Решение по делу № 21-1291/2016 от 18.11.2016

Судья Анищенко Т.В.

Дело № 7-2085/2016 (21-1291/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 15 декабря 2016 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника администрации поселка Новые Ляды г. Перми Перелыгиной С.В. на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 14.10.2016 и постановление заместителя главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору от 26.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации поселка Новые Ляды г. Перми,

у с т а н о в и л а:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору от 26.07.2016 №**, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 14.10.2016, администрация поселка Новые Ляды г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Перелыгина С.В., действующая на основании доверенности, просит отменить принятые по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда. Жалоба мотивирована отсутствием вины администрации поселка Новые Ляды г. Перми, которой реализуются первичные меры пожарной безопасности на территории пос. Новые Ляды в г. Перми соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 №7, и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими данные правоотношения, и ограничивающими перечень первичных мер пожарной безопасности, организация которых относится к полномочиям территориальных органов администрации г. Перми. Территория, на которой произошло возгорание, администрации поселка на праве собственности не принадлежит, содержится в рамках муниципального контракта на выполнение работ по содержанию пустошей, логов и водоохранных зон в пос. Новые Ляды в 2016 году с обезвреживанием и / или размещением бесхозяйных отходов 1- 5 классов опасности на специализированном полигоне ТБО №1-ЭА, заключенного с подрядной организацией ООО «***». В период с 15.04.2016 по 20.05.2016 в рамках данного контракта была проведена уборка территории от мусора. Указанные мероприятия осуществлены в сфере благоустройства. В рамках административного расследования не установлено, по какой причине и в результате действий каких лиц произошло возгорание, с актом о загорании и рапортом представитель администрации не ознакомлен.

В судебном заседании защитник Перелыгина С.В. на удовлетворении жалобы настаивала по ее доводам.

Заслушав Перелыгину С.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, что 25.04.2016 в районе 17 часов 00 минут на ул. Транспортная, 2 пос. Новые Ляды г. Перми произошло возгорание травы на площади 200 кв.м. Факт возгорания стороной защиты не оспаривается, различное время, указанное в рапорте старшего дознавателя отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и пос. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми (16 часов 57 минут) и в постановлении по делу об административном правонарушении (16 часов 59 минут) существенным нарушением не может быть признано. В вину администрации поселка Новые Ляды г. Перми факт возгорания травы непосредственно не вменяется.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ послужило нарушение п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, в силу которых руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Привлекая администрацию поселка Новые Ляды к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, должностное лицо исходило из факта наличия сухой травы, возгорание которой произошло, и отнесения ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к вопросам местного самоуправления обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

При вынесении решения судья районного суда исходил также из положений приведенных нормативных правовых актов, непринятия администрацией поселка Новые Ляды всех мер по соблюдению требований пожарной безопасности, по организации очистки прилегающей к зданию администрации территории от сухой растительности, отсутствия доказательств принятия всех мер для обеспечения пожарной безопасности на обслуживаемой территории.

Решение судьи районного суда подлежит отмене на основании следующего.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 настоящего Федерального закона.

Статья 63 названного Федерального закона к первичным мерам пожарной безопасности относит реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п.10 ч.1).

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Согласно ст.4 Устава г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 №150, территория города Перми включает в себя территории Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского и Свердловского районов, являющихся внутригородскими административно-территориальными единицами.

Согласно п.4 приложения к решению Пермской городской Думы от 29.06.2006 №128 «О структуре администрации города Перми» администрация поселка Новые Ляды г. Перми является территориальным органом администрации города Перми.

Утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 №7 Типовым положением о территориальном органе администрации г. Перми администрация поселка Новые Ляды организует реализацию следующих первичных мер пожарной безопасности на территории поселка: обеспечивает надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, организует проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту бесхозяйных источников противопожарного водоснабжения (искусственных водоемов и пирсов) с момента принятия в установленном администрацией г. Перми порядке решения о возможности приемки их в муниципальную собственность и муниципальных противопожарных объектов, переданных в оперативное управление территориальному органу; в соответствии с действующим законодательством принимает меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; осуществляет пропаганду в сфере пожарной безопасности на территории поселка, содействует распространению пожарно-технических знаний на территории поселка.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ №О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 10 данного Федерального закона определено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Как следует из пояснений представителя администрации поселка Новые Ляды, денежные средства выделяются из бюджета г. Перми администрации поселка на реализацию первичных мер пожарной безопасности, вопросы организации которых отнесены к территориальным органам администрации г. Перми. Иные первичные меры не финансируются.

Оставляя постановление должностного лица о привлечении администрации поселка Новые Ляды г. Перми без изменения, судья районного суда фактически не дал оценку действующему законодательству в области организации местного самоуправления, не исследовал вопрос распределения полномочий по организации и исполнению мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Пермь», фактически не исследовал вопрос, отнесена ли в настоящем случае реализация п.77 Правил противопожарного режима к компетенции администрации поселка Новые Ляды как территориального органа администрации г. Перми согласно вмененного в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении деяния, но не как владельца объекта, к которому прилегает территория, где произошло возгорание сухой травы.

Ссылка в решении от 14.10.2016 в обоснование реализации администрацией поселка Новые Ляды соответствующих полномочий на наличие муниципального контракта №13 от 21.12.2015 на выполнение работ по содержанию пожарных водоемов в пос. Новые Ляды в 2016 году несостоятельна, поскольку в приложении №1 Техническое задание указано на необходимость выполнения работ по содержанию пожарных водоемов по конкретным адресам. А техническое задание, на которое ссылается при этом судья, является неотъемлемым приложением к муниципальному контракту №1-ЭА от 01.04.2016 на выполнение работ по содержанию пустошей, логов и водоохранных зон в поселке Новые Ляды в 2016 году с обезвреживанием и/или размещением бесхозяйных отходов 1-5 классов опасности на специализированном полигоне ТБО, заключенному в рамках реализации полномочий в сфере внешнего благоустройства (п.3.2.7 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми).

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене как несоответствующее положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а дело – возращению на новое рассмотрение в Свердловский районный суд г. Перми на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 14.10.2016 отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации поселка Новые Ляды г. Перми – возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья – подпись

21-1291/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация п.Новые Ляды г.Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
18.11.2016Материалы переданы в производство судье
05.12.2016Судебное заседание
15.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее