Решение по делу № 2-2775/2019 ~ М-2674/2019 от 09.10.2019

Дело № 2-2775/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2019 года         г. Миасс, Челябинская область

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тороповой Л.В.,

при секретаре Матвеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Миасса в интересах Тарасова М.Ю. к Министерству здравоохранения Челябинской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2 г. Миасс» о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Миасса обратился в суд с иском в интересах Тарасова М.Ю. к Министерству здравоохранения Челябинской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2 г. Миасс» (ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс») о возложении обязанности по обеспечению в необходимом объеме витамином Д (альфакальцидол, колекальциферол), кетоаналагами аминокислот, терипаратидом, препаратом кальция (кальция карбонат + колекальциферол) в количестве, необходимом для проведения лечения, постоянно до отмены данных препаратов лечащим врачом.

Обосновав исковые требования тем, что Тарасов М.Ю. является инвалидом 2 группы бессрочно ... отнесен к льготной категории граждан с ДАТА. По медицинским показаниям, что подтверждено заключением врачебной комиссии, Тарасов М.Ю. нуждается в постоянном приеме препаратов: витамином Д (альфакальцидол, колекальциферол), кетоаналагами аминокислот, терипаратидом, препаратом кальция (кальция карбонат + колекальциферол). Обеспеченность Тарасова М.Ю. назначенными препаратами не покрывает потребность в их своевременном и правильном приеме. Так, в 2019 году Тарасовым М.Ю. получено витамина Д (альфакальцидол, колекальциферол), кетоаналагов аминокислот на шесть месяцев приема; терипаратидом, препаратами кальция (кальция карбонат + колекальциферол) Тарасов М.Ю. не обеспечен. Недостаточное обеспечение истца препаратами для лечения не является основанием освобождения ответчиков от их обязанностей, противоречит действующему законодательству и нарушает конституционное право Тарасова М.Ю. на жизнь и здоровье.

В судебном заседание прокурор Заболотный Д.А. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске.

Истец Тарасов М.Ю. исковые требования поддержал. Суду пояснил, что необходимыми лекарственными препаратами, за исключением препаратов кальция, на 2019 год в настоящее время обеспечен. От выделяемых препаратов кальция отказался.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Челябинской области Косенко И.В. исковые требования считает не обоснованными. Суду пояснила об обеспеченности истца Тарасова М.Ю. лекарственными препаратами на 2019 год. Для дальнейшего получения лекарственных препаратов Тарасову М.Ю. необходимо обращаться в медицинскую организацию по месту прикрепления. Лекарственный препарат кальция препаратами Кальция карбонат + колекальциферол не входит в Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в связи с чем Тарасов М.Ю. им не обеспечен, обеспечивался иными препаратами кальция. Считает, что ответчиком исполняются обязательства по обеспечению Тарасова М.Ю. лекарственными препаратами в соответствии с заявками медицинской организации и права истца не нарушены.

Представитель ответчика ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» Киселева А.Ю. исковые требования считает необоснованными. Суду пояснила, что Тарасов М.Ю. обеспечен лекарственными препаратами до февраля 2020 года. До января 2019 года препарат Терипаратид не входил в Перечень, в январе 2019 года была оформлена дополнительная персонифицированная заявка на данный препарат и направлена в Министерство здравоохранения Челябинской области. Закуп лекарственных препаратов ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» не осуществляется.

Третье лицо ТФОМС Челябинской области в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, представило мнение по существу заявленных требований, указав, что обеспечение инвалида необходимыми лекарственными препаратами осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, т.е. Министерствам здравоохранения Челябинской области (л.д. 50-51).

Заслушав пояснений лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно положениям части 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья (пункт 1), организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (пункт 7), организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 данного Федерального закона (пункт 10).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ) определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506 утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», которая в разделе V устанавливает обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Назначение лекарственных средств федеральным льготникам по программе обеспечения необходимыми лекарственными препаратами осуществляется лечащим врачом по медицинским показаниям в соответствии с диагнозом и Приложением № 2 Перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года № 2738-р (далее Перечень).

Из материалов дела и пояснений сторон судом установлено, что Тарасов М.Ю. является инвалидом 2 группы бессрочно ... отнесен к льготной категории граждан с ДАТА. По медицинским показаниям, что подтверждено заключением врачебной комиссии, Тарасов М.Ю. нуждается в постоянном приеме препаратов: витамином Д (альфакальцидол, колекальциферол) – 5 капель ежедневно, кетоаналагами аминокислот- 3 таблетки 4 раза в сутки, терипаратидом (Форстео) -20мкг 1 раз в сутки 24 месяца, препаратом кальция (кальция карбонат + колекальциферол)- 1000мг/сутки.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами и в силу ч.2 ст. 68 ГПК РФ не требуют дополнительного доказывания.

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

На дату рассмотрения дела Тарасов М.Ю. обеспечен витамином Д (альфакальцидол, колекальциферол), кетоаналагами аминокислот, терипаратидом по февраль 2020 года.

Таким образом, Министерством здравоохранения Челябинской области исполнена обязанность по обеспечению Тарасова М.Ю. необходимыми лекарственными препаратами. Тарасов М.Ю. получает лекарственные препараты как в рамках основной заявки от ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс», так и в рамках дополнительной персонифицированной заявки.

Лекарственный препарат Кальция карбонат + Колекальциферол) не предусмотрен ни одним из Приложений Перечня. От предоставления лекарственного препарата Кальция глюконата истец Тарасов М.Ю. отказался.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ст. 196 ГПК РФ). Требований о признании незаконным бездействия ответчиков по своевременному обеспечению Тарасова М.Ю. необходимыми лекарственными препаратами, заявлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований прокурора города Миасса в интересах Тарасова М.Ю. к Министерству Здравоохранения Челябинской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2 г. Миасс» о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами, - отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья

Решение суда в окончательной форме принято 02 декабря 2019 года

Судья Л.В. Торопова

2-2775/2019 ~ М-2674/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарасов Максим Юрьевич
Прокурор г. Миасса в интересах Тарасова Максима Юрьевича
Ответчики
Министерство здравоохранения Челябинской области
ГБУЗ "ГБ №2"
Другие
Территориальный ФОМС Челябинской области
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Торопова Лада Владимировна
Дело на странице суда
miass--chel.sudrf.ru
09.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее