РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерациигород Петрозаводск 02 апреля 2018 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кипяткова К.А.
при секретаре Лантух А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемлякова А. Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
установил:
Кемляков А.Н. обратился в суд с иском по тем основаниям, что решением ГУ "Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия" от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы водителем автобуса с учетом стажа с тяжелыми условиями труда, в соответствующий стаж ответчиком не был включен период работы истца водителем на пассажирском автобусе на регулярных городских перевозках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ТОО «<данные изъяты>», а также в стаж работ с тяжелыми условиями труда, в МКС не включен период работы в ООО «<данные изъяты>» в качестве слесаря по ремонту парогазотурбинного оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец с данным решением суда не согласен, просил обязать ответчика включить вышеназванные периоды в стаж, дающий право на досрочную пенсию, с учетом указанных периодов назначить ему досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «ТГК-Сервис».
В судебном заседании истец и его представитель Григорьева Т.А. заявленные требования поддержали, привели доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Каратай М.М. исковые требования не признала, полагала, что решение ответчика об отказе во включении спорных периодов работы и назначения досрочной страховой пенсии по старости является обоснованным.
Третье лицо ООО «ТГК-Сервис» представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
П.10 ч.1 ст.30 данного закона предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Ч.2 ст.33 данного закона установлено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера (далее – РКС) или не менее 20 календарных лет в приравненным к ним местностям и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
При этом ч.3, 4 ст.30 данного закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого закона (т.е. до 01.01.2015), засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, предусмотрено при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммирование периодов работы путем прибавления к периодам работы в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах периодов работы с тяжелыми условиями труда (пп.2, 10 п.2, п.3 Правил).
Таким образом, для досрочного назначения истцу страховой пенсии по старости по достижении возраста 51 лет ему необходимо иметь общий страховой стаж не менее 25 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 20 лет, стаж работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с учетом стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 20 лет.
Из представленных документов усматривается, что истец обратился к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решению ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Решение) на момент обращения было установлено, что истец имеет необходимые для назначения пенсии общий страховой стаж и стаж работы в МКС, а также требуемую величину индивидуального пенсионного коэффициента, однако стаж работы водителем автобуса с учетом стажа работы с тяжелыми условиями труда составляет 15 лет 11 месяцев 27 дней при требуемом стаже 20 лет.
При этом согласно п.1 данного решения, в последний стаж не был включен период работы истца с 01.10.1992 по 22.06.1995 в качестве водителя автобуса в ТОО «<данные изъяты>», поскольку справка, уточняющая характер работы, не содержит даты рождения заявителя, даты ее выдачи, согласно Уставу ТОО «<данные изъяты>», услуги по организации регулярных городских пассажирских маршрутов не являлись основными видами деятельности общества.
Суд находит отказ во включении вышеназванного периода в льготный стаж работы истца необоснованным по следующим основаниям.
Факт работы истца в период с 01.10.1992 по 22.06.1995 в ТОО «<данные изъяты>» подтверждается записями в трудовой книжке истца, его должность указана как водитель 3 класса для работы на пассажирском автобусе на городских регулярных перевозках.
В материалы дела представлена справка, уточняющая характер работы истца, выданная Кемлякову А. Н., № страхового свидетельства №, о занятости на условиях полного рабочего дня в ТОО «<данные изъяты>» в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, подписанная ФИО1, бывшим в указанный период руководителем данной организации. Отсутствие в справке даты рождения истца не препятствует отнесению данной справки к нему, поскольку в ней указан его уникальный номер страхового свидетельства, принадлежность которого истцу подтверждается иными материалами дела.
Суд полагает возможным использовать данную справку в качестве документа, подтверждающего характер работы истца, т.к. она согласуется с иными представленными по делу письменными доказательствами, подтверждающими характер деятельности ТОО «<данные изъяты>», как осуществляющей пассажирские перевозки именно на регулярных городских маршрутах (представленными статьями в газетах «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, а также данное обстоятельство следует и из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО2, ФИО3 (работавших водителями), ФИО4 (работавшей диспетчером), ФИО1 (работавшего директором), пояснивших о факте совместной работы с истцом в ТОО «<данные изъяты>», выполнении им должностных обязанностей водителя на регулярных пассажирских городских перевозках (маршрут №, №) в течение всей продолжительности рабочего времени (рабочих смен). Совокупность указанных доказательств суд находит убедительной и достаточной для вывода о характере работы истца в спорный период, дающем право на включение его в льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.
С учетом изложенного период работы истца с 01.10.1992 по 22.06.1995 в ТОО «<данные изъяты>» подлежит включению в стаж работы водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
В страховой стаж, стаж работы с тяжелыми условиями труда, стаж работы в МКС также не включен период работы истца с 01.01.2017 по 05.09.2017 в ООО «<данные изъяты>» в качестве слесаря по ремонту парогазотурбинного оборудования, поскольку сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца не представлены страхователем.
Вместе с тем согласно разъяснениям, данным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П, непредставление работодателем на момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды не является основанием для лишения его объективно имеющегося права на включение указанного периода работы в стаж работы, и не должно препятствовать реализации им права своевременно получить трудовую пенсию. Иное фактически означало бы установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного учета) в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенного, поскольку факт нахождения истца в период с 01.01.2017 по 05.09.2017 в трудовых отношениях с ООО «<данные изъяты>» на должности слесаря по ремонту газотурбинного оборудования, предусмотренной Списком № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, достоверно подтвержден записями в трудовой книжке истца, являющимся основным документом о работе, и представленной ООО «ТГК-Сервис» справкой, подтверждающей особый характер работы, то данный период подлежит включению в соответствующие стажи работы истца.
С учетом указанных выше периодов (с исчислением периода работы водителем в полуторном размере, как проходившем в МКС и имевшем место до ДД.ММ.ГГГГ) стаж работы истца водителем автобуса с учетом стажа работы с тяжелыми условиями труда превышает требуемые 20 лет и является достаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости с даты обращения к ответчику – с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на указанную дату истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг 50-летнего возраста.
В соответствии с ч.1 ст.88, ч.1 ст.98, ст.100 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по делу в виде уплаченной при подаче иска государственной пошлины в размере 300 рублей и документально подтвержденных расходов на оплату услуг представителя 8000 рублей, размер которых суд, с учетом сложности дела, длительности его рассмотрения, объема выполненной представителем работы, находит отвечающим требованиям разумности и оснований для уменьшения не усматривает, а всего судебные расходы в размере 8300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194–198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Кемлякова А. Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) удовлетворить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) включить Кемлякову А. Н. в стаж работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в страховой стаж, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, стаж работы с тяжелыми условиями труда период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) в пользу Кемлякова А. Н. судебные расходы по делу в размере 8 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.
Судья К.А. Кипятков
Мотивированное решение суда изготовлено 14.05.2018,
Последний день обжалования 14.06.2018.