Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-3344/2016 от 20.09.2016

Судья Коптева А.В. Дело № 33а-3344/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2016 года город Орёл

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Сорокина С.В. и Сафроновой Л.И.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к КЕА о взыскании налогов и пени,

по апелляционной жалобе КЕА на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 февраля 2016 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к КЕА о взыскании налога удовлетворить.

Взыскать с КЕА в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы г. Орла задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в сумме <...>., в т.ч. по транспортному налогу за 2012 г. в сумме <...> руб., за 2013 г. в сумме <...> руб., а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме <...> руб., а также пени за несвоевременную уплату налога в сумме <...>.

Взыскать с КЕА в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <...>.»

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения КЕА, поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу ММД, полагавшего, что решение суда подлежит изменению, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее по тексту – ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с иском к КЕА о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований истец указывал, что КЕА является собственником транспортных средств: <...>, государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с.; <...>, государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с., а также собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Орел, ул. <...> д. <...>, кв. <...>, в связи с чем, обязан уплачивать транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены уведомления № <...> от <...>.2015 и № <...> от <...>.2015 об уплате транспортного налога за 2012-2014 года в сумме <...> рублей и уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <...> рублей.

Указанные выше уведомления налогоплательщиком в срок не исполнены, в связи с чем, налоговым органом было направлено требование № <...> по состоянию на <...>.2015 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере <...> рублей, пени в сумме <...> рублей и об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <...> рублей, пени и установлен срок для уплаты до <...>.2015.

Однако указанное требование административным ответчиком исполнено не было.

По изложенным основаниям, истец - ИФНС России по г. Орлу просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме <...> рублей, в том числе по транспортному налогу за 2012 год - <...> рублей, за 2013 год - <...>, за 2014 год - <...>, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> рублей, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <...> рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <...>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик КЕА просит решение районного суда отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...> снято с регистрационного учета для отчуждения <...>.03.2003, что подтверждается справкой выданной МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области.

Ссылается на то, что не является собственником транспортного средства марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, а, следовательно, не должен уплачивать транспортный налог.

Приводит доводы о том, что <...>.2014 мировым судьей судебного участка № 3 Заводского района г. Орла вынесен судебный приказ о взыскании с него в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Однако, <...>.2015 указанный выше судебный приказ был отменен тем же мировым судьей по его заявлению.

Кроме того, указывает на то, что ИФНС России по г. Орлу пропущен срок для обращения в суд с данным административным исковым заявлением.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из положений статьи 400 НК РФ усматривается, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ, предусматривают, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 4 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-ОЗ «О транспортном налоге».

Из материалов дела усматривается, что ИФНС России по г. Орлу в адрес административного ответчика КЕА направлялись налоговые уведомления № <...> от <...>.2015 и № <...> от <...>.2015 об уплате транспортного налога за 2012-2014 года в сумме <...> рублей и налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере <...> рублей <...> копеек (л.д. 7, 8).

Поскольку задолженность административным ответчиком погашена не была, в его адрес было направлено заказным письмом требование № <...> от <...>.2015 об уплате задолженности по налогам и пени (л.д.9).

Однако, задолженность по уплате налогов и пени КЕА в добровольном порядке уплачена не была.

В суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика КЕА задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц налоговый орган обратился <...> 2016 года.

При рассмотрении дела судом установлено, что согласно сведениям Управления Федеральной Регистрационной службы по Орловской области КЕА имеет на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: г. Орел, ул. <...>, д. 3, кв. <...> (л.д. 15).

Налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <...> руб.<...> коп. КЕА, уплачен не был, что не оспаривалось последним при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Кроме того, из представленных Управлением ГИБДД России по Орловской области сведений следует, что <...>.2002 КЕА было зарегистрировано транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с., которое снято с регистрационного учета <...>.2015(л.д.16).

То обстоятельства, что налог за транспортное средство марки «<...>» за 2012-2014г.г. в сумме <...> рублей уплачен не был, административный ответчик не оспаривал при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Учитывая, что налоговым законодательством на лиц, имеющих в собственности недвижимое имущество и транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке, возложена обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в свою очередь, налоговый орган выполнил обязанность по уведомлению налогоплательщика об уплате налога и направил ему требование об уплате налога и пени в установленный законом срок суд первой инстанции пришел к правильному выводы о взыскании с административного ответчика КЕА задолженности по транспортному налогу за автомобиль «<...>», а также задолженности по налогу на имущество физических лиц - квартиру, расположенную по адресу: г. Орел, ул. <...>, д.<...> кв.<...>.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 362 НК РФ, сумма налога подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В этой связи, из материалов дела усматривается, что по сведениям Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области, транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с., было зарегистрировано за КЕА <...>.2003, снято с регистрационного учета <...>.2003 для отчуждения.

С учетом установленных по делу обстоятельств и норм действующего налогового законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что взыскание с ответчика КЕА транспортного налога за автомобиль марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с. за 2012-2014 годы и пени является незаконным, апелляционная жалоба КЕА в этой части подлежит удовлетворению.

Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку они основаны на неправильном толковании норм налогового законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 12 февраля 2016 года изменить.

Взыскать с КЕА, проживающего по адресу: Орловская область, Орловский р-н, д. <...>, пер. <...>, д. <...>, зарегистрированного по адресу: г. Орел, ул. <...>, д. <...> кв. <...> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы за транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...> в размере <...> рублей и пени в размере <...> рублей <...> копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <...> рублей <...> копеек и пени в размере <...> рублей <...> копейки.

Взыскать с КЕА в доход бюджета Муниципального образования г. Орел государственную пошлину в размере <...> рубль <...> копейки.

Председательствующий судья

РЎСѓРґСЊРё

Судья Коптева А.В. Дело № 33а-3344/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2016 года город Орёл

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Сорокина С.В. и Сафроновой Л.И.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к КЕА о взыскании налогов и пени,

по апелляционной жалобе КЕА на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 февраля 2016 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к КЕА о взыскании налога удовлетворить.

Взыскать с КЕА в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы г. Орла задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в сумме <...>., в т.ч. по транспортному налогу за 2012 г. в сумме <...> руб., за 2013 г. в сумме <...> руб., а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме <...> руб., а также пени за несвоевременную уплату налога в сумме <...>.

Взыскать с КЕА в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <...>.»

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения КЕА, поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу ММД, полагавшего, что решение суда подлежит изменению, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее по тексту – ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с иском к КЕА о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований истец указывал, что КЕА является собственником транспортных средств: <...>, государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с.; <...>, государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с., а также собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Орел, ул. <...> д. <...>, кв. <...>, в связи с чем, обязан уплачивать транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены уведомления № <...> от <...>.2015 и № <...> от <...>.2015 об уплате транспортного налога за 2012-2014 года в сумме <...> рублей и уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <...> рублей.

Указанные выше уведомления налогоплательщиком в срок не исполнены, в связи с чем, налоговым органом было направлено требование № <...> по состоянию на <...>.2015 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере <...> рублей, пени в сумме <...> рублей и об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <...> рублей, пени и установлен срок для уплаты до <...>.2015.

Однако указанное требование административным ответчиком исполнено не было.

По изложенным основаниям, истец - ИФНС России по г. Орлу просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме <...> рублей, в том числе по транспортному налогу за 2012 год - <...> рублей, за 2013 год - <...>, за 2014 год - <...>, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...> рублей, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <...> рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <...>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик КЕА просит решение районного суда отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...> снято с регистрационного учета для отчуждения <...>.03.2003, что подтверждается справкой выданной МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области.

Ссылается на то, что не является собственником транспортного средства марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, а, следовательно, не должен уплачивать транспортный налог.

Приводит доводы о том, что <...>.2014 мировым судьей судебного участка № 3 Заводского района г. Орла вынесен судебный приказ о взыскании с него в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Однако, <...>.2015 указанный выше судебный приказ был отменен тем же мировым судьей по его заявлению.

Кроме того, указывает на то, что ИФНС России по г. Орлу пропущен срок для обращения в суд с данным административным исковым заявлением.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из положений статьи 400 НК РФ усматривается, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ, предусматривают, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 4 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-ОЗ «О транспортном налоге».

Из материалов дела усматривается, что ИФНС России по г. Орлу в адрес административного ответчика КЕА направлялись налоговые уведомления № <...> от <...>.2015 и № <...> от <...>.2015 об уплате транспортного налога за 2012-2014 года в сумме <...> рублей и налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере <...> рублей <...> копеек (л.д. 7, 8).

Поскольку задолженность административным ответчиком погашена не была, в его адрес было направлено заказным письмом требование № <...> от <...>.2015 об уплате задолженности по налогам и пени (л.д.9).

Однако, задолженность по уплате налогов и пени КЕА в добровольном порядке уплачена не была.

В суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика КЕА задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц налоговый орган обратился <...> 2016 года.

При рассмотрении дела судом установлено, что согласно сведениям Управления Федеральной Регистрационной службы по Орловской области КЕА имеет на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: г. Орел, ул. <...>, д. 3, кв. <...> (л.д. 15).

Налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <...> руб.<...> коп. КЕА, уплачен не был, что не оспаривалось последним при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Кроме того, из представленных Управлением ГИБДД России по Орловской области сведений следует, что <...>.2002 КЕА было зарегистрировано транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с., которое снято с регистрационного учета <...>.2015(л.д.16).

То обстоятельства, что налог за транспортное средство марки «<...>» за 2012-2014г.г. в сумме <...> рублей уплачен не был, административный ответчик не оспаривал при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Учитывая, что налоговым законодательством на лиц, имеющих в собственности недвижимое имущество и транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке, возложена обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в свою очередь, налоговый орган выполнил обязанность по уведомлению налогоплательщика об уплате налога и направил ему требование об уплате налога и пени в установленный законом срок суд первой инстанции пришел к правильному выводы о взыскании с административного ответчика КЕА задолженности по транспортному налогу за автомобиль «<...>», а также задолженности по налогу на имущество физических лиц - квартиру, расположенную по адресу: г. Орел, ул. <...>, д.<...> кв.<...>.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 362 НК РФ, сумма налога подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В этой связи, из материалов дела усматривается, что по сведениям Управления ГИБДД УМВД России по Орловской области, транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с., было зарегистрировано за КЕА <...>.2003, снято с регистрационного учета <...>.2003 для отчуждения.

С учетом установленных по делу обстоятельств и норм действующего налогового законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что взыскание с ответчика КЕА транспортного налога за автомобиль марки «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью <...> л.с. за 2012-2014 годы и пени является незаконным, апелляционная жалоба КЕА в этой части подлежит удовлетворению.

Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку они основаны на неправильном толковании норм налогового законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 12 февраля 2016 года изменить.

Взыскать с КЕА, проживающего по адресу: Орловская область, Орловский р-н, д. <...>, пер. <...>, д. <...>, зарегистрированного по адресу: г. Орел, ул. <...>, д. <...> кв. <...> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы за транспортное средство марки «<...>», государственный регистрационный знак <...> в размере <...> рублей и пени в размере <...> рублей <...> копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <...> рублей <...> копеек и пени в размере <...> рублей <...> копейки.

Взыскать с КЕА в доход бюджета Муниципального образования г. Орел государственную пошлину в размере <...> рубль <...> копейки.

Председательствующий судья

РЎСѓРґСЊРё

1версия для печати

33а-3344/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ИФНС г. Орла
Ответчики
Кузнецов Евгений Александрович
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
06.10.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
19.10.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее