Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-436/2016 ~ М-412/2016 от 22.07.2016

Дело № 2-436/2016

                                        

                     Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

18 августа 2016 года                                    с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

при секретаре Дорофеевой Н.А.,

с участием заместителя прокурора Каратузского района Акунченко П.А.,

истца Абоимова С.Н.,

представителей ответчика Дэка Э.В., Вихревой И.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абоимова С. Н. к администрации Каратузского района о восстановлении на работе,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Абоимов С.Н. обратился в суд с иском к администрации Каратузского района, указав, что с 17.10.2008 г. работал в администрации в качестве водителя. Распоряжением от 01.07.2016 г. № <>-рп трудовой договор с ним расторгнут на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, то есть в связи с сокращением штата работников. Увольнение считает незаконным, поскольку распоряжением администрации от 24.03.2016 г. сокращение штата работников вызвано передачей автомобилей в муниципальное казенное учреждение по обеспечению жизнедеятельности района. Данное учреждение является обособленным структурным подразделением администрации района. Однако работодателем ему не было предложено вакантное рабочее место в данном учреждении. По указанному основанию просил признать незаконным его увольнение и восстановить в должности водителя администрации Каратузского района, а также взыскать средний заработок за время вынужденного прогула и денежную компенсацию морального вреда в размере 40000 рублей.

    В судебном заседании истец Абоимов С. Н., поддержав заявленное требование, пояснил, что с 17 октября 2008 года работал в администрации Каратузского района в качестве водителя автомобиля. 24 марта 2016 г. издано распоряжение о передаче автомобилей из администрации района в муниципальное учреждение по обеспечению жизнедеятельности района. Этой же датой издано распоряжение о сокращении штата работников. С распоряжением он ознакомлен 30 марта 2016 г. 30 марта 2016 г. ему также вручено уведомление о предстоящем сокращении должности водителя и увольнении по истечении трех месяцев со дня получения уведомления. В уведомлении ему предложена временная вакантная должность оперативного дежурного ЕДДС. Однако от данной должности он отказался, в связи с временным характером работы. Другие вакансии ему не предлагались. Также ему не предложена должность водителя в муниципальном казенном учреждении (далее по тексту Учреждение ОБЖ). Между тем данное учреждение является структурным подразделением администрации района, в связи с чем работодатель, в силу закона, обязан предлагать все имеющиеся вакансии, включая и имеющиеся во всех структурных подразделениях. Поскольку администрацией этого сделано не было, просит признать его увольнение по сокращению штата от 01 июля 2016 г., незаконным и восстановить его на работе в прежней должности водителя. Также просит взыскать средний заработок за все время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда, причиненного ему в результате незаконного лишения работы.

    Представитель ответчика- администрации Каратузского района- Дэка Э. В. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признал, пояснив, что действительно работники администрации района, включая и Абоимова С.Н., 30 марта 2016 г. предупреждены о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата. Сокращение обусловлено передачей автомобилей из администрации района в МКУ ОБЖ. Данное учреждение не входит в структуру администрации района и является самостоятельным юридическим лицом. По истечению трехмесячного срока со дня вручения уведомления, трудовой договор с Абоимовым С.Н. расторгнут. При этом в марте 2016 г. истцу предложена вакантная временная должность оперативного дежурного ЕДДС, от которой он отказался. Также администрация запросила сведения о наличии вакантных рабочих мест во всех отделах и управлениях, входящих в структуру администрации. Однако таких рабочих мест не оказалось. Предлагать вакансии, имеющиеся в МКУ ОБЖ администрация не вправе, поскольку данное учреждение не является структурным подразделением администрации. Согласно Уставу данного учреждения, глава района только назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения. В разрешение вопросов о приеме на работу и увольнении других сотрудников администрация вмешиваться не вправе. Поскольку нормы трудового законодательства соблюдены в полном объеме, просил отказать в удовлетворении иска.

    Представитель ответчика- Вихрева И. В. (полномочия подтверждены доверенностью), также возражая против иска, подтвердила вышеизложенное.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Акунченко П. А., полагавшего отказать в удовлетворении иска, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Согласно ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Согласно разъяснению, данному в пункте 29 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ, в соответствии с частью 3 статьи 81 Кодекса увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

    Судом установлено, что Абоимов С.Н. принят на работу в администрацию Каратузского района в качестве водителя автомобиля ГАЗ 3102 с 17 октября 2008 года, о чем издано распоряжение № <>-р/о от 17.10.2008 г. (л.д. 9)

    30 мая 2013 года между администрацией Каратузского района и Абоимовым С.Н. заключен трудовой договор в письменной форме. (л.д. 5-7)

    Штатным расписанием администрации Каратузского района, утвержденным распоряжением от 21.09.2015 г. № <>-рп, предусмотрено 7 единиц водителя автомобиля.

Определение структуры и штата организации, принятие решений об их оптимизации для обеспечения эффективной деятельности и внесение необходимых кадровых изменений, в том числе предусматривающих сокращение численности или штата работников, является исключительной прерогативой работодателя.

В соответствии с распоряжением исполняющего обязанности главы района от 24.03.2016 г. № <>-рп, из штатного расписания администрации исключены 7 единиц водителей автомобиля и 1 единица механика. Основанием для исключения указанных штатных единиц послужила передача автомобилей в МКУ ОБЖ в целях оптимизации расходов на содержание транспортных средств и оплату труда.

    С указанным распоряжением истец ознакомлен лично 30 марта 2016 года, что подтверждается личной подписью истца и им не оспаривается.

    Штатным расписанием, утвержденным распоряжением № <>-рп от 29.03.2016 г. подтверждено фактическое исключение указанных единиц с 01 июля 2016 года.

30 марта 2016 года Абоимову С.Н. под роспись вручено уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата. В данном уведомлении истцу разъяснены причины сокращения должностей водителей. Согласно уведомлению увольнение будет произведено по истечению трех месяцев со дня получения уведомления. Также указано на наличие временной вакантной должности (на период отсутствия основного работника) оперативного дежурного ЕДДС. От предложенной должности истец отказался.

    Распоряжением исполняющего обязанности главы района от 01.07.2016 г. № <>-рп трудовой договор с Абоимовым С.Н. расторгнут на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, в связи с сокращением штата работников.

    01 июля 2016 г. с истцом произведен окончательный расчет и выдана трудовая книжка.

    Оспаривая законность расторжения трудового договора, истец указывает на неисполнение работодателем обязанности по предложению ему всех вакантных рабочих мест, соответствующих его квалификации и имеющихся во всех структурных подразделениях администрации района, в частности, в МКУ ОБЖ.    

    Решением Каратузского районного Совета депутатов от 13.10.2015 г. № 02-08 утверждена структура администрации Каратузского района. В данную структуру включены отделы, управления администрации района, а также Единая дежурно-диспетчерская служба и комиссия по делам несовершеннолетних. Муниципальные учреждения в структуре администрации отсутствуют.

    Согласно Уставу МКУ ОБЖ, утвержденному постановлением администрации района от 29.04.2016 г. № 218-п, данное учреждение является самостоятельным юридическим лицом. Полномочиями по приему на работу и увольнению работников наделен только руководитель данного учреждения. ( п. 4.3.1 Устава)

    То обстоятельство, что учредителем МКУ является администрация Каратузского район, не является основанием для вмешательства администрации в кадровую политику учреждения, за исключением вопросов о назначении и освобождении от должности руководителя МКУ (п. 4.2 Устава)

    Таким образом, у администрации Каратузского района не имелось оснований предлагать истцу в период действия уведомления о предстоящем увольнении, вакантные должности, имеющиеся в МКУ ОБЖ, поскольку данное учреждение не является структурным подразделением администрации.

    В отделах и управлениях администрации, входящих в структуру, вакантные рабочие места отсутствовали, что подтверждено соответствующими информациями руководителей отделов и управлений администрации.

    При таком положении, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не допущено нарушений норм трудового законодательства при расторжении трудового договора с истцом, поэтому оснований для признания увольнения незаконным и восстановления истца на работе не имеется.

    Поскольку требование о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда является производным от основного требования, оснований для удовлетворения которого суд не находит, данное требование удовлетворению также не подлежит.    

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

    Абоимову С. Н. в удовлетворении исковых требований к администрации Каратузского района о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, а также компенсации морального вреда, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий

2-436/2016 ~ М-412/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абоимов Сергей Николаевич
Прокуратура Каратузского района
Ответчики
Администрация Каратузского района Красноярского края
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Криндаль Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
22.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2016Передача материалов судье
27.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016Дело оформлено
18.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее