Решение по делу № 3а-36/2016 от 06.09.2016

                                К делу № 3а-36/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2016 года                         г. Майкоп

Верховный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи Муращенко М.Д.,

при секретаре судебного заседания Хамирзовой А.А.,

с участием представителя административного истца Петуваш И.И. – Абредж З.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Петуваш ФИО6 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Петуваш И.И. 06.09.2016 года обратился в суд с данным иском к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Адыгея (ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Республике Адыгея), при третьих лицах: Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (Управление Росреестра по Республике Адыгея), администрация муниципального образования «Яблоновское городское поселение» Республики Адыгея, указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 982 кв.м, находящегося по адресу: <адрес> Категория земель: земли населенных пунктов - для строительства производственной базы.

Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.03.2013 года Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 01.03.2013 года №6812 утверждена в размере <данные изъяты> руб. В связи с тем, что размер кадастровой стоимости земельного участка, внесенный в государственный кадастр недвижимости 01.03.2013 года, значительно превышает размер его рыночной стоимости на ту же дату, административный истец просил установить кадастровую стоимость спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, так как налог на землю исчисляется исходя из размера кадастровой стоимости земельного участка.

Определением суда от 06.10.2016 года по делу произведена замена ответчиков на надлежащих: в качестве ответчиков привлечены Управление Росреестра по Республике Адыгея, Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям, в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Республике Адыгея и администрация МО «Яблоновское городское поселение» Республики Адыгея.

В судебном заседании представитель административного истца Петуваш И.И. – Абредж З.Э. поддержала заявленные требования.

Представители административных ответчиков Управления Росреестра по Республике Адыгея и Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям в судебное заседание не явились, разрешение заявленных требований полагали на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Республике Адыгея и администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» в судебное заседание не явились, также полагали удовлетворение требований на усмотрение суда.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, суд считает, что административный иск об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.

Пунктом 2 статьи предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

То есть пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусматривает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из рыночной стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 указанного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Из материалов гражданского дела следует, что Петуваш И.И. согласно договору купли-продажи от 19.11.2014 года является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 2 982 +/- 21 кв.м, находящегося по адресу: Республика <адрес> Категория земель: земли населенных пунктов - для строительства производственной базы.

Кадастровая стоимость земельного участка была определена на основании Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям № 6812 от 01.03.2013 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея» по состоянию на 01.03.2013 года.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка № от 16.08.2016 года и кадастровой справкой от 02.08.2016 года на указанный земельный участок его кадастровая стоимость на 01.03.2013 года составляет <данные изъяты> руб.

Заявив требование, Петуваш И.И. ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственной кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, что влияет на размер земельного налога.

Согласно отчету №043-04/16 от 08.04.2016 года, выполненного оценщиком индивидуальным предпринимателем Хотовым М.А., являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» следует, что на 01.03.2013 года (последняя дата установления кадастровой стоимости) рыночная стоимость земельного участка с указанным кадастровым номером составляла 1 <данные изъяты> руб.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка с точки зрения его соответствия требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, а также с точки зрения содержащейся в нем информации и статистического анализа данных о рыночной стоимости земельного участка, отвечает предъявляемым к нему законодательным требованиям.

На указанный отчет Общероссийской общественной организацией «Российское общество оценщиков», членом которой является оценщик Хотов М.А., составлено экспертное заключение от 14.06.2016 года № Согласно данному заключению отчет об оценке соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов, и правил оценочной деятельности. Итоговая величина стоимости, отраженная в отчете (стоимость объекта оценки) подтверждается.

В судебном заседании возражений относительно результатов исследования оценщика представители ответчиков и заинтересованных лиц не заявили, отчет и экспертное заключение не оспорили.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В связи с тем, что административный истец является собственником вышеуказанного земельного участка, результаты определения его кадастровой стоимости по состоянию на 01.03.2013 года затрагивают его права и обязанности как лица, уплачивающего земельный налог, что в силу абзаца 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статьи 65 Земельного кодекса РФ дает ему право на обращение в суд с заявлением об оспаривании этих результатов.

С учетом разницы рыночной и кадастровой стоимости земельного участка, используемого административным истцом и того обстоятельства, что размер платы производен от размера кадастровой стоимости, то сохранение в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости влечет нарушение имущественных прав административного истца, связанных с установлением размера платы за землю в значительно большем размере, чем из расчета от его рыночной стоимости.

Принимая во внимание существенное расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости по результатам государственной оценки земель, и рыночной стоимостью земельного участка, определенной в отчете об оценке на ту же дату, суд считает, что требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости подлежит удовлетворению.

Датой подачи административного искового заявления Петуваш И.И. о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать дату 06.09.2016 года (дата обращения в суд).

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Петуваш ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 982 +/- 21 кв.м, находящегося по адресу<адрес> земли населенных пунктов - для строительства производственной базы по состоянию на 01.03.2013 года равной его рыночной стоимости в размере 1 <данные изъяты> руб.

Датой подачи заявления Петуваш ФИО8 о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 06.09.2016 года, что является основанием для внесения указанных сведений в государственный кадастр недвижимости.

Настоящее решение с момента вступления в законную силу является основанием для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости в части указания кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 982 +/- 21 кв.м, находящегося по адресу<адрес> равной ее рыночной стоимости в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Адыгея в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 03.11.2016 года.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                             М.Д. Муращенко

3а-36/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
06.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2016[Адм.] Судебное заседание
31.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее