Дело № 5-77/2016.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2016 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Миллер А. В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
В отношении Миллер А.В. участковым уполномоченным полиции МО МВД РФ «Асбестовский» младшим лейтенантом полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении 66В *Номер*, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно о том, что *Дата* около 21:30 часов по адресу: *Адрес* Миллер А. В., который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно, с *Дата* по настоящее время уклоняется от выезда с территории Российской Федерации по истечению срока временного пребывания (90 суток), чем нарушает положения ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядка въезда в Российскую Федерацию» и ст. 13.3 п. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Определением заместителя начальника МО МВД РФ «Асбестовский» от *Дата* дело передано в Асбестовский городской суд для рассмотрения по существу.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – Миллер А.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что является <данные изъяты>, из Российской Федерации не выезжает, так как в г. Асбесте проживает его супруга, гражданка России.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что *Дата* в 21:30 часов по адресу: *Адрес* Миллер А.В. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от *Дата*, объяснениями Миллер А.В., копией паспорта Миллер А.В. и копией миграционной карты.Данные доказательства судья признает допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Миллер А.В. деяние, выразившееся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации Миллер А.В. имеет супругу ФИО2, которая является гражданином России.
При таких обстоятельствах и с учетом конкретных обстоятельств дела назначение гражданину <данные изъяты> Миллер А.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет признано соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания, нарушит его право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При определении административного наказания суд учитывает актуальность совершенного Миллер А.В. административного правонарушения, личность правонарушителя, его отношение к содеянному, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства судом учитывается признание Миллер А.В. своей вины.
Таким образом, суд полагает возможным с учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения, не применять дополнительное наказание в виде выдворения Миллер А.В. за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Миллер А. В., <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа |
УФК по Свердловской области (МО МВД РФ «Асбестовский») |
КПП |
668301001 |
ИНН |
6603005257 |
ОКТМО |
65730000 |
номер счета получателя платежа |
40101810500000010010 |
Наименование банка |
Уральское ГУ Банка России |
БИК |
046577001 |
Код бюджетной классификации (КБК) |
18811690040046000140 |
Наименование платежа |
административный штраф |
УИН 18880366160204398344.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Свердловский областной суд.
Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк.