Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-10/2016 от 01.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г. Енисейск 21 апреля 2016 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе судьи Бондаренко Ж.Я.

С участием Представителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Коробовой Т.С.

При секретаре Узуновой Н.К.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.14.1 КоАП РФ, в отношении Юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «СК -АЛЬЯНС», юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС», держателя лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ООО «СК-АЛЬЯНС», лицензиат), была проведена проверка по согласованию с прокуратурой <адрес> (решение о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ б/н получено письмом от ДД.ММ.ГГГГ ).

В ходе проверки установлено, что ООО «СК-АЛЬЯНС» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключённого с краевым государственным казённым учреждением «<данные изъяты>» (далее - КГКУ «<данные изъяты>», заказчик), и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , выданных заказчику министерством культуры Красноярского края, выполняло ремонтно-реставрационные работы на объекте «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес>

В ходе проверки установлено, что ООО «СК-АЛЬЯНС» в нарушение обязательных требований пункта 1, пункта 6 (абзац 2) и пункта 7 (абзац 2) статьи 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) выполняло следующие виды работ на Объекте «<данные изъяты>»:

- воссоздание (реконструкцию) 3-х этажной пристройки в осях В-Г, 2-5 к зданию-памятнику с нарушением общестроительных норм и правил проведения работ (декабрь 2014 г.), повлекшим деформацию вновь возведённых несущих конструкций;

- снятие штукатурного слоя с фасадов здания-памятника вместе с элементами лепного декора вопреки утверждённым проектным решениям (декабрь 2014 г.);

- оштукатуривание цокольной части здания-памятника по очагам биологического поражения без предварительной обработки наружных стен специальными составами в соответствии с реставрационными правилами проведения работ (сентябрь - октябрь 2015 г.).

Согласно методическим рекомендациям Росреставрации «Инженерно-биологическое обследование памятников архитектуры» (Москва, 1992) «для защиты от обрастания наружных стен памятников лишайниками применяют обработку стен 10-20%-ным водным раствором гипохлорита кальция или хлорной известью, а также 5%-ным водным раствором симазина».

В результате указанных противоправных действий ООО «СК-АЛЬЯНС» было допущено повреждение Объекта «<данные изъяты>», выразившееся в изменении внешнего облика его фасадов, скрытии очагов биологического поражения несущих конструкций, нарушении целостности несущих конструкций в местах просадки грунта под воссозданной пристройкой к Объекту «<данные изъяты>».

Представитель ООО «СК-АЛЬЯНС» и защитник Яндовко М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом.

Представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Коробова Т.С. в судебном заседании обстоятельства послужившие основанием для привлечения ООО «СК- АЛЬЯНС» и указанные в материалах дела поддержала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

К объектам культурного наследия регионального значения – относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пунктом 1 частью 3 статьи 52 Федерального закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.

Согласно части 2 статьи 35 указанного Закона проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия

Согласно пункту 6 (абзац 2) статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 (абзац 2) статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы до сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании ООО «СК-АЛЬЯНС» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключённого с краевым государственным казённым учреждением «<данные изъяты>» (далее - КГКУ «<данные изъяты>», заказчик), и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ выданных заказчику министерством культуры Красноярского края, выполняло ремонтно-реставрационные работы на объекте «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес>

ООО «СК-АЛЬЯНС» является держателем лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от ДД.ММ.ГГГГ , выданной на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Лицензия распространяется на следующие виды выполняемых работ: производственные работы (реставрация декоративно-художественных покрасок (реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров); реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий (реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок; реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора; реставрация и воссоздание облицовки из искусственного мрамора); реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель); реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация воссоздание оконных и дверных приборов); реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация и воссоздание резьбы по дереву; биологическая, химическая и прочие виды защиты объектов культурного наследия); реставрация памятников каменного зодчества (укрепление ограждающих конструкций и распорных систем; ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление оснований и фундаментов; гидроизоляция фундаментов и ограждающих конструкций; антикоррозийная, химическая и прочие виды защиты объектов культурного наследия; ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление кладок, конструкции и деталей из естественного камня; ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок); реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов; реставрация и воссоздание резьбы по дереву); ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры (отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование, системы электрообеспечения).

.В рамках ремонтно-реставрационных работ ООО «СК-АЛЬЯНС» на вышеуказанном Объекте, выполнялись следующие работы:

- воссоздание (реконструкцию) 3-х этажной пристройки в осях В-Г, 2-5 к зданию-памятнику (декабрь 2014 года);

- снятие штукатурного слоя с фасадов здания-памятника вместе с элементами лепного декора (декабрь 2014 г.);

- оштукатуривание цокольной части здания-памятника по очагам биологического поражения (сентябрь - октябрь 2015 г.)

Актом обследования объекта культурного наследия "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на момент проверки ООО "СК- АЛЬЯНС" произведены работы по воссозданию (реконструкции) 3-х этажной пристройки в осях В-Г, 2-5 к зданию-памятнику с нарушением общестроительных норм и правил проведения работ, повлекшим деформацию вновь возведённых несущих конструкций; снятие штукатурного слоя с фасадов здания-памятника вместе с элементами лепного декора вопреки утверждённым проектным решениям (декабрь 2014 г.); в момент проведения демонтажных работ по удалению наружного штукатурного слоя на фасадах здания, были утрачены декоративные элементы штукатурных тяг карнизов, поясков и наличников окон ; оштукатуривание цокольной части здания-памятника по очагам биологического поражения без предварительной обработки наружных стен специальными составами в соответствии с реставрационными правилами проведения работ. Согласно методическим рекомендациям Росреставрации «Инженерно-биологическое обследование памятников архитектуры» (Москва, 1992) «для защиты от обрастания наружных стен памятников лишайниками применяют обработку стен 10-20%-ным водным раствором гипохлорита кальция или хлорной известью, а также 5%-ным водным раствором симазина».

В результате указанных противоправных действий ООО «СК-АЛЬЯНС» было допущено повреждение Объекта «<данные изъяты>», выразившееся в изменении внешнего облика его фасадов, скрытии очагов биологического поражения несущих конструкций, нарушении целостности несущих конструкций в местах просадки грунта под воссозданной пристройкой к Объекту «<данные изъяты>».

Факт правонарушения и вина ООО «СК- АЛЬЯНС» подтверждаются материалами дела :

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением о проведении внеплановой документальной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ ,

- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «СК-АЛЬЯНС», лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ООО «СК-АЛЬЯНС»

- разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения выявленных объектов «<данные изъяты>», <адрес>, выданного КГКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

- государственным контрактом на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «<данные изъяты>», <адрес>, в соответствии с научно-проектной документацией, в том числе включая, но не ограничиваясь :ремонтно-реставрационные работы, комплекс работ, необходимый для ввода объекта в эксплуатацию, работы по разбивке и закреплению основных осей здания и сооружения(при необходимости), выполнение схемы отображающей расположение объекта культурного наследия. ( п. 1.1) Согласно п. 5.1. Контракта, работы, выполняемые Подрядчиком по настоящему контракту, должны соответствовать научно-проектной документации, нормативным актам в области проектирования, деятельности по сохранению объектов культурного наследия, строительства, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка и другим обязательным требованиям. Нормативные акты в области проектирования, деятельности по сохранению объектов культурного наследия, строительства - это действующие на момент исполнения обязательств по контракту нормы законодательства Российской Федерации, технические регламенты, нормы и правила, государственные стандарты и иные нормативные документы в области инженерных изысканий, проектирования, реставрационные нормы и правила, строительства, включая, но не ограничиваясь, нормы Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»); Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390, реставрационные нормы и правила, в том числе Свод реставрационных правил-2007 (СРП-2007), строительные нормы и правила, в т.ч. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96», СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и(или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».

- актом систематического наблюдения объекта культурного наследия «<данные изъяты>», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выписками из общего журнала работ № по реконструкции объекта культурного, фото фиксацией и другими материалами дела.

Кроме того факт правонарушения также подтверждается показаниями начальника контрольно-организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО ФИО6

Так из показаний ФИО6 следует, что проверка объекта культурного наследия «<данные изъяты>» была вызвана обращением государственного органа охраны памятников Красноярского края в связи с повреждениями и нарушениями имевшими место при проведении его реставрации. У данного здания исторически существовала пристройка, то есть существовал 3-ий этаж. В более позднее время, в 20 веке, она была утрачена. Ее существование доказывается историческим исследованиями, проектным решением, которое согласовано государственной историко-культурной экспертизой. Данная пристройка существовала на пазах, которая позволяла ей самостоятельно оседать. Когда данная пристройка была восстановлена, при ее осмотре было установлено, что пристройка существенно деформировалась путем просадки относительно всего здания. В самом здании оказались очень большие трещины, размером 5-7 сантиметров. Перемычки перекосились. Это существенным образом влияет на дальнейшие эксплуатационные возможности памятника, искажает его внешний вид. При производстве строительных и реставрационных работ на пристройке были допущены отклонения от строительных и эксплуатационных норм, в результате чего, оно восстановлено с деформацией, то есть пристройка выполнена некачественно. Кроме того были проведены работы по реставрации фасада, а именно подрядчиком без согласования с автором проекта, вопреки записям автора надзора и проектным решениям, без какой-либо санкции, демонтирован весь штукатурный слой вместе с элементами декора. Основным мероприятием по восстановлению архитектурного облика является расчистка кирпичной кладки от старой имеющейся штукатурки с последующим оштукатуриванием и окрашиванием. Также должна была быть проведена расчистка лепного декора и восстановление утраченных фрагментов декора по аналогам, сохранившихся на фасадах; укрепление оконных перемычек. Согласно записи журнала авторского надзора на момент проведения демонтажных работ по удалению наружной штукатурки на фасаде, были утрачены декоративные элементы штукатурных стяг, карнизов, поясков и наличников окон. Проектным решением была предусмотрена частичная замена штукатурки и частичная реставрация деталей фасада, то есть наличников, карнизов, тяг и иных элементов, которые находятся на данном фасаде. В противоречие проектному решению, они были сбиты, хотя сметой на выполнение работ, предусматривалось именно два вида работ: реставрация и замена. Фасады и их декоративное убранство отнесены к предмету охраны, это однозначно относится к повреждениям памятника и уничтожению предмета охраны. Кроме того, при осмотре объекта на месте в октябре 2015 года, было установлено, что накануне на объекте велись работы по оштукатуриванию цоколя, при этом раствор накидывался на позеленевший фундамент, то есть на биологические поражения, которые распространялись по кирпичной кладке и по штукатурке и которое, в дальнейшем, будучи законсервированным этим цементным раствором, будет продолжать разрушать эту кирпичную кладку.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

Оценивая показания свидетеля ФИО6, суд отмечает, что достоверность его показаний сомнений у суда не вызывает, так как его показания в части изложения обстоятельств совершения правонарушения ООО «СК – АЛЬЯНС» и составления в отношении последнего материала об административном правонарушении логичны, непротиворечивы и согласуются между собой и с иными материалами дела.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит выводу о том, выше указанные действия юридического лица ООО "СК-АЛЬЯНС" образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО "СК -АЛЬЯНС" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 7.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

В соответствии с ч. 2ст.2.1КоАПРФюридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектаРФпредусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств соблюдения ООО "СК -АЛЬЯНС" требований законодательства «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народовРоссийскойФедерации» в материалах дела не имеется.

Находя вину ООО "СК - АЛЬЯНС" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения доказанной в полном объеме, суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 7.14.1. КоАП РФ как повреждение выявленных объектов культурного наследия.

При определении вида и размера наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не усматривается.

Оценив указанные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить юридическом лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СК – АЛЬЯНС» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей (пятьсот тысяч рублей).

Реквизиты для оплаты административного штрафа.

Код дохода (КБК): ;

Получатель: <данные изъяты>,наименование перечисление штрафа.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им как лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти (60) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения (вручения) постановления в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Ж.Я.Бондаренко

Копия верна

Судья:

5-10/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СК-АЛЬЯНС"
Другие
Яндовко Максим Васильевич
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Ж.Я.
Статьи

ст.7.14.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
02.02.2016Передача дела судье
04.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2016Рассмотрение дела по существу
28.03.2016Рассмотрение дела по существу
15.04.2016Рассмотрение дела по существу
21.04.2016Рассмотрение дела по существу
28.04.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее