Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2021-006860-09 (№ 5-3741/20210)
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 мая 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Теплоавтоматика» (далее – ООО «Теплоавтоматика», Общество, юридическое лицо), <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ООО «Теплоавтоматика», расположенное по адресу: г.Петрозаводск, ул.Лесная, д.34, по месту своего нахождения 16 февраля 2021 года умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплоавтоматика», а именно во исполнение определения об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении №17-17/87-21 от 04 февраля 2021 года, вынесенного ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, полученного Обществом 11 февраля 2021 года, в нарушение ст.26.10 КоАП РФ в течение 3 дней с момента получения определения истребуемые в нем сведения и документы, необходимые для полного и всестороннего расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не представило в полном объеме, а именно не были представлены сведения:
- приложения к договору управления, заключенного в отношении дома № 25 по ул. Володарского в г.Петрозаводске (далее – МКД);
- сведения о техническом состоянии и наличии неисправностей во внутридомовой системе холодного водоснабжения (далее – ХВС) в МКД в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. с приложением подтверждающих документов (актов обследования, выполненных работ и т.п.);
- копии журналов регистрации входящей корреспонденции и заявок/обращений от граждан, проживающих в МКД, по вопросу предоставления услуги по ХВС ненадлежащего качества в МКД (в т.ч. отсутствия ХВС в МКД) в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г.;
- сведения о мерах, принимаемых в целях возобновления ХВС надлежащего качества в МКД в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. (с указанием даты и времени устранения нарушений, возобновления ХВС с приложением подтверждающих документов) в части предоставления сведений и документов о работах, проводимых в указанный период в квартире №76 МКД, касающихся замены стояка ХВС, расположенном в данной квартире и возобновления подачи ХВС в квартиру;
- сведения о времени (с указанием дат, часов и минут) отсутствия ХВС в МКД в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. в части предоставления сведений и документов об отсутствии ХВС, в том числе, в квартире №76 МКД по причине отключения ХВС в указанной квартире в целях проведения работ по замене стояка ХВС;
- пояснения о невозможности предоставления указанных сведений и документов.
В судебном заседании защитник ООО «Теплоавтоматика» Туркина А.Л. вину юридического лица не признала, указала на то, что в действиях юридического лица отсутствует состав вменяемого правонарушения, сведения в полном объеме представлены двумя письмами от 11 и 18 марта 2021 года, представлены письменные возражения.
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание своего представителя не направил, извещены о месте и времени слушания дела надлежащим образом.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
С учетом требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ, рассматривают органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Согласно ч.1 ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Установлено и подтверждается представленными материалами дела, что определением ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении №17-17/87-21 от 04 февраля 2021 года в целях правильного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплоавтоматика» у Общества были запрошены следующие сведения:
1) копия договора управления, заключенного в отношении МКД, со всеми приложениями; в случае его отсутствия - сведения о причинах, объяснения по данному факту;
2) договор на поставку коммунальных ресурсов - коммунальной услуги по ХВС, заключенный в отношении МКД и действующий в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. со всеми приложениями; в случае его отсутствия - сведения о причинах незаключения данного договора, объяснения по данному факту (с приложением протокола о принятии решения собственниками помещений в МКД о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией);
3) информация о балансовой принадлежности сетей ХВС до потребителей, проживающих в МКД, (с приложением договоров, актов разграничения эксплуатационной ответственности) в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г.;
4) сведения о техническом состоянии и наличии неисправностей во внутридомовой системе ХВС в МКД в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. с приложением подтверждающих документов (актов обследования, выполненных работ и т.п.);
5) копия паспорта готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях 2020-2021 г.г.;
6) информация об обращениях жителей МКД по вопросу отсутствия холодного водоснабжения в МКД в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. с приложением актов замеров, выполненных работ, осмотров, выполненных в рамках рассмотрения таких обращений;
7) копии журналов регистрации входящей корреспонденции и заявок/обращений от граждан, проживающих в МКД, по вопросу предоставления услуги по ХВС ненадлежащего качества в МКД (в т.ч. отсутствия ХВС в МКД) в период с 28.01.2021 г. но 01.02.2021 г.;
8) сведения о сроках, времени, датах (продолжительности) и причинах предоставления коммунальной уедут по ХВС ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в том числе, об отключении ХВС в МКД 28.01.2021 г.) в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. с приложением подтверждающих документов;
9) сведения о мерах, принимаемых в целях возобновления ХВС надлежащего качества в МКД в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. (с указанием даты и времени устранения нарушений, возобновления ХВС с приложением подтверждающих документов);
10) документы, подтверждающие надлежащее уведомление граждан, проживающих в МКД, о приостановлении предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в МКД в связи с проведением 28.01.2021 г. замены розлива ХВС (в случае уведомления посредством развешивания соответствующего уведомления на стенах (дверях) МКД в местах общего пользования - копию указанного уведомления, а также протокола общего собрания собственников помещений МКД о признании указанного способа уведомления граждан, проживающих в МКД, в качестве надлежащего способа уведомления);
11) сведения о времени (с указанием дат, часов и минут) отсутствия ХВС в МКД в период с 28.01.2021 г. по 01.02.2021 г. (в том числе, в связи с проведением 28.01.2021 г. замены розлива ХВС) с приложением подтверждающих документов (в т.ч. копия акта выполненных работ по замене розлива ХВС);
12) пояснения о невозможности предоставления указанных в настоящем определении сведений и документов.
Указанное определение получено ООО «Теплоавтоматика» согласно уведомлению о вручении заказной корреспонденции 11 февраля 2021 года, следовательно последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления являлось 15 февраля 2021 года. Однако до указанной даты ООО «Теплоавтоматика» истребуемые сведения в полном объеме не представило, тем самым 16 февраля 2021 года совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность ООО «Теплоавтоматика» в его совершении подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, копией определения об истребовании сведений, копией уведомления о вручении, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ООО «Теплоавтоматика», другими материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что ООО «Теплоавтоматика» имело возможность представить указанные в определении от 04 февраля 2021 года сведения и документы в полном объеме, сообщить о невозможности их представления, однако умышленно свою обязанность не исполнило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Теплоавтоматика» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Доводы стороны защиты судом не могут быть учтены, поскольку о невиновности ООО «Теплоавтоматика» во вменяемом правонарушении не свидетельствуют, опровергаются представленными материалами дела, так часть истребуемых сведений не была представлена юридическим лицом в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, то обстоятельство, что запрошенные сведения так и не были представлены, прихожу к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является.
При таких обстоятельствах оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения судья не усматривает.
При назначении административного наказания ООО «Теплоавтоматика» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения; имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить ООО «Теплоавтоматика» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 рублей.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Теплоавтоматика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: единый казначейский счет №40102810945370000073, казначейский счет 03100643000000010600 в Отделение - НБ Республика Карелия Банка России, получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору л/сч 04062012090), БИК 018602104.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович