Решение по делу № 12-129/2017 от 16.10.2017

Дело № 12-129/2017

РЕШЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск            01 ноября 2017 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Музафаров Р.И.,

рассмотрев жалобу ИП Морозова А.В. на постановление врионачальника ОГИБДД Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу от <дата>, которым ИП Морозов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КРФобАП и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио ОГИБДД Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу от <дата> годаМорозов А.В.признан виновным <...>, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей, за то, что, являясь индивидуальным предпринимателем, ответственным за организацию движения тяжеловестных транспортных средств, <дата>. в <...> по адресу: <адрес> (пост весового контроля) выявлен факт движения тяжеловестного транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак , с полуприцепом <...>, государственный регистрационный знак (транспортные средства принадлежат Морозову А.В.) под управлением водителя <...> (согласно транспортной накладной без номера от <дата>., загружен – <...>., погрузка производилась в <адрес> с превышением допустимых нагрузок на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50%, без специального разрешения владельца автомобильной дороги.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ИП Морозова А.В. – Дорохиной Н.А. обратилась в Анжеро-Судженский городской суд с жалобой, в которой просит восстановить срок на обжалование постановления от <дата>. и отменить постановление, как незаконное ссылаясь на то, что в соответствии с ч.2 ст.25.4 КРФобАП законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Указанные нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. О месте и времени составления постановления об административном правонарушении законный представитель ИП Морозова А.В. административным органом не уведомлялся, как и не уведомлялись его представители.

Кроме этого, каких-либо документов, подтверждающих факт осуществления ИП Морозова А.В. организации движения тяжеловестных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50%, без специального разрешения владельца автомобильной дороги в рамках административного расследования, в частности, не подтвердились.

Кроме того, из протокола от <дата>. следует, что в <...>.транспортное средство двигалось по маршруту, тогда как из представленных результатов взвешивания транспортного средства от <дата>. следует, что взвешивание произведено в <...>

Из чего следует, что протокол об АП и результаты взвешивания не имеют юридической силы, так как противоречат друг другу. Также не установлено место совершения административного правонарушения, не указана информация о взвешивании, взвешивание необходимо производить на специально оборудованной площадке под установку весовых платформ, сведения о категории дороги в протоколе отсутствуют, не указано о признании виновным юридического лица, не мотивирован вывод о наличии виновности и назначении наказания лицу, в отношении которого велось производство по делу.

Вместе с тем требования ст. 24.1. и 26.1 КРФобАП соблюдены не были. Следовательно постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным. С данным нарушением он не согласен и просит восстановить срок на обжалование, отменить постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1КРФобАП от 22.08.2017г., производство по делу прекратить.

В судебное заседание извещенные надлежащим образом ИП Морозов А.В., его представитель, врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу Кремнев А.В. не явились, не просили об отложении дела. В связи с чем судья полагает возможным рассмотреть данную жалобу в их отсутствие.

В представленном возражении на жалобу ИП Морозова А.В. зам.начальника ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу Кремнев А.В. просил в удовлетворении жалобы ИП Морозову А.В. отказать, предоставил письменные пояснения по доводам жалобы.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпостановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из содержания постановления по делу об административном правонарушении от <дата>. не усматривается информация о дате вручения копии постановления ИП Морозову А.В..

В материалах административного дела имеется квитанция ФГУП «Почта России» от <дата>., из которой следует, что <дата>. Морозову А.В. по адресу: <адрес>, направлена почтовая корреспонденция, сведений о вручении данной почтовой корреспонденции Морозову А.В. не имеется.

С учетом вышеуказанного, полагаю, что данное обстоятельство указывает на уважительность причины пропуска срока для подачи жалобы и дает право на восстановление срока для её подачи.

В соответствии с требованиями ст.30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключения эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность.

Поскольку наличие вины является обязательным условием привлечения к административной ответственности, то в материалах дела должны находиться соответствующие доказательства. Когда объективная сторона административного правонарушения включает в себя элементы, наличие которых должно быть подтверждено определенными доказательствами, такие доказательства также должны присутствовать в материалах дела.

Частью 3 ст. 12.21.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 12.21.1 КРФоАП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Также определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (ст. 1).

Во исполнение федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

В пункте 5 данных Правил даны понятия тяжеловесного и крупногабаритного грузов.Под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2; под крупногабаритный груз - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3. Нормативы в приложениях 1-3 соотносятся с диспозицией ст. 23.5 Правил дорожного движения.

В соответствии со статьей 31 федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Для получения специального разрешения требуется:

согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи;

наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Порядок выдачи специального разрешения, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов». Согласно п. 4 данного Приказа специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

В соответствии с нормами «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утв. приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125, при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, осуществляемом Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и должны отвечать указанным в Порядке требованиям.

В том числе, передвижные посты Госавтоинспекции включают измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств.

После остановки транспортного средства сотрудники Госавтоинспекции вправе произвести взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверку выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения.

Таким образом, с точки зрения проведения государственного контроля, важны только весогабаритные параметры перевозимого груза, идентификация транспортного средства и маршрут движения.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно п. 4 ст. 20 указанного Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В силу ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата>, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования было возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 ст. 12.21.1 КРФобАП в отношении ИП Морозова А.В. Указанное подтверждается определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования от <дата>

Согласно материалам дела, вся корреспонденция направлялись по адресу ИП Морозова А.В., а именно по адресу: <адрес>.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, а также определение об истребовании документов и определение от <дата>. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении назначенным на 10-00 часов <дата>. было направлено почтовой корреспонденцией в адрес ИП Морозова А.В. <дата>. с идентификационным номером и получена Морозовым А.В. <дата>., что следует из отчета об отслеживании отправлений Почта России.

Кроме того, на момент вынесения постановления об административном правонарушении, ИП Морозовым А.В. почтовое отправление с протоколом об АП, в котором указывалось место и время рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за выявленное административное правонарушение в котором содержится информация о месте и времени рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности было получено Морозовым А.В. <дата>. Факт направления <дата>. протокола об АП и получения его Морозовым А.В подтверждается отчетом об отслеживании отправлений Почта России с идентификационным номером

Таким образом, довод заявителя о не извещении о месте и времени составления протокола и о месте и времени рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности не состоятелены.

Как установлено в судебном заседании у ИП Морозова А.В. не имелось специального разрешения на осуществление движения по автомобильным дорогам транспортного средства. <дата> в <...> участке улично-дорожной сети <адрес> транспортным средством ИП Морозова А.В. <...>, государственный регистрационный знак , с полуприцепом <...>, государственный регистрационный знак , под управлением водителя <...> осуществлялась перевозка <...> грузополучателю <...>. При этом при замере транспортного средства <дата> рулеткой измерительной металлической РФ2-10-25 «Энкор» 27060-04, прошедшей соответствующую поверку от 06.03.2017г., прибором RW-2601 , прошедшей соответствующую поверку, о чем свидетельствует свидетельство о проверки от 27.02.2017г., установлено, что фактические осевые нагрузки составили: 1 ось – 4,53т., 2 ось – 9,65т., 3 ось – 9,57т., 4 ось – 9,2т., 5 ось – 9,14т., 6 ось – 9,35т., при допустимых осевых нагрузках, которые установлены Правилами перевозкигрузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2011г. № 272.

Взвешивание транспортного средства <...>, г/н , с полуприцепом <...>, г/н на передвижном посту весового контроля согласно методикам осуществления весогабаритного контроля, на который имеется паспорт, рулетка и весовое оборудование имеет действующие поверки.

Транспортное средство было остановлено в <...> и начата процедура взвешивания, о чем свидетельствует время, указанное в чеке взвешивания. Протокол составлен по окончанию взвешивания после выявления правонарушения, а время, указанное в акте взвешивания, указывает на время распечатывания результатов. Взвешивание производилось в присутствии представителя владельца дорог, оператора весового контроля, который проходил специальное обучение. Нарушения процедуры взвешивания не допущено. В акте взвешивания все весогабаритные параметры внесены правильно, допустимые нагрузки на ось указаны в тоннах, а не в единицах кН/1 Отс.

В то же время, в судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении в отношении водителя <...>.по событиям <дата>., который в своих объяснениях указал, что примерно в <...> на транспортном <...> г/н , с полуприцепом <...>, г/н <...> загрузился <...>, в пути следования нигде не догружался, после остановки и взвешивании от сотрудников ГИБДД узнал, что перегруз по оси и по общей массе. По данному факту водитель <...> привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КРФобАП, постановление не обжаловано, вступило в силу.

Иные доводы Морозова А.В. направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, и является способом защиты правонарушителя.

             Принимая во внимание изложенное, и то, что существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого постановления по делу не установлено, оснований для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется.

С учетом изложенного, вина ИП Морозова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КРФобАП, нашла свое подтверждение.

Назначенное должностным лицом наказание соответствует характеру и обстоятельствам совершенного ИП Морозовым А.В. административного правонарушения, имущественному и финансовому положению.

Таким образом, при рассмотрении жалобы подтверждены как факт совершения ИП Морозовым А.В. административного правонарушения, так и привлечение его к административной ответственности в порядке, установленном КРФобАП.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст.12.21.1КРФобАП, как следствие оснований для удовлетворения жалобы ИП Морозова А.В. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу от <дата> о привлечении ИП Морозова А.В. к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КРФобАП и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей оставить без изменения, а жалобу ИП Морозова А.В., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Копию решения направить ИП Морозову А.В., его защитнику, ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженского городскому округу.

Судья                                                         Р.И.Музафаров

12-129/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Морозов Антон Владимирович
Другие
Дорохина Наталья Анатольевна
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Музафаров Р.И.
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.3

Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
16.10.2017Материалы переданы в производство судье
01.11.2017Судебное заседание
02.11.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее