Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Колыванский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.Н. Ермакова,
при секретаре Ю.С. Вылегжаниной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации р.<адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,
установил:
Администрация р.<адрес> обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое здание, общей площадью 225,5 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя указал, что на основании заявления администрации рабочего поселка <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет внесены записи о принятии на учет следующего бесхозяйного объекта недвижимого имущества: нежилое здание, общей площадью 217,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта: №
Ранее на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано право собственности, а также отсутствуют притязания со стороны возможных собственников имущества.
В течение всего времени со, дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о принятии на учет следующего бесхозяйного объекта недвижимого имущества никто не заявил о своих правах на указанное имущество.
В соответствии с Уставом муниципального образования рабочего поселка <адрес> муниципальное образование состоит из объединенных общей территорией следующих населенных пунктов: рабочий <адрес>. В соответствии с ч. 8 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры. Администрация рабочего поселка <адрес> имеет намерение зарегистрировать право муниципальной собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены.
В судебном заседании представитель заявителя Александрова О.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, возражений против удовлетворения заявленных требований не представил.
Выслушав представителя заявителя, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям п.п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую он отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен и она принята на учет в установленном законом порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определяется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно п. 7 раздела II которого документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются: выданные органами учета государственного или муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими органами (организациями), осуществлявшими регистрацию права на недвижимость до введение в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
Из сообщения Департамента имущества и земельных отношений <адрес> следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, в реестре государственной собственности <адрес> не числится.
В соответствии с информацией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> здание, расположенное по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>, в реестре федерального имущества не числится.
Из справки администрации <адрес> здание по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, в реестре муниципальной собственности <адрес> не числится.
Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждается, что в отношении спорного объекта недвижимости данные о правообладателе отсутствуют, на основании заявления представителя р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ спорное имущество было принято на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Указанные документы свидетельствуют об отсутствии собственника у спорного объекта недвижимого имущества, что позволяет отнести его к бесхозяйной недвижимой вещи.
Годичный срок постановки спорной недвижимой вещи на учет в качестве бесхозяйной истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Уставом муниципального образования рабочего поселка <адрес> муниципальное образование состоит из объединенных общей территорией следующих населенных пунктов: рабочий <адрес>.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании вышеизложенного суд находит заявление администрации р.<адрес> о признании за р.<адрес> права муниципальной собственности бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое здание, общей площадью 225,5 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 225 ГК РФ, ст.ст. 194 – 198, ст. 293 ГПК РФ,
решил:
Требования администрации р.<адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности р.<адрес> на бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое здание, общей площадью 225,5 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке через Колыванский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Н. Ермаков