Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-226/2017 от 13.06.2017

Дело № 12-226/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 августа 2017 год            п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Н.И.,

рассмотрев жалобу защитника ГПКК «Красноярсклес» - ФИО1, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, на постановление зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного предприятия <адрес> «Красноярское управление лесами»,

установил:

Постановлением зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо государственное предприятие <адрес> «Красноярское управление лесами» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 40 000 рублей, за нарушение правил использования лесов.

Защитник ГПКК «Красноярсклес» - ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в нарушение вменяется несоблюдение требований договора аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ, в частности п. 13 подпункта «г», согласно которого общество обязано ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию об использовании лесов, однако считает, что органом не доказан факт вырубки леса именно ГПКК «Красноярсклес». Указывает, что должностным лицом не определено место совершения правонарушения, поскольку в постановлении указано, что рубка производилась за пределами лесосеки 1 выдела 4 квартала 131, которая в ходит в граница выдела 4. Также указывает, что временем совершения правонарушения является не ДД.ММ.ГГГГ, когда произведен акт осмотра лесосеки, а ДД.ММ.ГГГГ – когда должна была быть подана декларация. Считает, что должностным лицом нарушены требования ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в силу, которой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом. В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Представитель КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, о дате слушания извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;.. .

Часть 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила заготовки древесины) заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а так же проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).

В силу ст. 26 Лесного Кодекса РФ, лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. (пункт 2)

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (пункт 3).

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 17 утвержден Порядок заполнения и подачи лесной декларации, которым предусмотрено, что лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - лицо, подавшее лесную декларацию), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 -

Лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

Обязательство подать лесную декларацию также предусмотрено п. "г" п. 13 договора аренды -з от ДД.ММ.ГГГГ.

Из вышеизложенного следует, что лесная декларация, являющаяся заявлением об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, является одним из обязательных, разрешительных документов для осуществления лесозаготовительной деятельности.

Из дела следует, что между агентством лесной отрасли <адрес> (далее - Агентство) и ГПКК «Красноярсклес» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з (далее - Договор), согласно которому Агентство передает во временное пользование лесной участок, расположенный в <адрес>, КГБУ «Емельяновское лесничество», Зеледеевском участковом лесничестве, кварталах №, 126, 130 - 132, общей площадью 3104 га, предназначенный для заготовки древесины.

ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр в квартале 131, выделе 4, где был выявлен факт рубки, произведенной за границей отвода лесосеки. Общий объем срубленной за границей лесосеки древесины составил 15,33 куб.м. (9 деревьев).

Проектом освоения лесов предусмотрено проведение рубки в квартале 131 выделе 4 Зеледеевского участкового лесничества.

Согласно имеющейся в деле лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ и дополнения к ней, заготовка древесины осуществляется в квартале выдела 4 лесосеки 1, однако, на указанный объем срубленной за границей лесосеки древесины, ГПКК «Красноярсклес» в установленном порядке, не подал лесную декларацию до начала предполагаемого срока использования леса.

12-226/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Красноярское управление лесами
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Кемаева Нонна Ивановна
Статьи

ст. 8.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
13.06.2017Материалы переданы в производство судье
04.07.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2017Дело оформлено
07.09.2017Вступило в законную силу
07.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее