Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-150/2020 от 06.04.2020

Материал № 12-150/2019

(УИД 13RS0023-01-2020-001045-43)

РЕШЕНИЕ

10 июня 2019 года                                                                г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Чадова И.А. - Ивашкина В.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия Яшковой О.А. от 24 марта 2020 г. №20-21/18-2020, вынесенное в отношении заместителя Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадова И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия Яшковой О.А. от 24 марта 2020 г. №20-21/18-2020 заместитель Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

    Защитник Чадова И.А. - Ивашкин В.П. подал жалобу в Ленинский районный суд г. Саранска, в которой выражает несогласие с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении актом, приводя доводы об его незаконности.

    В судебное заседание Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чадов И.А. надлежащим образом извещавшийся о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя.

    В судебном заседании Ивашкин В.П. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю. Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.

    Проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объёме, судья приходит к следующему.

Согласно части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия от 10.10.2019 года №3510 о/д «О назначении плановой выездной проверки», в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия проведена плановая проверка исполнения органами государственной власти субъекта Россискйор Федерации требования главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств рассчитанного в соответствии с пунктами 16,19 Правил формирования предоставления субсидий Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 №999 в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия за период с 01 января 2018 по 14 октября 2019 года.

В ходе проверки выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно не осуществлен возврат средств в федеральный бюджет в соответствии с требованием главного распорядителя средств федерального бюджета в размере 4 739 863, 33 рубля, подлежащих возврату в связи с не достижением значения показателя результативности использования субсидии: «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» на 100%.

По факту выявленного нарушения Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия Заместителю Председателя Правительства Республики Мордовия – Министру жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадову И.А. внесено представление от 28.11.2019 года №09-12-06/22-10766 с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 13 января 2020 года.

Данное представление №09-12-06/22-10766 от 28 ноября 2019 года в судебном порядке не обжаловалось. О результатах исполнения представления следовало проинформировать Управление в срок до 13 января 2020 года, однако этого сделано не было, само представление к указанному сроку не исполнено.

Неисполнение в указанный срок представления послужило основанием для составления 11 февраля 2020 года в отношении должностного лица Чадова И.А. протокола об административном правонарушении, и вынесении 24.03.2020 года в отношении Чадова И.А. постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Чадова И.А. в совершении инкриминируемого правонарушения установлена на основании собранных по делу доказательств, полученных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся последовательными, согласующихся между собой.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее в полном объеме в установленный срок представление органа государственного финансового контроля, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Невыполнение Чадовым И.А. в установленный срок в полном объеме законного представления Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия правильно квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Чадовым И.А не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания.

Довод защитника Чадова И.А. Ивашкина В.П. о том, что до начала проведения проверки, а затем и после таковой, Чадовым И.А. были направлены письма в Администрацию г.о. Саранск с просьбой вернуть не освоенные денежные средства, судья считает не состоятельным для признания Чадова И.А. не виновным в инкриминируемом ему правонарушении, поскольку, данных мер оказалось не достаточно для возврата указанных средств. О том, что другие меры предпринимались, либо, что направление указанных писем был единственно верным способом возврата финансовых средств, суду не представлено. Поэтому нет оснований утверждать, что Чадовым И.А. были предприняты все зависящие от него меры по исполнению законного требования, вытекающего из Представления.

С доводами жалобы о малозначительности административного правонарушения также нельзя согласиться.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Неисполнение должностным лицом заместителем Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадовым И.А. в срок предписания Управления от 28 ноября 2019 г., признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Постановление о привлечении должностного лица Чадова И.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4, 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу Чадову И.А. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальные нарушения, которые бы могли повлиять на законность привлечения Чадова И.А. к административной ответственности, при производстве по делу не допущены.

Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия Яшковой О.А. от 24 марта 2020 г. №20-21/18-2020, вынесенное в отношении заместителя Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадова И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Чадова И. А. – без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья                                                                            С.П. Парамонов

1версия для печати

12-150/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чадов Игорь Анатольевич
Другие
Ивашкин Валерий Павлович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Статьи

ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
06.04.2020Материалы переданы в производство судье
15.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Вступило в законную силу
26.08.2020Дело оформлено
26.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее