Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-109/2019 (2а-2117/2018;) ~ М-2062/2018 от 28.11.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 февраля 2019 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего – судьи Перцевой Ю.В.,

с участием представителя административного истца МИФНС России № 15 по Самарской области – Потехина С.А., действующего на основании доверенности от 10.05.2018,

при секретаре Славновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-109/2019 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Самарской области к Павленко А. М. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – МИФНС России № 15 Самарской области обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с административным исковым заявлением к Павленко А.М. требуя взыскать с административного ответчика недоимку по налогу и пени в размере – 5813,77 руб., в том числе: по транспортному налогу в размере – 5740,00 руб., (за период 2015 год в размере- 2870,00 руб., за период 2016 года в размере – 2870,00 руб.) пени в размере- 73,77 руб., (за период 2015 год в размере -18,18 руб., за период 2016 год в размере -55,59 руб.)

В обоснование заявленных требований указано, Павленко А.М. <данные изъяты> является налогоплательщиком в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается полученными налоговым органом сведениями, соответственно у него возникла обязанность уплаты транспортного налога за период 2015 год в размере- 2870,00 руб., за период 2016 года в размере – 2870,00 руб., в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от 21.12.2016 года , от 14.02.2018 год , которое ответчик не исполнил, в связи с чем взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.1 ст.48 НК РФ. МИФНС России № 15 по Самарской области обращалась к мировому судьи судебного участка № 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Павленко А.М. о взыскании налогов, сборов, санкций и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области от 24.09.2018 года судебный приказ от 10.09.2018 года по административному делу № 2а-1165/2018 отменен по заявлению Павленко А.М.. До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, в связи с чем заявлены настоящие требования. Одновременно истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства согласно п.2 ст.291 КАС РФ.

Определением от 18.12.2018 года административное дело № 2а-109/2019 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Самарской области к Павленко А. М. о взыскании обязательных платежей из упрощенного порядка рассмотрения дела перешло к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

В судебном заседании представитель административного истца – Потехин С.А., действующий на основании доверенности от 10.05.2018 года, заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении на основании доводов, изложенных в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Павленко А.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом по месту его регистрации. При таких обстоятельствах суд считает, что им предприняты все меры для надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного заседания, однако судебная повестка ответчиком получена, в уведомлении имеется его подпись, но в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании от 21.01.2019 года пояснил, что автомобиль <данные изъяты> была продана административным ответчиком в 2011 году, о чем был составлен договор купли-продажи. По просьбе нового владельца автомобиля, административный ответчик выдал ему доверенность на 6 месяцев без права передоверия, в связи с тем, что машина была после ДТП и её затруднительно было доставить в ГИБДД для снятия с учета. Вопреки взятым на себя обязательствам новый владелец не снял машину с учета. О том, что машина до настоящего времени не снята с учета, административному ответчику не известно, так как с прежнего адреса он был выписан по решению суда и проживал по другому месту жительства, соответственно писем из налоговой организации он не получал.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, которой в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст.45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Административным истцом в подтверждение доводов административного искового заявления представлены сведения об имеющемся имуществе физического лица, из которых усматривается, что Павленко А.М. <данные изъяты> на праве собственности принадлежит:

- автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права собственности с 03.09.2007 года по настоящее время;

Согласно налоговому уведомлению от 04.09.2016 года направленному административному ответчику- Павленко А.М., о том, что в срок до 01.12.2016 года необходимо было уплатить транспортный налог в размере 2870,00 руб..

Однако данная обязанность ответчиком в указанный срок исполнена не была, в связи с чем, административным истцом в адрес Павленко А.М., было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 21.12.2016 год в срок до 07.02.2017 года.

Согласно налоговому уведомлению от 21.09.2017 года направленному административному ответчику- Павленко А.М., о том, что в срок до 01.12.2017 года необходимо было уплатить транспортный налог в размере 2870,00 руб..

Однако данная обязанность ответчиком в указанный срок исполнена не была, в связи с чем, административным истцом в адрес Павленко А.М., было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.02.2018 год в срок до 04.04.2018 года.

10.09.2018 года мировым судьей судебного участка № 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам.

24.09.2018 года данный судебный приказ был отменен по заявлению Павленко А.М., в связи с чем, административный истец обратился 28.11.2018 года в суд с настоящим иском.

Таким образом, судом установлено, что административным истцом в соответствии с требованиями закона был исчислен транспортный налог, в установленные законом сроки административным ответчиком обязанность по уплате налога не был исполнен, в том числе и после направления требования об уплате налога.

Срок для обращения административного истца в суд не пропущен, расчет заявленных к взысканию недоимок по налогам и начисленных на их сумму пеней судом признается правильным, ответчиком не оспаривался, доказательств в его опровержение суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Также суд находит необоснованными доводы административного ответчика о том, что он не должен оплачивать налог за автомобиль, в связи с тем, что он был продан в 2011 году и административному ответчику не известно, что автомобиль не переоформлен на нового владельца, а также о том, что по адресу, на который были направлены требования об уплате транспортного налога административный ответчик не проживает.

Согласно п. 2.1 ст. 23 НКРФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, обратиться по уведомлению в налоговый орган о смене места жительства возложено на налогоплательщика.

Ссылка административного ответчика на то, что транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, фактически было отчуждено в 2011 году, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога за спорный период, так как в силу ст. 362 НК РФ основанием для уплаты транспортного налога является регистрация транспортных средств органами ГИБДД, предоставляющими эти данные налоговым органам.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении -О от 24.04.2018 года указал, что ст. 357, п. 1 ст. 358, п. 1 ст. 362 НК РФ, действительно связывают возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605) предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (п. 60.4). Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежавших им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога, однако налогоплательщик с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства в органы ГИБДД не обращался.

Административным ответчиком не представлено доказательств того, он обращался за снятием транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в связи с чем недоимка, в том числе, по транспортному налогу, подлежит взысканию в полном объеме за весь спорный период.

Кроме того, в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Самарской области к Павленко А. М. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.

Взыскать с Павленко А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5740,00 руб. (за период 2015 год в размере - 2870,00 руб., за период 2016 год в размере- 2870,00 руб.), пени в размере - 73,77 руб., (за период 2015 год в размере -18,18 руб., за период 2016 год в размере- 55,59 руб.), а всего взыскать - 5813,77 руб.

Взыскать с Павленко А. М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 01 марта 2019 года.

Судья Жигулевского городского суда Ю.В. Перцева

2а-109/2019 (2а-2117/2018;) ~ М-2062/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №15 по Самарской области
Ответчики
Павленко А.М.
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Перцева Ю.В.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
28.11.2018Передача материалов судье
28.11.2018Регистрация административного искового заявления
29.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
18.12.2018Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
21.01.2019Судебное заседание
15.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019Дело оформлено
03.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее