Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-72/2021 от 06.04.2021

Дело №12-72/2021

63RS0028-01-2021-000658-93

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с. Сергиевск                                                                                               19 мая 2021 года

Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующей судьи Носковой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального района Сергиевский Веселова А.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Сергиевского района Резяпкина А.Н. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ наложен штраф в размере 10 000 рублей.

Глава муниципального района Сергиевский Веселов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить по ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Из жалобы усматривается, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Веселов А.А., как глава муниципального района Сергиевский, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. С данным постановлением он не согласен. В соответствии с Уставом муниципального района Сергиевский, он возглавляет администрацию с 2013 года. Согласно ч.5 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Следовательно, исполнение решения суда о предоставления жилого помещения напрямую зависит от финансового обеспечения администрации муниципального района Сергиевский за счёт средств областного бюджета в рамках переданных государственных полномочий. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального района и Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области было заключено соглашение о предоставлении местному бюджету из бюджета Самарской области на осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий Самарской области по формированию специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям и сиротам, достигшим 23 лет по договору найма специализированных жилых помещении на 2021 год и на плановый период 2022-2023 гг. (с учетом субсидии федерального бюджета).      Согласно условий соглашения, администрация муниципального района Сергиевский обязуется обеспечить жилыми помещениями лиц из числа сирот в количестве не менее 10 человек в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Он лично, как глава муниципального района Сергиевский, неоднократно обращался в Правительство Самарской области о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда по данной категории дел. ДД.ММ.ГГГГ администрацией района в Минсоцдемографии Самарской области направлено гарантийное письмо об освоении дополнительных средств областного бюджета на исполнение судебных решений для обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот в размере 12 284 580 рублей на приобретение 10 жилых помещений для обеспечения лиц из числа детей- сирот до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ направлено гарантийное письмо об освоении дополнительных средств областного бюджета на исполнение судебных решений для обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот в размере 4 913 382 рублей на приобретение 4 жилых помещений для обеспечения лиц из числа детей-сирот до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Министерством решается вопрос о выделении денежных средств на исполнение судебных решений для обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот на приобретение 14 жилых помещений. По мере финансирования из областного бюджета, исполнительный документ будет исполнен и жилое помещение Чигиной А.П. будет предоставлено.

Также им в Собрание представителей муниципального района Сергиевский направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение решений Сергиевского районного суда Самарской области по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот, однако решением Собрания представителей муниципального района Сергиевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района Сергиевский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» отклонено внесение изменений в Решение Собрания представителей муниципального района Сергиевский от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального района Сергиевский на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» по причине невозможности увеличения расходных обязательств местного бюджета в связи с предельно сформированным дефицитом бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

То есть им принимались все меры по выделению бюджетных ассигнований на исполнение решения суда.

В судебном заседании представитель Веселова А.А.Пимкина О.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) поддержала жалобу, просила её удовлетворить. Действительно, в отношении администрации муниципального района Сергиевский было возбуждено исполнительное производство по решению суда об обязании предоставления жилого помещения Чигиной А.П. Вместе с тем, администрации не было известно о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора, копию постановления не получали. В самом постановлении по делу об административном правонарушении допущено процессуальное нарушение, постановлении не мотивировано, не указано, на какое лицо накладывается административное наказание.

Представитель ОСП Сергиевского района – ведущий дознаватель Вождаев К.А. с жалобой не согласен. Постановление вынесено в отношении главы муниципального района Сергиевский Веселова А.А. за неисполнение требований исполнительного документа. Постановление о взыскании исполнительского сбора также выносилось и направлялось в адрес администрации района.

Помощник прокурора Сергиевского района Меримерин Л.А. с жалобой согласен частично, вынесенное постановление не мотивированное.

Заслушав участников производства по делу, проверив материалы дела, изучив жалобу, обозрев исполнительное производство -ИП, суд приходит к следующему.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Частью 1 ст.105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.113 Закона об исполнительном производстве).

Часть 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Решением Сергиевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района Сергиевский Самарской области обязана предоставить Чигиной А. П. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарным и техническим требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ в ОСП Сергиевского района возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Администрации муниципального района Сергиевский.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.2 ст.26.6 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (п.3 ч.1); обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п.4 ч.1); статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу (п.5 ч.1); мотивированное решение по делу (п.6 ч.1).

Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ начальник отделения – старший судебный пристав ОСП Сергиевского района Резяпкин А.Н. в соответствии со ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, рассмотрев дело об административном правонарушении установил, что Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН , <адрес>, не исполнила требования, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и наложен штраф в сумме 10 000 рублей.

Однако в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указано событие административного правонарушения, не указаны обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, а именно не указано место, время, способ, причины и условия совершения правонарушения, выносилось ли постановление о взыскании исполнительного сбора и когда, какое требование неимущественного характера не исполнено в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, какое лицо виновно в совершении административного правонарушения (юридическое лицо или должностное лицо); обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, какое лицо (юридическое лицо или должностное лицо) привлекается к административной ответственности.

Суд считает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение, в том числе об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, суд считает необходимым отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить материалы дела на новое рассмотрение должностному лицу ОСП Сергиевского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу ОСП Сергиевского района УФССП по Самарской области.

Жалобу главы муниципального района Сергиевский Веселова А.А. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получении копии решения.

Судья:                              О.В. Носкова

12-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Сергиевского района
Другие
Веселов А.А.
Начальник ОСП Сергиевского района Резяпкин А.Н.
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Носкова О.В.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
29.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Вступило в законную силу
18.06.2021Дело оформлено
18.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее