2 <адрес>.
В судебном заседании ФИО4 поддержал заявленные требования в полном объёме.
ФИО1ёзовского городского округа ФИО12, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, пояснил, что ФИО4 в период работы в районах Крайнего Севера не состоял по месту жительства на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а по ранее действующему законодательству, граждане имели право на получение жилищных субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета, при наличии ряда условий: во-первых, наличие стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не менее 10 календарных лет, во-вторых, чтобы данные граждане состояли по месту жительства на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В связи с чем, ФИО4 не имеет право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Также считает, что заявитель пропустил срок обращения в суд за защитой своих нарушенных прав.
ФИО2 <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в направленном в адрес суда возражении на исковое заявление просит рассмотреть дело в его отсутствие, в иске ФИО4 отказать, возражение обосновано тем, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ) (здесь и далее учитываются положения Федерального закона № 125-ФЗ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ) федеральный законодатель закрепляет за гражданами Российской Федерации право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета в случае, если соблюдены следующие требования в совокупности: граждане прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ; граждане имеют общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; граждане не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении; граждане не получали субсидии для приобретения жилья или улучшения жилищных условий.
Кроме того, законодатель признает за гражданами Российской Федерации, ранее возникшие по аналогичным правоотношениям права, т.е. сохраняет права, возникшие, в том числе в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), если соблюдены следующие условия в совокупности: граждане приобрели право в соответствии с ранее действовавшим законодательством; наличие стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; граждане состояли по месту жительства на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Гражданин ФИО4 состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 <адрес> ФИО2 <адрес> отказала Заявителю в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ (далее - категория северяне).
По мнению Заявителя у него возникло право на улучшение жилищных условий по категории северяне в связи с тем, что он работал и проживал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ещё во время действия Федерального закона № 131-ФЗ.
ФИО2 <адрес> не согласна с позицией Заявителя и считает, что право на улучшение жилищный условий и его реализация для граждан в настоящем времени должна осуществляться в соответствии с нормами действующего законодательства, что невозможно в отношении Заявителя по следующим причинам.
Федеральный закон № 125-ФЗ предоставляет возможность лицам, заявившим о своих правах, но не реализовавших их по закону № 131-ФЗ реализовать их в рамках ныне действующего закона. То есть для возможности реализации права, необходимо его (права) изначальное появление в отношении конкретного лица, то есть необходим юридический состав, который быуказывал нато, что Заявителем совершены необходимые фактические и юридические действий для улучшения своих жилищных условий в качестве нуждающегося по категории северяне в период действия Федеральной закона № 131-ФЗ, на это право не было реализовано по независящим от гражданина причинам.
В соответствии с частью 2 ст. 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, часть 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ предусматривает аналогичную норму и устанавливает, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
До ДД.ММ.ГГГГ Заявитель имел возможность реализовать свои права, в том числе по окончании трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 1993 году, в соответствии с нормами ранее действовавшего законодательства, однако ФИО4 не реализовывал право своей волей и в своем интересе, юридический факт признания нуждаемости Заявителя в улучшении жилищных условий состоялся после вступления в силу Федерального закона № 125-ФЗ.
Следовательно, в отношении гражданина ФИО4, не может быть применена норма Федерального закона № 125-ФЗ о признании ранее возникшего права.
Кроме того, ФИО2 <адрес> считает необходимым отметить следующее.
Федеральный закон № 131-ФЗ - утратил силу, его нормы не подлежат применению, соответственно, Постановление Конституционного суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ, данное для разъяснения конституционно-правового смысла положений Федерального закона № 131-ФЗ - также не подлежит применению.
Таким образом, предоставление Заявителю субсидии за счет средств федерального бюджета возможно при условии соблюдения норм законодательства, действующего на сегодняшний день, то есть ФИО6
города ФИО7ёзовского законно и обоснованно было отказано ФИО4 в постановке его на учет для получения средств субсидии, так как общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях у него менее 15 календарных лет, что требует ныне действующий Федеральный закон № 125-ФЗ.
В соответствии с пп. 31 ст. 2 Закона ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» органы местного самоуправления ФИО2 <адрес> наделены полномочиями по регистрации и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Таким образом, ФИО2 <адрес> не обладает соответствующими полномочиями по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Такими полномочиями обладает ФИО6 <адрес>, которая правомерно отказала Заявителю письмом № от ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, дав оценку представленным доказательствам в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2 <адрес>, находит заявленные требования ФИО4 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В силу ст.3 вышеуказанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании ст.5 Федерального закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ норматив предоставления жилищных субсидий при стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях от 10 до 15 лет составляет 75%.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проживал и работал в районах Крайнего Севера – Якутской АССР: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем в Комбинате «Индигирзолото» объединения «Якутзолото» на приисках Юбилейный, Победа; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем в Автобазе № трест «Мирныйдорстрой», что подтверждается пояснениями истца, копией трудовой книжки (л.д.10-18), никем не оспаривается.
Общая продолжительность стажа работы истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет 12 лет 5 месяцев 5 дней.
Из справок, имеющихся в материалах дела, следует, что истец в <адрес>, а также <адрес> Республики Саха (Якутия) в приватизации жилья не участвовал.
Согласно имеющегося в материалах дела заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился ФИО6 г. ФИО7ёзовского с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося на очередь на получение благоустроенного жилого помещения по договору социального найма как инвалида 2 группы, что также подтверждается справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ.
Выпиской из распоряжения Главы г. ФИО7ёзовский ФИО2 <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО4 принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории инвали<адрес> группы, общая очередь №.
В судебном заседании ФИО1 <адрес> признал, что истцу в <адрес> жилье не предоставлялось.
Согласно справок Центра технической инвентаризации ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 действительно проживает по адресу: г. ФИО7ёзовский, <адрес>, однако, дома и земельного участка не имеет, объектов недвижимого имущества также не имеет, что подтверждается уведомлением УФРС по ФИО2 <адрес> об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 <адрес> ФИО2 <адрес> отказала истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, так как его стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 лет.
Суд находит, что отказ ФИО6 <адрес> в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», изложенный в Письме на имя истца № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, так как создает препятствия истцу в осуществлении его права, предусмотренного указанным Федеральным законом.
Срок обращения с данным заявлением в суд согласно ст. 256 ГПК РФ истцом не пропущен.
Судом установлено, что ранее Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и в настоящее время Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предоставлено право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам, имеющим стаж работы или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации.
При этом, согласно ст.1 Федерального закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Как следует из нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу названного Федерального закона, ранее предоставлялось право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий: - абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; - абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; - часть 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году».
Кроме того, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан ФИО10 и ФИО11» часть первая статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ признана не соответствующей Конституции РФ в той части, в какой предусмотренное ею требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.
Из содержания указанного Постановления следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
Как установлено судом, истец прибыл в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации и ранее не получал субсидии на эти цели, состоит на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
В связи с изложенным, суд полагает, что истец имеет право на постановку на учет, как имеющий право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Доводы ФИО1 Березовского городского округа о том, что ФИО4 в период работы в районах Крайнего Севера не состоял по месту жительства на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем не имеет право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании Закона, так как ранее действующее законодательство, в частности, Федеральный закон № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан ФИО10 и ФИО11» предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 10 лет и не имеющие жилья в других регионах РФ. Аналогичные требования для реализации права на получение жилищных субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета, были также закреплены в ряде ранее действующих нормативных правовых актах, таких как, «Положение о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, «Положение о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство жилья» утвержденное Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 г.»
Вышеприведенными нормативными правовыми актами не предусматривалось в качестве обязательного условия для реализации гражданами данной категории права на получение жилищных субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета, чтобы гражданин состоял по месту жительства на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Необходимо было наличие двух условий: во-первых, наличие стажа работы или проживание в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 10 лет, во-вторых, отсутствие жилья в других регионах РФ.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым признать незаконным решение ФИО6 <адрес> ФИО2 <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО4 в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, и проживания в указанных районах.
Суд также считает необходимым ФИО3 Березовского городского округа поставить ФИО4 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера более 10 лет, и проживания в указанных районах более 20 лет.
Суд находит, что ФИО2 <адрес> не вправе решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для постановки истца на учет по данной категории, поскольку этот вопрос относится к ведению ФИО5ёзовского городского округа, в связи с чем, в удовлетворении требований к ФИО2 <адрес> ФИО4 должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение ФИО6 <адрес> ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО4 в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, и проживания в указанных районах в соответствии с Федеральным Законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
ФИО3ёзовского городского округа поставить ФИО4 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера более 10 лет, и проживания в указанных районах более 20 лет, как имеющего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным Законом №125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
ФИО4 в удовлетворении требований об обязании ФИО2 <адрес> поставить его на учет в соответствии с Федеральным Законом №125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в ФИО2 областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: С.Г. Шушакова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.