Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4027/2017 ~ М-4010/2017 от 08.09.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2017 года г. Самара

Ленинский районный суд города Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Назаренко И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4027/17 по административному исковому заявлению Лотц С. В. к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Лотц С.В. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, указав, что ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет строительство 4-х односекционных жилых домов со встроено-пристроенным нежилыми помещениями, 2-ух уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией в <адрес> в границах <адрес>, Новомайская, Челябинская.

Строительство осуществляется на основании разрешений на строительство: № от ДД.ММ.ГГГГ. и *, * от ДД.ММ.ГГГГ (на основании ранее выданного разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ.) и в полном соответствии с проектной документацией, согласованной со всеми необходимыми органами власти и организациями, и на которое получено положительное заключение государственной экспертизы ( от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. и 01.ДД.ММ.ГГГГ. в целях реализации права на приобретение в собственность жилого помещения между Лотц С.В. и ООО «<данные изъяты>» (Застройщик) были заключены договора участия в долевом строительстве № согласно которых истец приобрел право требования передачи в собственность следующих жилых помещений:

- трехкомнатную <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в секции №<данные изъяты>, на <данные изъяты> этаже;

- однокомнатную <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в секции № на <данные изъяты> этаже, распложенные по адресу: <адрес>

Указанные договора были зарегистрированы в установленном порядке в Управлении Росреестра по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в ООО «<данные изъяты>» с просьбой сообщить истцу о том, когда принадлежащая ему квартира в составе построенного жилого дома будет передана по акту приема-передачи в собственность.

Истцу был дан ответ, что строительство указанного жилого дома завершено и ООО «<данные изъяты>» обратилось в Министерство строительства <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного дома.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ. из Министерства строительства <адрес> было получено Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства нарушают права истца как участника долевого строительства, поскольку у него отсутствует возможность осуществить государственную регистрацию права собственности на свою квартиру в построенном жилом доме, как следствие отсутствует возможность владеть, пользоваться и распоряжаться своей квартирой.

В Уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства указано два основания.

Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство (п. 3 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ), так как по мнению Министерства строительства Самарской области, данное несоответствие выражается в том, что жилой дом построен на 5 земельных участках, а в разрешении на строительство № 63-301000-32-2016* указано 8 земельных участков;

Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана участка градостроительным регламентом (п. 5 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ), так как по мнению Министерства строительства Самарской области, данное несоответствие выражается в том, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 63:01:0624002:1421 является «занимаемого частью индивидуального жилого дома с приусадебным участком».

Ссылаясь на то, что строительство осуществлялось на основании выданного разрешения на строительство на указанных в разрешении земельных участках, каких-либо условий в разрешении не содержалось, возможность разделения земельных участков под каждый построенный дом отсутствует, строительство секции <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером осуществлялось в соответствии с его разрешенным использованием соответствует градостроительному плану земельного участка, истец просил суд признать незаконным Уведомление Министерства строительства <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: «2-я очередь. «4 односекционных жилых дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. (Секции А, Б, В)»; 2-й этап строительства. Жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. Секция В», расположенного по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ; обязать Министерство строительства <адрес> вновь рассмотреть по существу заявление ООО «<данные изъяты>» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: «2-я очередь. «4 односекционных жилых дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. (Секции А, Б, В)»; 2-й этап строительства. Жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. Секция В», расположенного по адресу <адрес> устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель истца Н.В., действующий на основании доверенности, поддержал требование по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Министерства строительства <адрес> М.В., действующая на основании доверенности, решение данного вопроса оставила на усмотрение суда.

Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, согласно которому требования истца просил удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. в целях реализации права на приобретение в собственность жилого помещения между Лотц С.В. и ООО «<данные изъяты>» (Застройщик) были заключены договора участия в долевом строительстве № и № согласно которых истец приобрел право требования передачи в собственность следующих жилых помещений:

- трехкомнатную <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в секции №, на <данные изъяты> этаже;

- однокомнатную <адрес>, общей площадью 66,85 кв.м., в секции №В, на 13 этаже, распложенные по адресу: <адрес>, в границах улиц Ново-Садовой, Новомайской, Челябинской.

Указанные договора были зарегистрированы в установленном порядке в Управлении Росреестра по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в ООО «СтройКом» с просьбой сообщить истцу о том, когда принадлежащая ему квартира в составе построенного жилого дома будет передана по акту приема-передачи в собственность.

Истцу был дан ответ, что строительство указанного жилого дома (завершено и ООО «СтройКом» обратилось в Министерство строительства <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного дома.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства строительства <адрес> было отказано в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в связи с несоответствием объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство (п. 3 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ), и несоответствием объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана участка градостроительным регламентом (п. 5 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ).

Положением о министерстве, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе определены предметы ведения и полномочия министерства. Согласно пункту 1.1 Положения министерство является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории <адрес>.

Также положением установлено, что министерство выдает в случаях, установленных <адрес> «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории <адрес>», разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления. Таким образом, к компетенции министерства отнесены вопросы выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых проведение экспертизы требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 указанной статьи Кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимыми документами являются:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указано несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство (п. 3 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ).

Вместе с тем, согласно выданному ООО «СтройКом» разрешению на строительство * от ДД.ММ.ГГГГ. организации разрешено строительство объекта капитального строительства: «2-я очередь. «4 односекционных жилых дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. (Секции А, Б, В)»; 2-й этап строительства. Жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. Секция В».

Ранее ООО «Стройком» было выдано разрешение на строительство первой очереди жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанции - жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями (секция 1Г).

Строительство первой очереди осуществлялось на земельных участках, в том числе и под номером

Из предоставленной суду схемы расположения здания на земельном участке следует, что на земельном участке с кадастровым номером произведено строительство секции Г, а также секций А, Б, В. Секция Г введена в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, указанным разрешением предусмотрено выполнение всего объема работ в границax земельных участков с кадастровыми номерами, указанными в разрешении на строительство.

Каких либо особых условий, в частности до ввода в эксплуатацию установить границы и размеры земельных участков под многоквартирными домами, в разрешении на строительство не указано.

Кроме того, согласно утвержденной проектной документации на возведенные дома, а также фактически парковочные, детские площадки возведены с учетом баланса территории нескольких домов. Это свидетельствует о невозможности раздела земельных участков под каждый дом с соблюдением соответствующих нормативов на стадии завершения строительства.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также является несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентам (п. 5 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ).

Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет строительство 4-х секционных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-ух уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией в <адрес>.

Строительство осуществляется на основании разрешений на строительство: № от ДД.ММ.ГГГГ. и *, * от ДД.ММ.ГГГГ. (на основании ранее выданного разрешения № ДД.ММ.ГГГГ.) и в полном соответствии с проектной документацией, согласованной со всеми необходимыми органами власти и организациями, и на которое получено положительное заключение государственной экспертизы ( от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

На момент получения указанных выше разрешений на строительство в соответствии Правилами застройки и землепользования г.о. Самара, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ., все земельные участки в границах улиц <адрес>, расположены в градостроительных зонах <данные изъяты>3). Основным видом разрешенного использования для всех участков, расположенных в указанной зоне, в том числе и земельного участка с кадастровым номером , является строительство многоквартирных домов свыше трех этажей с расположением встроено-пристроенных нежилых помещений на нижних этажах.

ООО «<данные изъяты>» постановлением главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в границах улиц <адрес> для строительства четырех односекционных жилых домов со встроено- пристроенными нежилыми помещениями, двухуровневым паркингом и трансформаторной подстанцией.

В соответствии с градостроительным планом земельного участка , площадь застройки земельного участка, расположенного в границах улиц <адрес>, составляет <данные изъяты> кв.м., и расположена в зоне <данные изъяты>

На основании этого ООО «<данные изъяты>» были выданы разрешения на строительство RU от ДД.ММ.ГГГГ. и *, * от ДД.ММ.ГГГГ. (на основании ранее выданного разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ.).

Таким образом, строительство ООО «<данные изъяты>» секции «В» на земельном участке с кадастровым номером произведено в соответствии с его разрешенным использованием и соответствует градостроительному плану земельного участка.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что застройщиком предоставлены в Министерство строительства <адрес> все необходимые документы, суд требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным Уведомление Министерства строительства <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: «2-я очередь. «4 односекционных жилых дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. (Секции А, Б, В)»; 2-й этап строительства. Жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. Секция В», расположенного по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за .

Обязать Министерство строительства <адрес> вновь рассмотреть по существу заявление <данные изъяты>» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: «2-я очередь. «4 односекционных жилых дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. (Секции А, Б, В)»; 2-й этап строительства. Жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, 2-х уровневым подземным паркингом и трансформаторной подстанцией. Секция В», расположенного по адресу <адрес> устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

2а-4027/2017 ~ М-4010/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лотц С.В.
Ответчики
Министерство строительства Самарская области
Другие
ООО "Стройком"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
08.09.2017Регистрация административного искового заявления
11.09.2017Передача материалов судье
11.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.11.2017Судебное заседание
07.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее